Внутритекстовые отсылки на литературные источники из списка литературы оформляются единообразно по всей работе.

Отсылка располагается в конце предложения или цитаты и заключается в квадратные скобки, внутри которых обозначается порядковый номер, под которым источник обозначен в списке литературы и страница [54, с.45]. Отсылка может быть помещена в тексте цитаты: …по данным Карасик И.А. [10, с. 37].

Допускается в отсылке ссылаться на несколько источников, они перечисляются через точку с запятой: [74, с. 16-17; 82, с. 26].

Вместо порядкового номера литературного источника возможно приведение в квадратных скобках фамилии и инициалов автора (авторов) с указанием года издания: [Степанов П.С., 2009, с. 26], если авторов литературного источника более двух, то через запятую пишутся фамилии и инициалы двух первых с добавлением сокращения «и др.»: «… Как сообщают Петров А.А., Давыдова Т.Н. и др. [27, с. 12], больных туберкулезом животных…»

При последовательном расположении отсылок к одному и тому же источнику в конце предложения или цитаты пишут «Там же», если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же, с. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по: Олянич Д.Ю., 2004, с. 39-40].

В целях упрощения записи при ссылке на стандарты и ТУ допускается указывать только обозначение документа без указания его наименования в соответствии с ГОСТ 5898 –87 [С. 4].

В отсылке на интернет-ресурс в квадратных скобках указывается его порядковый номер в списке литературы или электронный адрес: [URL: http://www.bestreferat.ru/referat-203933.html]

Раздел «Собственные исследования» является практическим, при его выполнении нужно провести необходимые эмпирические, аналитические, практические исследования на примере конкретных групп товаров.

Собранные или полученные данные нужно будет проанализировать для формирования выводов и предложений.

Подраздел «Материал и методика исследований» должен включать подробную характеристику исследуемого образца продукта (наименование, нормативный документ, по которому выпущено изделие, производитель, дата изготовления, срок годности, дата и место приобретения), а также краткое описание методик исследований со ссылкой на соответствующие нормативно-технические документы.

Подраздел «Результаты собственных исследований и их анализ». В соответствии с целью, материалами и задачами курсовой работы студент анализирует качество упаковки и потребительской маркировки на соответствие требованиям нормативных документов (ТР ТС 022/2011) проводит товароведную экспертизу по регламентируемым показателям качества и анализирует полученные результаты экспертизы сравнивая их с требованиями НТД.

В работе приводятся результаты лабораторных исследований не менее трех наименований продуктов (например колбас «Краковской», «Одесской», «Свиной»). При выполнении задания по сравнительной оценке качества продуктов исследуется не менее трех образцов продуктов-аналогов (например, молока цельного сгущенного с сахаром, консервов «Говядина тушеная», рыбных консервов «Килька в томатном соусе» и т.д.), выработанных различными предприятиями-изготовителями.

Данный подраздел оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков с необходимыми пояснениями, в которых дается анализ качественных показателей продукта. Здесь студент должен показать собственное отношение к решаемой проблеме, технике проведения экспертизы. Исследования подтверждаются актами отбора проб (приложение Б) и протоколами испытаний (приложение В).

В каждой главе следует приводить краткие выводы, что позволит четко сформулировать итоги каждого этапа работы.

Со­дер­жа­ние раз­де­ла«Заключение» долж­но ка­сать­ся всех раз­де­лов ра­бо­ты в сжа­той фор­ме. Дол­жен быть пред­став­лен ана­лиз по­лу­чен­ных дан­ных в со­от­вет­ст­вии с по­став­лен­ны­ми це­ля­ми и за­да­ча­ми, при­ве­де­ны не­об­хо­ди­мые по­яс­не­ния, в ко­то­рых да­ет­ся ана­лиз товарного ассортимента, предложения по его совершенствованию, результаты ка­че­ст­вен­ных по­ка­за­те­лей про­дук­та и ука­зы­ва­ет­ся со­от­вет­ст­вие (или не­со­от­вет­ст­вие) его ор­га­но­леп­ти­че­ских, фи­зи­ко-хи­ми­че­ских по­ка­за­те­лей тре­бо­ва­ни­ям со­от­вет­ст­вую­ще­го стан­дар­та. В слу­чае не­со­от­вет­ст­вия по­ка­за­те­лей ка­че­ст­ва тре­бо­ва­ни­ям со­от­вет­ст­вую­ще­го стан­дар­та ука­зы­ва­ют­ся ве­ро­ят­ные при­чи­ны это­го не­со­от­вет­ст­вия. Све­де­ния из «Об­зо­ра ли­те­ра­ту­ры» ис­поль­зу­ют­ся для под­твер­жде­ния ос­нов­ных вы­во­дов, сде­лан­ных по ре­зуль­та­там соб­ст­вен­ных ис­сле­до­ва­ний.

