Раздел 12. Разработка систем материального денежного и неденежного, нематериального стимулирования деятельности персонала.
Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:
1.Технологии разработки системы материального и нематериального стимулирования.
2. Грейдная система.
3. Методы анализа потребностей персонала.
4. Система KPI.
5. Система КТУ.
6. Современные системы стимулирования персонала.
7. Методики формирования соц. пакета.
8. Методы нематериального стимулирования.
В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:
- последовательность разработки системы материального и нематериального стимулирования: категоризация персонала, описание, анализ, оценка и классификация рабочих мест, грейдирование, установление постоянной части заработной платы, доплаты, премии;
- сущность грейдной системы;
- методы анализа потребностей: анкетирование, опрос, тренинг;
- правила применения системы KPI;
- правила применения КТУ;
- методики формирования соц. пакета: в зависимости от заслуг, основные (всем) и дополнительные (от стажа), принцип «кафетерия»;
-методы нематериального стимулирования.
Занимаясь самостоятельным изучением разработку систем материального денежного и неденежного нематериального стимулирования деятельности персонала необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.
Тесты для самоконтроля
1.Назовите определение понятия «грейд»: а) мотивация; б) ранжирование; в) стимулирование. | 2.Назовите методы оценки должностей: а) выборки; б) суммирования; в) факторный. |
3.Назовите причину введения в компаниях социального пакета: а) с целью экономии на заработной плате; б) обеспечение чувства безопасности; в) создание благоприятного климата в коллективе. | 4.Назовите виды систем дополнительных льгот: а) фиксированная и гибкая; б) массовая и индивидуальная; в) основная и дополнительная. |
5.Ценные подарки для сотрудника относятся к: а) материальной мотивации; б) нематериальной мотивации. | 6.Назовите правила построения компенсационного пакета: а) ориентация на рынок труда; б) выгода для организации; в) выгода для сотрудника; г) ориентация на законодательство. |
Раздел 13. Мотивы соучастия персонала в деятельности организации.
Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:
1. Процесс формирования мотивов у сотрудников.
2. Модели корпоративного управления.
3. Формы участия в прибылях.
4.Мотивы соучастия в собственности организации, в доходах и убытках компании.
5. Мотивы соучастия в управлении компанией.
В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:
- формирование трудовой мотивации;
- процесс формирования мотива: потребностный блок, целевой блок, блок внутреннего фильтра;
- модели корпоративного управления: англо- американская, немецкая, японская;
- мотивы соучастия в собственности, в доходах и убытках, в управлении.
Занимаясь самостоятельным изучением мотивов соучастия персонала в деятельности организации необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.
Тесты для самоконтроля
1.Связь индивида и среды, как необходимость его выживания: а) мотив; б) потребность; в) стимул. | 2.Назовите, что относится к актуализированной потребности: а) мотив; б) нет; в) интерес. |
3.Назовите, содержание целевого блока процесса формирования мотива: а) благо, деятельность, цена, цель; б) потребности, осознание, интерес; в) нравственный контроль, оценка ситуации, оценка возможности, предпочтения. | 4.Назовите, принципы англо – американской модели управления: а) ориентация на максимизацию доходов сотрудников и акционеров; б) ориентация на максимизацию доходов акционеров; в) ориентация на новации и конкурентную среду. |
5.Назовите, модель распределения экономии издержек на заработную плату: а) Скэнлона; б) Ракера; в) Импрошейр. | 6.Назовите, модель премирования за увеличение объема условно чистой продукции на единицу заработной платы: а) Скэнлона; б) Ракера; в) Импрошейр. |