Общая характеристика коммуникационных каналов
Коммуникационный канал – это совокупность носителей информации, доставляющих сообщение от источника к приемнику. КК может быть институционально оформлен (любое СМИ), а может быть и не оформлен (устные коммуникации). Очень важно правильно выбрать действенные КК. В целом КК бывают 2х видов: личной коммуникации и неличной коммуникации.
Каналы личной коммуникации.В КЛК участвуют 2 или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом (общение лицом к лицу, общение одного с аудиторией, по телефону, с помощью ТВ и переписки по почте). КЛК эффективны, т.к. дают возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи. Личное влияние имеет большой вес применительно к категориям товаров высокой стоимости и повышенного риска. Покупатели автомобилей и крупных электробытовых приборов не ограничиваются обращением к СМИ, а стремятся познакомиться с мнениями знающих людей.
Каналы неличной коммуникации- это средства распространения инфы в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи. К ним относятся средства массового и избир. воздействия, специфическая атмосфера, мероприятия событийного характера. Ср. масс. и избир. воздействия включают средства печатной рекламы (газеты, журналы, почтовая реклама), электронные средства (радио, ТВ) и иллюстративно-изобразительные средства (щиты). СМИ нацелены на большие недифференцированные аудитории, а средства избир. воздействия - на специализированные. Специфическая атмосфера - это спец. созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юр. конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности. Мероприятия событийного характера - это мероприятия, рассчитанные надонесение до ЦА каких-то конкретных обращений (пресс-конференции, церемонии торжественного открытия и т. п.)
Критерием отбора КК является сравнительный критерий стоимости одного коммуникационного контакта, который рассматривается как отношение ожидаемого количества контактов через КК к стоимости затрат на создание и поддержание КК в заданном промежутке времени. Для выбора достаточно запросить ряд параметров: общая величина контактной аудитории канала; величина ЦА канала; стоимость размещения информации в локальном промежутке времени.
Обзор медиарынка России.
Субъекты рекламного рынка в соответствии с законом:
1. Рекламодатель.Основные рекламодатели –Procter & Gamble и Unilever(Невская косметика). Существует только 3 русских компании-рекламодателя. Это: МТС, Вымпелком (Билайн) и Мегафон.
2. Рекламопроизводитель:рекламные,маркетинговые и PR-агенства. Они придумывают и изготавливают рекламу.
3. Рекламораспространитель. Медиаканалы для трансляции рекламного сообщения: СМИ, Конструкции наружной рекламы, Интернет. Медиарынок традиционных СМИ в нашей стране. Это:Газеты (АиФ, Комсомолка);Журналы; Радио (Русское ралио, Европа+);Телевидение (Первый, Россия, НТВ, ТНТ, СТС) – основной медиаканал;Справочники.
Важны исследовательские агенства. Например, TNS.Группа компаний TNS — мировой лидер в предоставлении комплексной медиа и маркетинговой информации. На российском рынке клиентами TNSРоссия является большинство рекл. агентств, ТВ каналов, радиостанций, издательских домов, интернет-компаний, а также ведущие производители товаров и услуг. Для специалистов медийного и рекл. рынка информац. базы TNS Россия служат основой для принятия стратегических решений. ТВ каналам TNS продает данные: о просмотре ТВ каналов (измеряется с помощью ТВ-метров); выходах телепрограмм, рекл. блоков и роликов (во всех городах ведется запись телевизионного эфира на цифровые носители); демографических хар-ках участников исследования.
Группа компаний WorkLine также является одним из признанных лидеров рос. рынка маркетинговых исследований и консалтинга. ( WorkLine Research(COMCON-SPb)). Компания Комкон, с 2010 года входящая в междунар. исслед. сеть Synovate, специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, собирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию ЦА.
На рынке часто встречаются медиа-холдинги. Госные и негосные. ВГТРК –пример гос. холдинга, крупнейшая корпорация гос. электронных масс-медиа. Сегодня Всероссийская Гос-ная Телевиз. и Радиовещ. Компания - это 3 общенац. телеканала: "Россия1", "РоссияК", "Россия2"; первый общедоступный телеканал для детей и юношества "Бибигон"; 89 региональных телерадиокомпаний; первый в России круглосут. информац. канал "Россия 24"; телеканал "РТР-Планета", выходящий за рубежом с 2002; русская версия телеканала "Евроньюс"; 5 радиостанций - "Радио России", "Маяк", "Культура", "Вести ФМ" и "Юность" и гос. интернет-канал "Россия".
Крупнейшие негосные медиа-холдинги:
· Газпром-Медиа. Принадлежит Газпромбанку; фактический контроль осущ. ОАО «Газпром». Контролирует такие активы как ТВканалНТВ (контрольный пакет), ТНТ, большой пакет Первого канала, радиостанция «Эхо Москвы», RuTube, издательский дом «7 дней».Рекл. агентство Газпром-Медиа занимает второе место по объему продаж на российском рекл.рынке.
· Проф-Медиа(Владимир Потанин) - российский медиахолдинг. Компания, специализир. на выпуске b2b-журналов. Издает журналы для спецов в области финансов, рекламы и маркетинга, кадров, рисков, менеджмента: «Финансовый директор», «Индустрия рекламы». Также управляет сайтами: Admarket.ru — информац.-аналитический портал о рынке рекламы, СМИ и маркетинге. Издает журналы «Афиша. Все развлечения Москвы», «Афиша. Все развлечения Петербурга», «Афиша. Все развлечения вселенной», «Афиша-Мир», «Большой город», серию путеводителей. Владеет сайтами Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru.В рамках холдинга создана «Вещательная корпорация „Проф-Медиа“» (ВКПМ), которая управляет радиостанциями: «Авторадио», «Юмор FM», «Радио Алла».Издательский дом«Комсомольская правда».Холдинг «Проф-Медиа» входит в группу «Интеррос».
