Внутритекстовые отсылки на литературные источники из списка литературы оформляются единообразно по всей работе.
Отсылка располагается в конце предложения или цитаты и заключается в квадратные скобки, внутри которых обозначается порядковый номер, под которым источник обозначен в списке литературы и страница [54, с.45]. Отсылка может быть помещена в тексте цитаты: …по данным Карасик И.А. [10, с. 37].
Допускается в отсылке ссылаться на несколько источников, они перечисляются через точку с запятой: [74, с. 16-17; 82, с. 26].
Вместо порядкового номера литературного источника возможно приведение в квадратных скобках фамилии и инициалов автора (авторов) с указанием года издания: [Степанов П.С., 2009, с. 26], если авторов литературного источника более двух, то через запятую пишутся фамилии и инициалы двух первых с добавлением сокращения «и др.»: «… Как сообщают Петров А.А., Давыдова Т.Н. и др. [27, с. 12], больных туберкулезом животных…»
При последовательном расположении отсылок к одному и тому же источнику в конце предложения или цитаты пишут «Там же», если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же, с. 24].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич Д.Ю., 2004, с. 39-40].
В целях упрощения записи при ссылке на стандарты и ТУ допускается указывать только обозначение документа без указания его наименования в соответствии с ГОСТ 5898 –87 [С. 4].
В отсылке на интернет-ресурс в квадратных скобках указывается его порядковый номер в списке литературы или электронный адрес: [URL: http://www.bestreferat.ru/referat-203933.html]
Раздел «Собственные исследования» является практическим, при его выполнении нужно провести необходимые эмпирические, аналитические, практические исследования на примере конкретных групп товаров.
Собранные или полученные данные нужно будет проанализировать для формирования выводов и предложений.
Подраздел «Материал и методика исследований» должен включать подробную характеристику исследуемого образца продукта (наименование, нормативный документ, по которому выпущено изделие, производитель, дата изготовления, срок годности, дата и место приобретения), а также краткое описание методик исследований со ссылкой на соответствующие нормативно-технические документы.
Подраздел «Результаты собственных исследований и их анализ». В соответствии с целью, материалами и задачами курсовой работы студент анализирует качество упаковки и потребительской маркировки на соответствие требованиям нормативных документов (ТР ТС 022/2011) проводит товароведную экспертизу по регламентируемым показателям качества и анализирует полученные результаты экспертизы сравнивая их с требованиями НТД.
В работе приводятся результаты лабораторных исследований не менее трех наименований продуктов (например колбас «Краковской», «Одесской», «Свиной»). При выполнении задания по сравнительной оценке качества продуктов исследуется не менее трех образцов продуктов-аналогов (например, молока цельного сгущенного с сахаром, консервов «Говядина тушеная», рыбных консервов «Килька в томатном соусе» и т.д.), выработанных различными предприятиями-изготовителями.
Данный подраздел оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков с необходимыми пояснениями, в которых дается анализ качественных показателей продукта. Здесь студент должен показать собственное отношение к решаемой проблеме, технике проведения экспертизы. Исследования подтверждаются актами отбора проб (приложение Б) и протоколами испытаний (приложение В).
В каждой главе следует приводить краткие выводы, что позволит четко сформулировать итоги каждого этапа работы.
Содержание раздела«Заключение» должно касаться всех разделов работы в сжатой форме. Должен быть представлен анализ полученных данных в соответствии с поставленными целями и задачами, приведены необходимые пояснения, в которых дается анализ товарного ассортимента, предложения по его совершенствованию, результаты качественных показателей продукта и указывается соответствие (или несоответствие) его органолептических, физико-химических показателей требованиям соответствующего стандарта. В случае несоответствия показателей качества требованиям соответствующего стандарта указываются вероятные причины этого несоответствия. Сведения из «Обзора литературы» используются для подтверждения основных выводов, сделанных по результатам собственных исследований.
Заключение по курсовой работе должно быть четким и конкретным, в котором по пунктам последовательно в соответствии с поставленными во введении задачами излагаются теоретические и практические результаты, выводы и предложения, характеризующие работу.
Выводы и рекомендации по результатам работыдолжны соответствовать материалу, изложенному в собственных исследованиях, задачам, поставленным во введении, пронумерованы и сформулированы кратко в виде тезисов.
Список использованной литературыдолжен включать не менее 20 литературных источников, включая нормативно-техническую документацию, периодические издания, интернет-ресурсы.
