Программа «учебно-ознакомительной» практики
ПРОГРАММА «УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ» ПРАКТИКИ
Специальность 080111 «МАРКЕТИНГ»
Шифр, название
Форма обучения: дневная
Семестр: 6
Продолжительность: 4 недели
Итоговый контроль: дифференцированный зачёт
Сыктывкар 2011
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Программа практики составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана
специальности 080111.65 «Маркетинг» 080111 «Маркетинг»
(нижние цифр)
Составитель программы практики:
Декан ф-та управления, д.э.н., профессор _____________ Л.И. Бушуева
подпись
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга
Протокол заседания № 2 от «01» ноября 2011 г.
Заведующий кафедрой МиМ, д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова
подпись
1. Организация учебно-ознакомительной практики
Учебно-ознакомительная практика по маркетингу является составной частью подготовки студентов специальности «Маркетинг».
Ее основная задача состоит в изучении организации управления маркетингом и сбытом на предприятии, а также в получении навыков по разработке маркетинговой стратегии и оперативного управления маркетинговыми мероприятиями.
Местом прохождения практики являются предприятия промышленности, строительства, бытового обслуживания населения, торговли, занимающиеся маркетинговой деятельностью.
В соответствии с учебным планом учебно-ознакомительная практика по маркетингу проводится в 6 семестре в течение 4 недель. Учебно - методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета совместно с менеджерами предприятия, обеспечивающих место прохождения практики. Руководители от предприятия и кафедры согласовывают между собой распределение студентов с учетом индивидуальных направлений работы последних.
Преподаватели кафедры маркетинга и статистики проводят консультации, контролируют работу студентов по выполнению программы практики, оказывают методическую помощь в обработке собранного материала.
При прохождении учебно-ознакомительной практики студент обязан:
а) своевременно явиться на место практики, иметь дневник, направление на практику, студенческий билет и фотографию для пропуска;
б) подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;
в) выполнять основную программу и индивидуальное задание по практике, указания руководителей от кафедры и базы практики;
г) регулярно вести дневник по установленной форме;
д) в срок, установленный на кафедре, сдать отчет с отзывом руководителя базы практики;
е) защитить отчет перед комиссией, сформированной заведующим кафедрой.
За время прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен изучить на предприятии и кратко изложить в отчете 3 группы вопросов:
1. Общие вопросы производственно-хозяйственной деятельности предприятия:
■характеристика юридического статуса и состава собственников предприятия;
■производственно-технологическая специализация предприятия
■ производственная структура предприятия
■ организационная структура управления
■ анализ основных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности
■ рыночная стратегия предприятия
■ основные изменения и достижения на предприятии в ходе экономической реформы с 1992г.
Тематика индивидуальных заданий
1 раздел «Анализ потребительского рынка».
1.1.Количественные и качественные методы анализа потребительского рынка.
1.2.Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов.
1.3.Сегментирование рынка и позиционирование товаров на рынке.
1.4.Анализ рыночной ситуации и конкурентов.
1.5.Методы прогнозирования спроса па рынке потребительских товаров. Оценка его эластичности.
1.6.Общественное восприятие фирмы и ее товаров потребителями
1.7.Исследование имиджа фирмы, оценка и анализ возможностей и активности фирмы,
1.8.Опенка потенциальных возможностей рынка и продукта.
1.9.Методика определения потребностей специфических сегментов рынка.
1.10. Оценка и анализ конъюнктуры рынка (в целом, пли какого-то сегмента)
Раздел 2 « Исследование элементов маркетингового конкурса».
Исследование продукта.
2.1.1.Методика маркетингового исследования свойств и качества товара.
2.1.2.Оценка поведения потребителей и их отношение к товарам.
2.1.3.Методика анализа и оценки проекта по разработке нового товара на рынке.
2.1.4.Тестирование и характеристика товара, оценка его конкурентоспособности.
2.1.5.Методика анализа и оценки привлекательности продуктов для целевой группы и (или) торгового предприятия.
2.1.6.Оценка уровня сервиса и его воздействия на спрос.
ПРОГРАММА «УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ» ПРАКТИКИ
Специальность 080111 «МАРКЕТИНГ»
Шифр, название
Форма обучения: дневная
Семестр: 6
Продолжительность: 4 недели
Итоговый контроль: дифференцированный зачёт
Сыктывкар 2011