Раздел 14. Управление деструктивной мотивацией.
Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:
1. Понятие деструктивной мотивации.
2. Демотивация и микрополитика.
3. Факторы микрополитической мотивации.
4. Пути ослабления микрополитической мотивации.
5. Факторы микрополитической мотивации в России.
В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:
- основные понятия деструктивной мотивации;
- демотивация и микрополитика;
- факторы микрополитической мотивации, в т.ч. в России;
- пути ослабления микрополитической мотивации.
Занимаясь самостоятельным изучением управление деструктивной мотивацией необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.
Тесты для самоконтроля
1. Любая мотивация, отрицательно влияющая на результаты деятельности организации: а)демотивация; б) деструктивная мотивация; в) микрополитика. | 2.Назовите причины демотивации: а)особенности организационной структуры; б) применение авторитарного стиля управления; в)ослабление привлекательности стимула. |
3.Назовите причины микрополитики: а) отсутствие мотивирующих факторов; б) снижение производительности труда; в) личные интересы несовместимы с интересами организации. | 4.Укажите, цель микрополитики: а) власть в организации; б) мотивация персонала; в) улучшение психологического климата в коллективе. |
5. Назовите, качества, склонного к микрополитическим действиям? а) низкий уровень интеллекта; б) высокий уровень интеллекта; в)низкий уровень самооценки. | 6.Назовите способы ослабления микрополитики: а) контроль; б) наказание; в)поощрение. |
Раздел 15. Особенности управления персоналом интернациональных организаций.
Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:
1.Концепция стратегического управления персоналом интернациональных организаций.
2. Классификация фаз интернационализации компаний.
3. Технологии интернационального управления персоналом.
4.Трехмерная модель интернационального управления персоналом Вебера-Моргана.
В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:
- концепция стратегического управления персоналом интернациональных организаций;
- фазы интернационализации организаций: национальная, интернациональная, мульти национальная, глобальная.
- особенности технологии интернационального управления персоналом;
- трехмерная модель интернационального управления персоналом Вебера-Моргана.
Занимаясь самостоятельным изучением особенностей управления персоналом интернациональных организаций необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.
Тесты для самоконтроля
1.Назовите стратегии управления персоналом интернациональных организаций: а) открытая; б) патерналистский; в) закрытая. | 2.Назовите к какой стратегии управления относится разработка и внедрение интегрированной стратегии глобального уровня: а) геоцентричный; б) патерналистский; в) независимый. |
3.Назовите фазу интернационализации организации, при котором происходит концентрация на внутреннем рынке: а) национальная; б) интернациональная; в) мультинациональная; г) глобальная. | 4.Укажите, фазу интернационализации компании, при которой структура предприятия характеризуется как гетерогенная: а) национальная; б) интернациональная; в) мультинациональная; г) глобальная. |
5. Назовите, содержание трехмерной модели Вебера-Моргана: а) функции, методы и модели управления; б)функции управления персоналом, категории стран, группы сотрудников; в)функции, особенности налогообложения в странах, местные традиции. | 6.Назовите, проблему управления персоналом в международном бизнесе: а) контроль менеджера; б) мотивация менеджера; в) экспатриация менеджера. |