Заключение по курсовой работе должно быть четким и конкретным, в котором по пунктам последовательно в соответствии с поставленными во введении задачами излагаются теоретические и практические результаты, выводы и предложения, характеризующие работу.

Выводы и рекомендации по результатам работыдолжны соответствовать материалу, изложенному в собственных исследованиях, задачам, поставленным во введении, пронумерованы и сформулированы кратко в виде тезисов.

Спи­сок использованной литературыдол­жен вклю­чать не ме­нее 20 ли­те­ра­тур­ных ис­точ­ни­ков, вклю­чая нор­ма­тив­но-тех­ни­че­скую до­ку­мен­та­цию, периодические издания, интернет-ресурсы.

Не до­пус­ка­ет­ся вклю­чать в спи­сок ли­те­ра­ту­ру, ссыл­ки на ко­то­рую от­сут­ст­ву­ют в тек­сте кур­со­вой ра­бо­ты. В этом раз­де­ле в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке пе­ре­чис­ля­ют­ся ис­точ­ни­ки ли­те­ра­ту­ры, ис­поль­зо­ван­ные в кур­со­вой ра­бо­те. В первую очередь перечисляются работы, опубликованные на русском языке, после работы зарубежных авторов и тоже в алфавитном порядке. Все ра­бо­ты име­ют сквоз­ную ну­ме­ра­цию. Биб­лио­гра­фи­че­ские дан­ные ис­точ­ни­ков ли­те­ра­ту­ры ука­зы­ва­ют­ся в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­миГОСТ 7.1-2003 (При­ло­же­ние Г).

В приложениипомещают материалы справочного или вспомогательного характера. Это могут быть большие таблицы, графики, анкеты, инструкции, сертификаты соответствия, заключения экспертизы, ассортиментный перечень, акт от­бо­ра проб, про­то­кол ис­сле­до­ва­ния, ко­пия нор­ма­тив­но­го до­ку­мен­та, на ос­но­ва­нии ко­то­ро­го про­из­во­ди­лась экс­пер­ти­за ка­че­ст­ва и т.д. Приложения необходимо располагать в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слово «Приложение», затем следует буква, обозначающая его последовательность. Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё,З,И,О,Ч,Ь,Ы,Ъ. После этого следует заголовок приложения, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц (см. оформление приложений в данных МУ).

2.3 Требования к оформлению курсовой работы

1. Темы для курсовой работы распределяются по двум последим цифрам номера зачетной книжки согласно таблице указанной в Приложении Е методических указаний.

2. Курсовая работа оформляется печатным способом с использованием компьютера и принтера на бумажном носителе. Формат текста (Word for Windows) должен быть набран в текстовом редакторе «Microsoft Word» (версия 6,0; 7,0 и далее) со следующими параметрами: размер (формат) бумаги – А4 (21,0 см х 29,7 см); поля: размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.; шрифт – Times New Roman; высота шрифта – 14; красная строка – 1,25 см; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине.

Разрешается выполнение курсовой работы (курсового проекта) рукописным способом, но разборчиво и аккуратно, на одной стороне бумаги формата А4.

3. Объем курсовой работы, выполненной печатным способом – 25–30 страниц; рукописным – 30–40 страниц.

4. При рукописном способе написания используются чернила одного цвета (черного, синего или фиолетового). Плотность текста должна быть равномерной.

5. Основная часть работы печатается основным текстом с одним интервалом между подразделами. Каждый раздел, начиная с «Введения», печатается с новой страницы. Все разделы располагаются в том же порядке, в каком они описаны в данной работе. Каждый раздел нумеруется. Разделы: «Введение, заключение, выводы и список использованной литературы» не нумеруются.

6. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Нумерация подразделов двойная: номер раздела – разделительная точка – номер подраздела. Например: 2.1 или 2.4 и в конце номера раздела, подраздела точка не ставится. Переносы слов в заголовках разделов, подразделов не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

7. Если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего раздела.

8. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры. Шрифт или рукописный текст должны быть четкими и нерасплывшимися.

9. Стра­ни­цы долж­ны быть про­ну­ме­ро­ва­ны араб­ски­ми циф­ра­ми, ти­туль­ный лист дол­жен быть вклю­чен в об­щую ну­ме­ра­цию, но но­мер на нем не ста­вят. На по­сле­дую­щих стра­ни­цах но­мер дол­жен быть в се­ре­ди­не ниж­ней части листа без точки.

10. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всего отчета, за исключением таблиц, приведенных в «Приложениях». Номер и название таблицы пишутся слева, без абзацного отступа. После слова «Таблица» знак «№» не ставится, после номера таблицы ставится тире, после названия таблицы точка не ставится.