Не допускается включать в список литературу, ссылки на которую отсутствуют в тексте курсовой работы. В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются источники литературы, использованные в курсовой работе. В первую очередь перечисляются работы, опубликованные на русском языке, после работы зарубежных авторов и тоже в алфавитном порядке. Все работы имеют сквозную нумерацию. Библиографические данные источников литературы указываются в соответствии с требованиямиГОСТ 7.1-2003 (Приложение Г).
В приложениипомещают материалы справочного или вспомогательного характера. Это могут быть большие таблицы, графики, анкеты, инструкции, сертификаты соответствия, заключения экспертизы, ассортиментный перечень, акт отбора проб, протокол исследования, копия нормативного документа, на основании которого производилась экспертиза качества и т.д. Приложения необходимо располагать в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение», затем следует буква, обозначающая его последовательность. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё,З,И,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. После этого следует заголовок приложения, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц (см. оформление приложений в данных МУ).
2.3 Требования к оформлению курсовой работы
1. Темы для курсовой работы распределяются по двум последим цифрам номера зачетной книжки согласно таблице указанной в Приложении Е методических указаний.
2. Курсовая работа оформляется печатным способом с использованием компьютера и принтера на бумажном носителе. Формат текста (Word for Windows) должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» (версия 6,0; 7,0 и далее) со следующими параметрами: размер (формат) бумаги – А4 (21,0 см х 29,7 см); поля: размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.; шрифт – Times New Roman; высота шрифта – 14; красная строка – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.
Разрешается выполнение курсовой работы (курсового проекта) рукописным способом, но разборчиво и аккуратно, на одной стороне бумаги формата А4.
3. Объем курсовой работы, выполненной печатным способом – 25–30 страниц; рукописным – 30–40 страниц.
4. При рукописном способе написания используются чернила одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста должна быть равномерной.
5. Основная часть работы печатается основным текстом с одним интервалом между подразделами. Каждый раздел, начиная с «Введения», печатается с новой страницы. Все разделы располагаются в том же порядке, в каком они описаны в данной работе. Каждый раздел нумеруется. Разделы: «Введение, заключение, выводы и список использованной литературы» не нумеруются.
6. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Нумерация подразделов двойная: номер раздела – разделительная точка – номер подраздела. Например: 2.1 или 2.4 и в конце номера раздела, подраздела точка не ставится. Переносы слов в заголовках разделов, подразделов не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
7. Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего раздела.
8. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Шрифт или рукописный текст должны быть четкими и нерасплывшимися.
9. Страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, титульный лист должен быть включен в общую нумерацию, но номер на нем не ставят. На последующих страницах номер должен быть в середине нижней части листа без точки.
10. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением таблиц, приведенных в «Приложениях». Номер и название таблицы пишутся слева, без абзацного отступа. После слова «Таблица» знак «№» не ставится, после номера таблицы ставится тире, после названия таблицы точка не ставится.
11. Заголовки столбцов и граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных. Слова в названиях столбцов и граф пишутся без сокращений. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы справа пишут слова «Продолжение таблицы…».
12. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.
13. Примечания приводят при необходимости пояснения содержания текста, таблиц(ы) или графического(их) материала(ов). Примечания помещают после материала, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и дается пояснение с прописной буквы при этом примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
14. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства или после математических знаков « плюс», «минус», причем знак в начале следующей строки повторяют. Для операции умножения применяют знак «×». Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении в строке.
Пример: ( 1)
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Формулы и уравнения в работе должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумерация формул в пределах раздела, в этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.
Если работа выполняется печатным способом, рекомендуется для набора формул и уравнений использовать программу Microsoft Equation 3.0.
15. Иллюстрации располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста и непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы в курсовой работе имеют единое название – рисунок. Рисунки можно располагать на отдельных листах или в приложении. Рисунки также должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (например: Рисунок 1). Каждый рисунок должен сопровождаться названием и при необходимости - поясняющими данными. В этом случае слово «Рисунок» и его наименование помещают после поясняющих данных.
Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки. При ссылках на иллюстрации при сквозной нумерации следует писать «в соответствии с рисунком 1»; при нумерации в пределах раздела «в соответствии с рисунком 1.1» Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А 2………. .
Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
2.4 Порядок сдачи и защиты курсовой работы
Завершив курсовую работу, студент должен поставить свою подпись и дату сдачи после списка использованной литературы.
Студенты сдают работу в деканат факультета заочного обучения, после регистрации работы в деканате, работа передается на кафедру, старший лаборант кафедры, производит регистрацию и передает ее преподавателю для проверки. После проверки преподаватель пишет рецензию (приложение Д), в которой представляет характеристику работы, отмечая замечания и недоработки. Заключение преподавателя в виде предварительной оценки или направления на доработку отмечается на титульном листе работы. Доработка осуществляется на отдельных листах и подшивается в работу с обязательным сохранением листов с замечаниями.
