Укрупненный сетевой график проведения маркетингового исследования. Этапы построения сетевого графика по методу критического пути.

Длительность отдельных процедур маркетингового исследования тесно связана с трудоемкостью их выполнения.

Отдельные виды работ и процедур могут выполняться одновремен­но, что позволяет сократить общую продолжительность исследования. Например, планирование выборки и разработка полевых документов могут проводиться параллельно во времени, подготовка анкет к обра­ботке происходит по мере поступления первичной информации.

Для более наглядного представления последовательности меропри­ятий удобно использовать сетевой график. Сетевой график — это гра­фическое отображение последовательности действий в рамках марке­тингового исследования с целью упорядочения логики выполнения отдельных процедур и контроля сроков их выполнения. Пример сете­вого графика показан на рисунке.

Укрупненный сетевой график проведения маркетингового исследования. Этапы построения сетевого графика по методу критического пути. - student2.ru

Рис —Укрупненный сетевой график проведения маркетингового исследования

1. — разработка программы исследования;

2. — разработка полевых документов,

3. — разработка выборки;

4. — тиражирование полевых документов (передача документов в типографию);

5. — обучение полевого персонала;

6. — сбор первичной информации,

7. — кодирование и обработка информации;

8. — анализ результатов обработки и подготовка отчета об исследовании;

9. — консервация материалов исследования.

На современном этапе применяется построение сетевого графика по методу критического пути. Данный метод включает следующиеэтапы:

1. Выявляется логическая последовательность мероприятий, исходные и конечные результаты отдельных работ.

2. Составляется сетевой графике соответствии с выявленными взаимосвязями выполняемых работ.

3. Устанавливаются временные рамки проведения работ. Наиболее ранняя дата получения какого-либо промежуточного результата рассчитывается путем суммирования продолжительности работ, предшествующих этому событию, по самому длинному варианту пути от начала исследования. Самое позднее время получения какого-либо промежуточного результата рассчитывается путем вычитания из даты окончания всех исследовательских работ продолжительности тех работ, которые следуют по наиболее длительному пути за этим событием. Самое позднее время получения какого-либо промежуточного результата рассчитывается для того, чтобы уложиться в отведенные сроки окончания исследования.

4. Выделяется непрерывный критический путь, т. е. та цепочка вы­полнения работ, которая в случае замедления работ на этом пути приведет к удлинению общего срока выполнения исследователь­ского проекта. Критический путь может оказаться не в единст­венном варианте. Остальные цепочки выполнения работ имеют резервное время, которое показывает период возможного сдвига в сроке выполнения конкретной работы без изменения конечных сроков завершения работ.

Пример составления сетевого графика для нескольких этапов мар­кетингового исследования приводится на рисунке.

Укрупненный сетевой график проведения маркетингового исследования. Этапы построения сетевого графика по методу критического пути. - student2.ru

Рис — Сетевой график маркетингового исследования по методу критического пути

А — разработка плана исследования;

Б — разработка анкеты;

В— разработка выборки;

Г — согласование организационных вопросов полевого исследования;

Д — формирование группы интервьюеров;

Е — разработка инструкции для интервьюеров;

Ж— обучение интервьюеров;

3 — тиражирование полевых документов;

И— сбор первичной информации;

К — разработка инструкций по выбраковке неверно заполненных анкет;

Л — выбраковка непригодных анкет;

М — подготовка данных к обработке;

Н — выписка полученных ответов на открытые вопросы с целью их типологии;

О — разработка инструкций по кодированию открытых вопросов;

П — обработка и анализ инф., подготовка и обсуждение предварит. отчета об иссл.;

Р — доработка окончательного варианта отчета по итогам исследования;

С — подготовка презентации отчета;

Т — консервация материалов иссл-ия;

У — оформление отчета;

Ф — презентация отчета заказчику.


Наши рекомендации