11. Заголовки столбцов и граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных. Слова в названиях столбцов и граф пишутся без сокращений. При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением таблицы справа пишут слова «Продолжение таблицы…».

12. Иллюстрации и таблицы, распо­ложенные на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

13. При­ме­ча­ния при­во­дят при не­об­хо­ди­мо­сти по­яс­не­ния со­дер­жа­ния тек­ста, таб­лиц(ы) или гра­фи­че­ско­го(их) ма­те­риа­ла(ов). При­ме­ча­ния по­ме­ща­ют по­сле ма­те­риа­ла, к ко­то­рым они от­но­сят­ся. Ес­ли при­ме­ча­ние од­но, то по­сле сло­ва «При­ме­ча­ние» ста­вит­ся ти­ре и да­ет­ся по­яс­не­ние с про­пис­ной бу­к­вы при этом при­ме­ча­ние не ну­ме­ру­ют. Не­сколь­ко при­ме­ча­ний ну­ме­ру­ют по по­ряд­ку араб­ски­ми циф­ра­ми без про­став­ле­ния точ­ки. При­ме­ча­ние к таб­ли­це по­ме­ща­ют в кон­це таб­ли­цы над ли­ни­ей, обо­зна­чаю­щей окон­ча­ние таб­ли­цы.

14. Урав­не­ния и фор­му­лы сле­ду­ет вы­де­лять из тек­ста в от­дель­ную стро­ку. Вы­ше и ни­же ка­ж­дой фор­му­лы или урав­не­ния долж­но быть ос­тав­ле­но не ме­нее од­ной сво­бод­ной стро­ки. Ес­ли урав­не­ние не уме­ща­ет­ся в од­ну стро­ку, то оно долж­но быть пе­ре­не­се­но по­сле зна­ка ра­вен­ст­ва или по­сле ма­те­ма­ти­че­ских зна­ков « плюс», «ми­нус», при­чем знак в на­ча­ле сле­дую­щей стро­ки по­вто­ря­ют. Для опе­ра­ции ум­но­же­ния при­ме­ня­ют знак «×». Фор­му­лы сле­ду­ет ну­ме­ро­вать по­ряд­ко­вой ну­ме­ра­ци­ей араб­ски­ми циф­ра­ми в круг­лых скоб­ках в край­нем пра­вом по­ло­же­нии в стро­ке.

При­мер: Внутритекстовые отсылки на литературные источники из списка литературы оформляются единообразно по всей работе. - student2.ru ( 1)

Ссыл­ки в тек­сте на по­ряд­ко­вые но­ме­ра фор­мул да­ют в скоб­ках.

Фор­му­лы и урав­не­ния в ра­бо­те долж­ны иметь сквоз­ную ну­ме­ра­цию. До­пус­ка­ет­ся ну­ме­ра­ция фор­мул в пре­де­лах раз­де­ла, в этом слу­чае но­мер фор­му­лы со­сто­ит из но­ме­ра раз­де­ла и по­ряд­ко­во­го но­ме­ра фор­му­лы, раз­де­лен­ных точ­кой.

Ес­ли ра­бо­та вы­пол­ня­ет­ся пе­чат­ным спо­со­бом, ре­ко­мен­ду­ет­ся для на­бо­ра фор­мул и урав­не­ний ис­поль­зо­вать про­грам­му Microsoft Equation 3.0.

15. Иллюстрации располагают так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста и непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. Рисунки, графики, диаграммы, фотографии, схемы в курсовой работе имеют единое название – рисунок. Рисунки можно располагать на отдельных листах или в приложении. Рисунки также должны иметь сквозную нумерацию. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (например: Рисунок 1). Каждый рисунок должен сопровождаться названием и при необходимости - поясняющими данными. В этом случае слово «Рисунок» и его наименование помещают после поясняющих данных.

Слово «рисунок» и его наименование располагают по центру строки. При ссылках на иллюстрации при сквозной нумерации следует писать «в соответствии с рисунком 1»; при нумерации в пределах раздела «в соответствии с рисунком 1.1» Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А 2………. .

Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

2.4 Порядок сдачи и защиты курсовой работы

Завершив курсовую работу, студент должен поставить свою подпись и дату сдачи после списка использованной литературы.

Студенты сдают работу в деканат факультета заочного обучения, после регистрации работы в деканате, работа передается на кафедру, старший лаборант кафедры, производит регистрацию и передает ее преподавателю для проверки. После проверки преподаватель пишет рецензию (приложение Д), в которой представляет характеристику работы, отмечая замечания и недоработки. Заключение преподавателя в виде предварительной оценки или направления на доработку отмечается на титульном листе работы. Доработка осуществляется на отдельных листах и подшивается в работу с обязательным сохранением листов с замечаниями.

