Тема 2.3. Смешанные методики: холл-тесты, хоум-тесты, методика «таинственный покупатель»
Цель: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; рассмотреть сущность и специфику применения холл-тестов, хоум-тестов в социологии. Разъяснить студентам правила применения данных методов и привить навыки разработки методического инструментария (ПК-9, ПК-11).
Перечень изучаемых элементов содержания
Смешанные методики, микс-методики, холл-тест, хоум-тест, таинственный покупатель
Вопросы для самоподготовки:
1. Опишите область применения методов холл-тестов, хоум-тестов в социологии, их достоинства и недостатки. Какие методические особенности применения холл-тестов, хоум-тестов Вы можете назвать? Назовите виды холл-тестов.
2. Назовите специализированные типы выборок, виды рекрутинга персонала и респондентов при использовании холл-тестов, хоум-тестов. Составьте методический инструментарий для проведения холл-теста и хоум-теста по предложенным преподавателем темам.
3. Опишите область применения методики «таинственный покупатель». Раскройте предпосылки, историю становления методики «таинственный покупатель». Каковы основные критерии оценки деятельности служб сервиса организаций с применением методики «таинственный покупатель».
4. Раскройте технологию проведения исследований с применением методики «таинственный покупатель», рекрутинга в агенты, составления легенды. Опишите результаты применения методики.
Формы контроля самостоятельной работы бакалавров: кейс-задания, доклады, рефераты
Кейс-задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовить сообщение по одной из вышеперечисленных тем:
1. Какие проблемы можно изучать методом холл-теста и хоум-теста? Как должно быть оборудовано помещение для проведения исследования методом «холл-тест»?
2. Какие предприятия могут быть заказчиками социологических исследований по методике «Mystery Shopping» («таинственный покупатель»)?
3. Как Вы оцениваете перспективы развития методики «Mystery Shopping»?
4. Разработайте примерный инструментарий для изучения проблемы методикой «Mystery Shopping»
Темы докладов:
1. Возможности и ограничения методики «холл-тест».
2. Методика «хоум-тест» - практические возможности применения.
3. Алгоритм проведения методики «таинственный покупатель».
Темы рефератов:
1. Разновидности холл-тестов и хоум-тестов.
2. История возникновения метода «таинственный покупатель».
3. Тренинги по итогам проведения метода «таинственный покупатель».
Тема 2.4. Анализ протокола, проективные методы
Цель: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; рассмотреть сущность и специфику применения методики анализа протокола, проекционных методовв менеджменте. Разъяснить студентам правила применения данных методов и привить навыки разработки методического инструментария (ПК-10, ПК-11).
Перечень изучаемых элементов содержания
Проективные методы, анализ протокола
Вопросы для самоподготовки:
1. Очертите область применения методики «анализ протокола», ее достоинства и недостатки. Реконструируйте технологию проведения исследования.
2. Определите область применения проекционных методов в социологии, их достоинства и недостатки. Перечислите разновидности проекционных методов, Охарактеризуйте технологию проведения подобных исследований.
Формы контроля самостоятельной работы бакалавров: кейс-задания, доклады, рефераты
Кейс-задания для самостоятельной работы студентов:
Подготовить методические документы по одной из вышеперечисленных тем:
1. Сформируйте инструментарий для сбора информации методом «анализ протокола».
2. Постройте инструментарий для сбора информации одним из проекционных методов.
Темы докладов:
1. Методика «анализ протокола»: содержательный аспект.
2. Конетент-анализ: сущность методы, возможности и ограничения.
2. Проективные методы: основные разновидности.
3. Область применения проекционных методов в маркетинговых исследованиях.
Темы рефератов:
1. Область применения метода «анализ протокола».
2. Технология проведения метода «анализ протокола».
3. Проекционные методы: общая классификация.