Тема 3.4.3. Взаимодействие организации с вузами и другими учебными заведениями
Цели:
– научиться понимать закономерности функционирования современного рынка образовательных услуг (ПК-1);
– ознакомиться с особенностями механизма взаимодействия организаций-работодателей с вузами и другими учебными заведениями (ПК-1, ПК-2)
Перечень изучаемых элементов содержания
– Направления сотрудничества организаций-работодателей с вузами и другими учебными заведениями
– Актуальные проблемы трудоустройства выпускников вузов в современной России на рынке труда
Вопросы для самоподготовки:
1. Социальное партнерство системы образования и рынка труда: российский и зарубежный опыт
2. Формы взаимодействия организаций-работодателей с вузами и другими учебными заведениями
3. Трудоустройство и стратегии адаптации выпускников вузов на рынке труда
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Зарубежный опыт взаимодействия вузов и организаций-работодателей.
2. Роль вузов в трудоустройстве выпускников: опыт ведущих вузов России.
Раздел 3.5. Поиск, отбор и продвижение персонала в системе кадрового маркетинга
Тема 3.5.1. Обеспечение организации персоналом
Цели:
– овладеть методами стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации в сфере поиска и отбора персонала (ПК-1, ПК-2);
– научиться использовать различные технологии подбора персонала(ПК-2)
Перечень изучаемых элементов содержания
– Методы и этапы подбора персонала.
– Технологии отбора персонала в организации.
Вопросы для самоподготовки:
1. Поиск персонала в системе кадрового маркетинга
2. Этапы обеспечения организации персоналом
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Тестирование как инструмент отбора персонала
2. Собеседование с кандидатами на найм
Тема 3.5.2. Маркетинговые инструменты планирования карьеры
Цели:
– ознакомиться с особенностями функционирования маркетингового механизма планирования карьеры персонала организации (ПК-1, ПК-2)
– научиться использовать различные технологии управления карьерой персонала (ПК-2)
Перечень изучаемых элементов содержания
– Основные элементы планирования карьеры.
– Карьерные стратегии выпускников вуза.
Вопросы для самоподготовки:
1. Сущность и факторы карьерного продвижения
2. Карьерные предпочтения молодых специалистов: опыт маркетингового исследования
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Методы планирования карьеры.
2. Концепция «карьерных якорей».
Тема 3.5.3. Самомаркетинг на рынке труда
Цели:
– овладеть методами стратегического анализа, разработки и осуществления индивидуальной кадровой стратегии на рынке труда (ПК-1, ПК-2);
– научиться использовать различные технологии самомаркетинга(ПК-2)
Перечень изучаемых элементов содержания
– Основные компоненты самомаркетинга.
– Индивидуальные стратегии на рынка труда
Вопросы для самоподготовки:
1. Сущность и значение самомаркетинга.
2. Формирование стратегии поведения на рынке труда.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Резюме как инструмент самомаркетинга.
2. Самореклама и самопрезентация.
Раздел 3.6. Маркетинговый подход к анализу рынка труда
Тема 3.6.1. Рынок труда как объект исследования
Цели:
– овладеть методами комплексного анализа кадровой сферы, а также технологиями изучения поведения основных субъектов рынка труда (ПК-1);
– научиться использовать навыки стратегического анализа, разработки и осуществления кадровой стратегии организации с учетом информации о рынке труда (ПК-1)
Перечень изучаемых элементов содержания
– Рейтинг как инструмент оценки работодателей
– Технологии изучения кадровой сферы.
Вопросы для самоподготовки:
1. Сущность и виды мониторинга рынка труда
2. Основные направления исследований кадровой сферы.
3. Ошибки, допускаемые при проведении мониторинга рынка труда
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Методика формирования рейтингов работодателей в России и за рубежом.
2. Сущность и значение мониторинга рынка труда.