Коммуникационная политика в международном маркетинге Вопрос 20
PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Эффективны в том случае, когда достигается оптимальный уровень взаимопонимания между компанией и ее общественностью. Под общественностью следует понимать не только широкие круги населения и потенциальных покупателей зарубежного рынка, но и возможных зарубежных партнеров.
Способы связей с общественностью зарубежных рынков
выступление в прессе, средствах массовой информации,
спонсорство, наиболее эффективное для демонстрации своей гармоничной интеграции в общество с целью создания привлекательности своей компании и предложения.
Для рассылки пресс-релизов удобно пользоваться специализированными изданиями и услугами организаций, осуществляющих рассылку. Например, в Англии издаются справочники Willing'sPressGuide и HollisPressandPublicRelationsAnnual, в которых можно найти данные как по рынку Великобритании, так и по любому зарубежному рынку.
Позитивная восприимчивость со стороны зарубежного рынка, которую удалось достигнуть с помощью PR, может быть закреплена и усилена рекламой либо утрачена действиями конкурентов и неэффективным менеджментом и маркетингом самой фирмы.
Если PR создает положительный имидж компании, и он экстраполируется на ее предложение — это высшее достижение усилий PR. На практике именно реклама информирует потенциального потребителя об отличительных свойствах товара. PR поддерживает баланс интересов компании и общества, дополняя другие способы коммуникационной политики.
Способы стимулирования сбыта товаров
На зарубежных рынках фирмы выбирают такие способы, которые учитывают особенности внешней среды, среди которых важны поведенческие особенности потребителей и инфраструктура рынка.
Если для покупателя важно получить снижение цены в момент покупки, используются купоны и скидки с цены.
Если психология покупателя такова, что он любит материальное вознаграждение, тогда целесообразно увеличивать ценностную значимость продукта в глазах покупателя посредством помещения призов в упаковку или добавлять к покупке бесплатный образец другого товара.
Поддержка СМИ особенно актуальна для продвижения на рынок товаров производственного назначения, путем демонстраций на выставках, ярмарках, проведения сбытовых презентаций как для специалистов, так и для широкой публики.
Виды международных личных продаж
Творческая продажа включает
- поиск потенциальных заказчиков,
- изучение их запросов при личном общении,
- аналитическую оценку сложившейся ситуации,
- проведение презентации и переговоров с заказчиком, заключение сделки,
- развитие долговременных отношений.