Важны и информ. агенства. «ИТАР-ТАСС» (информ. телеграфное агентство России) –центральное гос. информац.е агентство России. Еще «РИА Новости» - одно из крупнейших информ. агентств России.
Петербургский медиарынок.
Телеканалы «СТО»(75%) и «Пятый канал»(18%)(Балтийская медиа-группа (БМГ)).ТРК «Петербург-Пятый канал» входит в состав ЗАО «Национальная Медиа Группа». Создана в 2008 путем соединения медийных активов «АБ «Россия»», «Северсталь», «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз». Одно из крупнейших рос. частных медиа-холдингов. Сюда же входят медиахолдинг РЕН-ТВ, газета «Известия» и Группа компаний «Национальные телекоммуникации». Общегородской канал «Санкт-Петербург»принадлежит правительству Санкт-Петербурга.
Радиостанции: 1) Дорожное радио; 2) Эльдорадио -Европейская Медиа Группа («Европа Плюс», «Ретро FM», «Кекс FM»); 3) Наше радио -холдинг «News Corporation» («BEST FM», «Моя семья»); 4) Радио Балтика- первая независимая С-Пб радиостанция.
Пресса(около 1300 наименований). Осн. ежедневные газеты: 1) «Санкт-Петербургские ведомости»(бывшая «Ленинградская правда»), тираж34 000 (по будням); 2) «Невское время»- обществ.-полит. газета. Выходит 5 раз в неделю, со вторника по субботу. 17000 ежедневно. Офиц. публикатор сообщений Губернатора, Правительства и иных органов государственной власти СПб; 3) «Вечерний Петербург», 10 000 ежедневно; 4) «Смена»- это гл. полит. новости СПб и России, обзор полит. и культ. жизни, спорт, медицина, экология, 10 000 ежедневно; 5) «Деловой Петербург»— центральная деловая газета СПб, тираж – 24 500.6) «Metro» -400 000 ежедневно.
"МК" в Питере" – обществ.-полит. рос. региональный еженедельник. Сегодня выходит тиражом 64 000 и распространяется в СПб и Лен. области, В.Новгороде и Новг. обл., Пскове и Пск.обл.. Проект медиа-группы АЖУР. Агентство журналистских расследований – многопрофильная медиа-группа. Выпускает еженедельники «Ваш тайный советник» и «МК в Питере», журнал «Город 812», интернет-газеты «Фонтанка.ру» (одна из ведущих интернет-газет) и др., оказывает комплекс информац. и аналитических услуг. Общая аудитория СМИ АЖУРа достигает 250 тысяч человек в неделю, а суммарный тираж проектов превысил миллион экземпляров.
Др. медиа-холдинги. Балтийская медиа-группа (Руднов): телеканал «СТО», Радио Балтика. Медиа-группа Кросс-медиа (Разорёнов): «Независимая газета» в Петербурге + рекламное агентство.
Информ. агентства: филиалы «ИТАР-ТАСС», «РИА Новости», «Росбалт», «БИА» (Балтийское Информ. Агентство – БМГ).
Традиционные и новые медиа.
Медиа - средства распространения рекламы, совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации. К традиц. относят: размещение в печатных СМИ; реклама на радио; реклама на ТВ; наружная реклама; в метрополитене; в сети Интернет; на транспорте. Хотя весомую роль по-прежнему играют традиционные медиа, все большую популярность приобратают новые медиа.
Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями. Этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Следует отметить, что новые СМИ не являются заменой предыдущих. Интерактивность есть их непременная составная.
К новым медиа относят SMS-сообщения, RSS-трансляции, блоги, социальные сети, подкасты, и доски объявлений, электронная подписка на издания, электронные энциклопедии (Википедия) а также уже ставшая традиционной рассылка по e-mail. Обычный флайер-листовка с анонсом выступления DJ будет являться примером новомедии, если на нём напечатан адрес веб-странички, с которой можно скачать сэмплы, вступить в фэн-клуб артиста и написать ему послание. Молодые люди уходят в сеть. ТВ превращается в медиа для пенсионеров. Теперь у всех, кто смог освоить компьютер, есть один большой видеоканал - YouTube. Как оказалось, пользователи не просто позитивно относятся к существованию таких каналов, но и неуклонно наращивают их использование. «Новейшие» медиаканалы позволяют потребителям контролировать потраченное время и самим задавать темп, в котором информация им будет поступать.
«Новые» медиа развиваются и становятся все более эффективнее. Они помогают создавать охват и строить имидж бренда. (Coca-Cola провела в Лондоне акцию «Ты не один!». Где мы чувствуем себя одиноко, несмотря на множество людей вокруг? В транспорте. Coca-Cola убрала чувство отрешенности у людей. Бренд дает счастье «быть вместе». Образовывается незримая связь между «Я» и «Брендом».) Директора LBL поиграли с аудиторией зала, спрашивая у них, где можно размещать рекламу того или иного продукта. Вышло креативно . Рекламу пасты - на потолке в кабинете стоматолога, удобной обуви - на брусчатке. Ипотеку в лифте со словом «Тесно?». Но как определить эффективность?? Считать: колво кликов, зарегистрированных пользователей, постов, оценок, звонков, просмотров, контактов и др.