Маркетинг привлекательности. Маркетинг населения, персонала.
Маркетинг привлекательности. В основном это мероприятия, направленные на повышение притягательности данной территории для человека, ее гуманизацию. Большинство территорий не отказались бы от развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества в соперничестве территорий. Для туристов это чаще всего — историко-архитектурные объекты.
Маркетинг населения, персонала. Территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии. Так, территории с низким уровнем занятости и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и др. с целью создания новых рабочих мест. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т.п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней квалификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстрировать противодействующий маркетинг, например, если вузы перегружены студентами, города — ищущими заработок приезжими и т.п.
Маркетинг туристских территорий: понятие, субъекты, потребители, факторы развития. Этапы маркетинговой стратегии территории. ВОПРОС 22
Под маркетингом туристских территорий понимается деятельность, предпринимаемая для целенаправленного формирования и продвижения имиджа туристской территории и ее территориального туристского продукта на внешние и внутренние рынки.
Основными целями территориального маркетинга являются:· увеличение конкурентоспособности предприятий – производителей товаров и услуг;· привлечение в регион новых потребителей;· создание благоприятного имиджа и повышение престижа региона;· усиление степени идентификации местного населения со своей территорией, формирование «сервисной ментальности».
В систему маркетинга туристских территорий входят:· Изучение конъюнктуры туристского рынка и динамики спроса на туристские продукты и услуги региона.· Прогноз динамики туристских потоков.· Определение емкости регионального туристского рынка.· Прогноз роста доходов потребителей туристских продуктов и их потребностей.· Прогноз туристских расходов.· Анализ динамики цен на туристские продукты и услуги.· Планирование ассортимента туристских продуктов и услуг.· Формирование программ продвижения регионального туристского продукта.
Продвижение территории - это прежде всего рекламная и PR-кампании, включая определение адресатов и каналов продвижения информации, ее оптимальных форм, носителей, объемов, временных режимов ее предъявления.
Туристские территории должны иметь продуманную коммуникационную стратегию и уметь поддерживать связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Современное предприятия индустрии туризма и гостеприимства управляют сложной системой коммуникационных связей, которая прежде всего, должна быть основана на продуманной программе маркетинговых коммуникаций.
Основными составляющими элемента комплекса маркетинга - «продвижение» являются:
-реклама – распространение информации о товарах и услугах с использованием платных каналов.
- пропаганда – использование бесплатных каналов распространения информации о товарах и услугах в форме связей с общественностью для получения благоприятной известности информированию привлекательного имиджа.
-стимулирование сбыта – формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж товаров и услуг. Агентские продажи (туроператоры, турагенты) Корпоративные продажи (туристские и рекреационные предприятия министерств, ведомств, корпораций) Социальные, государственные(социальные программы по организации отдыха, детей, пенсионеров, инвалидов и пр.) Прямые (через Интернет, рекламу в СМИ) Традиционные (знакомые, друзья, родственники) Специальные (клубы, ассоциации, объединения)