Определитесь с нишей, в которой вы хотите начать свой оптовый бизнес
В целом, выгодно иметь знание ниши, прежде чем начать оптовую торговлю, хотя, это не обязательно. Например, на основной работе вы работаете менеджером в обувной компании.
Соответственно, вы уже немного знаете этот рынок. Знаете, какие есть производители обуви, где и как она продаётся и где какие китайцы эту обувь подделывают.
Если вы планируете начать оптовую торговлю в новой для себя отрасли вы должны тщательно исследовать её: узнать её специфику, узнать о её основных игроках, узнать, как и что в ней работает. В идеале, вы должны заниматься товаром, который вы хорошо знаете, который вам нравится и т.п. Но это вовсе не обязательно!
Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам определиться с нишей и товаром:
· Чем я занимаюсь на работе, и с какой нишей благодаря этому знаком?
· Чем мне нравится заниматься, и в чем я разбираюсь благодаря этому? (хобби)
· В чем я разбираюсь/с чем я постоянно сталкиваюсь?
В целом, каким бы ни были ваши личные предпочтения, вы должны понимать, что есть и более объективные признаки, на которые стоит опираться при выборе ниши и товара:
· Например, важно знать, что производят в вашем регионе. Чем славится ваш регион, какими продуктами. Ведь, гораздо проще торговать товарами, которые производятся под боком. Это и более низкие цены, и отсутствие проблем с доставкой. Поэтому я советую тщательно изучить свой регион, полазить в интернете, поспрашивать знакомых предпринимателей, сделать несколько звонков.
· Нужно понимать, что рынок продаж картофеля, больше чем рынок продаж кошачьего питания. Это к примеру. Обратите внимание, насколько часто используется товар, в каких объёмах он продаётся, какие цены на этот товар.
Вот, кстати, я на складе своего бывшего поставщика по картофелю:
· Обратите внимание на сезонность товара. Например, если мы продаём рыболовные принадлежности, зимой наши продажи спадут, так как любителей подлёдной рыбалки гораздо меньше. Постарайтесь выбрать товар, спрос на который не зависит от сезона. Такие товары, как продукты питания, овощи и фрукты, некоторая одежда, косметика и кофе, как правило, востребованы в любое время года и в любых экономических условиях.
Только не думайте, что перечислив эти товары я указал вам на то, что именно ими стоит заниматься. Некоторые из них вообще так себе. Ха-ха. Но об этом позже и не в этом руководстве.
· Легко ли перевозить товар? Скоропортящиеся продукты, как продукты питания и некоторые другие, могут иметь особые потребности хранения и перевозки. А некоторые товары могут биться или даже умирать в пути. Возьмите к примеру живую рыбу. Или молоко, которое киснет. Или брёвна берёзы, которые начинают зеленеть при перевозке в вагонах летом.
Я не говорю, что вы сами будете возить товар, но вы точно будете зависеть от нюансов грузоперевозок.
Например, изделия из фарфора и стекла могут доставить вам много хлопот. Из моей практики: один мой бизнес партнёр занимается оптом кальянных принадлежностей. Так вот, когда он транспортировал в контейнере по морю кальянные колбы, у него в партии могло быть до 95% битых колб!
Я тоже связан с оптом кальянных комплектующих и у меня тоже билось очень много кальянных глиняных чаш. Вот моя фотка со склада кальянной продукции (один из моих оптовых бизнесов)
Могу вам сказать однозначно, что все ниши в оптовом бизнесе имеют свои нюансы. Нет идеальных ниш.
Но есть ниши идеальные для вас!
Это может быть связано с регионом вашего проживания, вашими предпочтениями, характером, временем года, текущим положением дел в самой нише и ещё с десятками факторов.
Я бы на вашем месте более подробно изучил эту тему.
Кстати, по поводу региона проживания! Во, первых не парьтесь, если вы живёте в небольшом населённом пункте. Даже если вы живёте в деревне из пяти человек и все они ваши родственники.
Главное, что у вас есть интернет и телефон! Больше ничего не нужно.
Во-вторых! Не важно в каком регионе вы живёте. В каждом регионе есть свои процветающие отрасли оптовой торговли. Даже если нет…вы можете работать дистанционно.
И да, посредническая схема в оптовом бизнесе работает в России и СНГ, в других странах мира я не проверял!
Я дал вам несколько подсказок на тему выбора ниши. На деле, критериев выбора денежной ниши намного больше. Подробнее я расскажу вам попозже. Кстати, скажу по секрету, прямо сейчас я готовлю для вас классные видео-уроки именно на эту тему!
А вот здесь есть более подробные уроки на тему выбора ниши в оптовом бизнесе:
http://superopt2.ru/seriya00/fromruk
Тестируем вашу нишу
Советую не останавливаться на одной нише. Выберите, руководствуясь принципами, о которых я сказал выше, несколько ниш, которыми вы хотите заниматься. Желательно не менее 3-5 ниш.
Не страшно, если вы не уверены в правильности своего выбора, на этом этапе.
Я советую протестировать спрос на ваш продукт, используя бесплатные доски объявлений. На этом этапе вовсе не обязательно тратить деньги.
Конечно же, правильно составлять действительно работающие объявления — это целая наука, и тем более правильно их размещать на досках объявлений. Вас могут как завалить звонками, так и оставить совсем без звонков. Обычно я делаю большой мастер-класс на эту тему для своих учеников. Но сейчас наша задача просто понять суть дела.
Старайтесь каждый из своих товаров размещать на одних и тех же досках объявлений и рекламировать одинаковыми способами, чтобы вы могли потом сравнить спрос на них. Записывайте количество звонков, чем интересуются звонящие, какие цены их интересуют, какие объёмы они готовы заказывать. Так вы узнаете, на какой товар больше спроса, и в каком случае вы бы сделали больше денег.
Таким образом, вы можете сравнить свои 3-5 товаров и определиться с товаром, который вы хотите продавать.
Не пугайтесь того, что у вас реально нет товара! Звонящим после разговора можно сказать, что товара пока нет, будет позже. Или перезвонить и сказать, что товар закончился.
Импровизируйте!
Вообще, мы разработали отличные скрипты по общению с клиентом, но не всё же сразу.