Студенту необходимо принять во внимание, что вырывать, заменять страницы или изменять текст после проверки работы преподавателем недопустимо.

Защита курсовой работы проводится на кафедре товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы перед студентами своей группы и приглашенными преподавателями кафедры. В процессе защиты студенту задают устно вопросы по теме работы, уточняются место и методики проведения исследований.

Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после её защиты на кафедре в соответствии с критериями оценки (таблица).

Таблица - Критерии оценки курсовой работы

Шкала Критерии оценивания
Оценка 5 (отлично) Содержание и оформление курсовой работы полностью соответствует ее теме. Материал работы изложен логично и последовательно, из него сделаны соответствующие выводы. При защите работы студент правильно и уверенно отвечает на вопросы комиссии, демонстрирует глубокое знание теоретического материала, способен аргументировать собственные утверждения и выводы.
Оценка 4 (хорошо) Содержание курсовой работы полностью соответствует ее теме. Материал курсовой работы грамотно изложен. Большинство выводов аргументированы. В тексте имеются одна-две несущественные ошибки. При защите работы студент правильно и уверенно отвечает на большинство вопросов комиссии, демонстрирует хорошее знание теоретического материала, но не всегда способен аргументировать собственные утверждения и выводы. При наводящих вопросах студент исправляет ошибки в ответе.
Оценка 3 (удовлетворительно) Содержание курсовой работы частично не соответствует теме. Материал работы изложен непоследовательно, проанализирован поверхностно, в работе представлены недостаточно обоснованные положения. При защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие, аргументированные ответы на заданные вопросы.
Оценка 2 (неудовлетворительно) Содержание курсовой работы частично не соответствует заданию. Изложенные материал не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет ее цели, задач, заключения либо они не соответствуют ее содержанию. При защите студент демонстрирует слабое понимание представленного материала, затрудняется с ответами на поставленные вопросы, допускает существенные ошибки.

Приложение

Приложение А

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

Факультет заочного обучения

Кафедра товароведения продовольственных товаров

и ветеринарно-санитарной экспертизы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Товароведение однородных групп продовольственных товаров»

на тему: «Ассортимент и товароведная оценка качества рыбных пресервов в масле, реализуемых в торговой сети»

Выполнил:

студент 3 курса, 1 группы

факультета заочного обучения

А.Н. Иванов

Проверил:

доцент кафедры товароведения продовольственных товаров и ветеринарно-санитарной экспертизы,

к. c./х. н., А.В. Бучель

Троицк 2016

Приложение Б

образец акта отбора проб

АКТ

Отбора проб

от «____»___________20­­___г.

В ______________________________________________________________

наименование предприятия, в котором производили отбор проб

представителем__________________________________________________

наименование испытательной лаборатории

в присутствии____________________________________________________

должности, фамилии, инициалы представителей предприятия, в котором проводится отбор проб

отобраны образцы готовой к реализации продукции для проверки на соответствие требованиям______________________________________________

______________________________________________________________________обозначение и наименование нормативного документа на продукцию

Наименование проб проверяемой продукции Ед. измерения Дата изготовления Количество или масса отобранных проб
       

Представитель испытательной лаборатории_________________________

Участники отбора проб: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Приложение В

образец протокола испытаний

Протокол испытания №__

от «__»____________20__г.

На основании сопроводительной документации от «__»________________20__г.

Для исследования на соответствии требованиям стандарта ___________________ доставлена проба ______________________________________________________ (полное наименование НТД, продукта, сорт, термическое состояние, код ОКП)

Изготовленного________________________________________________________

__________________________________________________ «__»_________20__г.

(полное название предприятия изготовителя и его адрес) (дата изготовления)

Приобретенного_________________________________________________________________________________________________________ «__»__________20__г.

(наименование предприятия торговли) (дата приобретения)

Экспертиза качества

Показатель Характеристика и норма
норма по ГОСТ (ТУ, ОСТ, ТР ТС и т.д.) фактически у (наименование продукта) выработанного
наименование предприятия-изготовителя образца 1 наименование предприятия-изготовителя образца 2 наименование предприятия-изготовителя образца 3
         
         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: на основании результатов проведенных исследований установлено, что__________________________ ____________________________

(наименование продукта) (соответствует, не соответствует)

требованиям действующего стандарта___________________ ___________________________________________________________________

(если не соответствует, то по каким показателям)

и подлежит ___________________________________________________________

(свободной реализации, переработке, утилизации)

Экспертизу провел: _____________ (расшифровка подписи)

(подпись)

Приложение Г

Рекомендации по составлению и оформлению списка использованной

Наши рекомендации