Студенту необходимо принять во внимание, что вырывать, заменять страницы или изменять текст после проверки работы преподавателем недопустимо.
Защита курсовой работы проводится на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы перед студентами своей группы и приглашенными преподавателями кафедры. В процессе защиты студенту задают устно вопросы по теме работы, уточняются место и методики проведения исследований.
Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после её защиты на кафедре в соответствии с критериями оценки (таблица).
Таблица - Критерии оценки курсовой работы
Шкала | Критерии оценивания |
Оценка 5 (отлично) | Содержание и оформление курсовой работы полностью соответствует ее теме. Материал работы изложен логично и последовательно, из него сделаны соответствующие выводы. При защите работы студент правильно и уверенно отвечает на вопросы комиссии, демонстрирует глубокое знание теоретического материала, способен аргументировать собственные утверждения и выводы. |
Оценка 4 (хорошо) | Содержание курсовой работы полностью соответствует ее теме. Материал курсовой работы грамотно изложен. Большинство выводов аргументированы. В тексте имеются одна-две несущественные ошибки. При защите работы студент правильно и уверенно отвечает на большинство вопросов комиссии, демонстрирует хорошее знание теоретического материала, но не всегда способен аргументировать собственные утверждения и выводы. При наводящих вопросах студент исправляет ошибки в ответе. |
Оценка 3 (удовлетворительно) | Содержание курсовой работы частично не соответствует теме. Материал работы изложен непоследовательно, проанализирован поверхностно, в работе представлены недостаточно обоснованные положения. При защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие, аргументированные ответы на заданные вопросы. |
Оценка 2 (неудовлетворительно) | Содержание курсовой работы частично не соответствует заданию. Изложенные материал не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет ее цели, задач, заключения либо они не соответствуют ее содержанию. При защите студент демонстрирует слабое понимание представленного материала, затрудняется с ответами на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки. |
Приложение
Приложение А
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
Факультет заочного обучения
Кафедра товароведения продовольственных товаров
и ветеринарно-санитарной экспертизы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Товароведение однородных групп продовольственных товаров»
на тему: «Ассортимент и товароведная оценка качества рыбных пресервов в масле, реализуемых в торговой сети»
Выполнил:
студент 3 курса, 1 группы
факультета заочного обучения
А.Н. Иванов
Проверил:
доцент кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы,
к. c./х. н., А.В. Бучель
Троицк 2016
Приложение Б
образец акта отбора проб
АКТ
Отбора проб
от «____»___________20___г.
В ______________________________________________________________
наименование предприятия, в котором производили отбор проб
представителем__________________________________________________
наименование испытательной лаборатории
в присутствии____________________________________________________
должности, фамилии, инициалы представителей предприятия, в котором проводится отбор проб
отобраны образцы готовой к реализации продукции для проверки на соответствие требованиям______________________________________________
______________________________________________________________________обозначение и наименование нормативного документа на продукцию
Наименование проб проверяемой продукции | Ед. измерения | Дата изготовления | Количество или масса отобранных проб |
Представитель испытательной лаборатории_________________________
Участники отбора проб: ________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение В
образец протокола испытаний
Протокол испытания №__
от «__»____________20__г.
На основании сопроводительной документации от «__»________________20__г.
Для исследования на соответствии требованиям стандарта ___________________ доставлена проба ______________________________________________________ (полное наименование НТД, продукта, сорт, термическое состояние, код ОКП)
Изготовленного________________________________________________________
__________________________________________________ «__»_________20__г.
(полное название предприятия изготовителя и его адрес) (дата изготовления)
Приобретенного_________________________________________________________________________________________________________ «__»__________20__г.
(наименование предприятия торговли) (дата приобретения)
Экспертиза качества
Показатель | Характеристика и норма | |||
норма по ГОСТ (ТУ, ОСТ, ТР ТС и т.д.) | фактически у (наименование продукта) выработанного | |||
наименование предприятия-изготовителя образца 1 | наименование предприятия-изготовителя образца 2 | наименование предприятия-изготовителя образца 3 | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: на основании результатов проведенных исследований установлено, что__________________________ ____________________________
(наименование продукта) (соответствует, не соответствует)
требованиям действующего стандарта___________________ ___________________________________________________________________
(если не соответствует, то по каким показателям)
и подлежит ___________________________________________________________
(свободной реализации, переработке, утилизации)
Экспертизу провел: _____________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Приложение Г
Рекомендации по составлению и оформлению списка использованной