Раздел 4. Организация привлечения персонала.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1. Формирование количественной потребности в персонале исходя из стратегии компании.

2. Разработка профиля требований к будущему работнику.

3. Технологии подбора персонала.

4. Проведение процедуры подбора персонала.

5. Технологии отбора персонала.

6. Хэдхантинг. Технологии хэдхантинга и защита от него.

7. Профессиональная этика хэдхантера.

В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:

- формирование количественной потребности в персонале;

- порядок разработки профиля требований к будущему работнику;

-технологии подбора персонала: скрининг, рекрутинг, Exclusive search. Head hunting, Preliminaring (прелиминаринг);

- профессиональная этика хэдхантера.

Занимаясь самостоятельным изучением организации привлечения персонала необходимо:

1. Составить краткий конспект лекций по данным вопросам;

2. Подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.


Тесты для самоконтроля

1.Потребность в персонале может быть: а) положительная и отрицательная; б)внутренняя и внешняя; в)количественная и качественная. 2.Базовая потребность в персонале рассчитывается: а) количество рабочих мест умножается на сменный коэффициент; б) как отношение объема производства к выработке одного рабочего; в)отношение выручки на количество рабочих мест.
3.Укажитекакие разделы входят в профиль должности: а) библиографические требования, корпоративные ценности, функциональные обязанности; б)функциональные обязанности, требования к образованию; в)функциональные обязанности, требования к опыту; г)требования к образованию и опыту; 4.Укажите, в чем сущность технологии подбора «скрининг»: а) подбор через кадровые агентства; б)поверхностный отбор на основании резюме; в)подбор из работников компании.
5.Укажите, в каких случаях используется хэдхантинг: а )специалистов имеющих административный ресурс; б) специалистов из отрасли компании; в) специалистов узких профилей. 6.Укажите, что является критерием отбора при хэдхантинге: а)имя и фамилия, требования к работнику; б)образование, стаж работы, рекомендации; в)имя, фамилия, стаж работы, рекомендации, соответствие отрасли деятельности.

Раздел 5. Стратегия и тактика работы с подчиненными.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1. Поведение человека в организации. Его типы.

2. Факторы, влияющие на поведение. Коллективное управление.

3. Групповые эффекты.

4. Методы управления.

5. Принципы управления персоналом.

6. Инструменты воздействия.

В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:

- основные понятия;

- типы поведения;

- виды поведения;

- факторы, влияющие на поведение;

- групповые эффекты;

- методы управления: правовые, экономические, социально-психологические;

- принципы управления: прямое воздействие, постановка заданий, приказ, распоряжение, инструктирование, совет, просьба;

- инструменты воздействия: убеждение, внушение, похвала, критика.

Занимаясь самостоятельным изучением стратегию и тактику работы с подчиненными необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.

Тесты для самоконтроля

1. Назовите типы поведения: а) приспособленец; б) конфликтное; в) социальное. 2. Укажите виды поведения: а) приспособленец; б) конфликтное; в) социальное.
3. Укажите факторы, НЕ влияющие на поведение сотрудника: а) характер сотрудника; б) должностная инструкция; в) психологические эффекты; г) стиль управления; д) все ответы верны; е) все ответы не верны. 4. Убежденность в истинности информации толкает на определенное поведение: а) эффект Плацебо; б) эффект Пигмалиона; в) эффект Доктора Фокса.
5. Укажите к какому эффекту относится ситуация, когда выразительность и экспрессивность важнее, чем сама информация: а) эффект Плацебо; б) эффект Пигмалиона; в) эффект Доктора Фокса. 6. Укажите, к какому инструменту воздействия относится прием «двойная связка»: а) убеждение; б) внушение; в) критика; г) похвала.  

Наши рекомендации