СЕМИНАР 12 Оценка эффективности маркетинга в компании
- Системы оценки успешности маркетинговой деятельности
- Маркетинговые показатели для оценки деятельности компании
- KPI в маркетинге
- Бюджет маркетинга: принципы формирования, структура, показатели.
- Показатель ROI в маркетинге.
- Проблема объективности оценки эффективности маркетинговой деятельности.
СЕМИНАР 13 Международный маркетинг
- Специфика международного маркетинга.
- Причины интернализации бизнеса.
- Этапы интернализции бизнеса.
- Глобализация деятельности компании.
- Виды интернализации бизнеса. Маркетинг на экспортном и международном этапах интернализации бизнеса.
- Маркетинговые исследования в международном маркетинге.
- Маркетинговая деятельность в условиях кросс-культурных коммуникаций.
- Национальные особенности ЖЦ инноваций: европейский и азиатский рынки.
- Стратегии и тактики выхода на международный рынок.
Упражнение 12
В 1945 г. кондитер Ирвин Роббинс открыл в США свое первое кафе-мороженое. Взяв себе в компаньоны своего родственника Бертона Баскина , они вдвоем продолжа и развивать сеть подобных заведений . Уже в 194 9г. в их владении было шесть кафе . Число таких кафе продолжало увеличиваться в последующие годы, и в один прекрасный момент Роббинс и Баскин пришли к выводу, что они не в состоянии на должном уровне осуществлять управление созданным бизнесом. Тогда Баскин и Роббинс решили , что им следует воспользоваться франчайзингом для развития своей предпринимательской деятельности на приемлемых для них условиях и с использованием торговой марки Baskin&Robbins .
Современное состояние компании
Компания Baskin&Robbins за короткое время стала одним из крупнейших предприятий изготовляющих морженое и кондитерские изделия. Она является настоящей империей сладостей, имеющей около 5000 различных кофеен и магазинов, которые расположены более чем в 50 странах мира . На предприятиях компании изготавливается и предлагается потребителям более 7000 сортов мороженого , тортов и десертов.
Быстрое распространение на новые рынки компания Baskin&Robbins осуществила благодаря эффективному использованию франчайзинга . При реализаци и основных принципов франчайзинга она учитывала особенности каждой отдельной страны , что позволило компани и проникать на самые различные географические рынки . Уже в 1993 г. она открывает свои первые кафе на территории Бывшего СССР.
Компания Baskin&Robbins как франчайзер
Как типичный франчайзер компания Baskin&Robbins передает другому лицу или фирме-франчайзи целостную бизнес-систему и предоставляет определенную помощь в организации, создании и развитии бизнеса . Последнее , в частности, предполагает :
· содействие в анализе бизнес-проекта создания кафе (предприятия) , включая анализ местных условий , предполагаемого месторасположения , необходимых объемов инвестиций , сроков окупаемост и и т.д.;
· содействие в разработ е проекта , составлении сметы ;
· контроль в ходе строительства кафе ;
· поставку основного стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели для торгового зала , создающих имидж и неповторимый интерьер кафе ;
· бесплатное начальное обучение менеджеров и декораторов тортов в создаваемом Центре по обучению, а для персонала непосредственно на месте будущего кафе ;
· омощь в решении текущих вопросов в течение всего срока действи я договора;
· регулярные поставки высококачественного мороженого, широкого ассортимента и сопутствующих материалов;
· маркетинговую поддержку торговой марки .
Анализ указанной помощи компании Baskin&Robbins и наиболее часто используемых «бизнес-форматов» показывает, что франчайзи наиболее жестко привязан к франчайзеру. Это определяется тем, что последний регулирует условия поставки практически готового продукта , а так же необходимого оборудования .
Обычно компания Baskin&Robbins осуществляет всестороннюю поддержку своих франчайзи за рубежом. Однако в отдельных странах , например в России , компания казалась от этой практики . Российским предпринимаем компания свое оборудование не продает в кредит и не предоставляет в лизинг . Максимальная льгота, на которую може рассчитывать местный франчайзи , — это оплата требуемой суммы частями в течение определенного периода.
Обязательства франчайзи
Фирма франчайзи берет на себя ряд обязательств , среди которых следует отметить следующие :
· франчайзи выплачивает франшизный взнос (+ НДС) за право использования торговой марки (обычно в течение пяти лет) , величина этого взноса зависит от эксклюзивности прав на данной территории и численности населения ;
· франчайзи уплачивает лицензионный взнос;
· ежемесячно расходует не менее 1 % от валового объема продаж на местную рекламу .
Помимо указанных обязательств , франчайзи следует:
· иметь желание создать собственное кафе-мороженое;
· приобрести или арендовать помещение для кафе с площадью торгового зала , желательно около 60-8 0 м2 . Месторасположение и наличие коммуникаций играет определяющую роль в выборе помещения для кафе ;
· произвести ремонт помещения в соответствии с общепринятым дизайном компании Baskin&Robbins .
Комплект стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели для торгового зала приобретается фран чайзи у компании Baskin&Robbins .
Как сладости продвигаются на рынок?
Еще на стадии своего становления компания Baskin&Robbins разработала свой фирменный стиль. Узор в розовый и коричневый горошек на белом фоне символизирует шарики вишневого и шоколадного мороженого. Это характеризует сортовое разнообразие , чистоту продукта и радость, которую приносит потребление мороженого. При этом количество сортов, предлагаемых в любое время потребителям , составляет 31 - по одному на каждый день месяца . А основным слоганом компани и стал девиз : «Мы продаем не мороженое , а самую настоящую радость».
Вопросы
1. Какие , на ваш взгляд , основные причины успех а компани и Baskin&Robbins на внешних рынках ?
2. Почему компания Baskin&Robbins отдает предпочтение франчайзингу ?
3. Почему компания Baskin&Robbins использует разные подходы к поддержке своих франчайзи в отдельных странах ?
4. Что необходимо сделать компани и Baskin&Robbins , чтобы и дальше эффективно развивать свою внешнеэкономическу ю деятельность ?
3.2 План и содержание практических занятий (см. п.п.3.1)
3.3 План и содержание интерактивных практических занятий (см.п.п.3.1)
4. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