Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.
Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.
Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.
Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.
Отличительные характеристики миссии и целей компании
Показатели | Миссия | Цели |
Временной критерий | Устремлена в будущее, но не имеет временных определений | Всегда предполагают сроки их достижения |
Направленность информации | На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания | Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов) |
Особенности формулировки | Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. | Имеют конкретное выражение результатов |
Измеримость | Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения | Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными |
В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[2].
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
- Specific - конкретная;
- Measurable - измеримая;
- Achievable - достижимая;
- Realistiс - реалистичная;
- Timed - определенная по времени.
Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Одним из инструментов анализа СЗХ является матрица Томпсона и Стрикленда. Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции СЗХ. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии, которые выбираются по интенсивности факторов.
Распределите 14 вариантов стратегий в соответствующих квадратах матрицы
Быстрый рост рынка | |||
1. …. 2. …. 3. …. 4. …. | 1. …. 2. …. 3. …. | ||
Слабая конку- рентная позиция | 1. …. 2. …. 3. …. 4. …. | 1. …. 2. …. 3. …. | Сильная конку- рентная позиция |
Медленный рост рынка |
Задание 4. Матрица развития товара и рынка, разработанная американским профессором И. Анзоффом позволяет определить перспективные направления развития фирмы, выявлять с ее помощью новые рынки. Определяются данные направления в зависимости от того, с каким товаром (существующим или новом) и на каких рынках (существующих иди новых) работает фирма.
Существующие товары | Новые товары | |
Существующие рынки | Углубление рынка | Разработка нового товара |
Новые рынки | Расширение рынка | Диверсификация производства |
Матрица развития товара и рынка (матрица И. Ансоффа)
Ниже в таблице приведены виды стратегий роста. Раскройте сущность стратегии и назовите мероприятия, соответствующие каждому виду стратегий:
Наименование стратегии | Сущность стратегии | Мероприятия |
Углубление рынка | ||
Расширение рынка |
Задание 5.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).
высокая низкая
высокая «Звезды» «Трудные дети»
оберегать и повышать
Привле- развивать, конкуренто-
кательность дополнительно способность и
рынка финансировать переводить в звезды
«Дойные коровы» «Дохлые собаки»
Низкая
контроль и поддержка, нет перспектив,
дополнительные затраты по возможности
не требуются избавляться
высокая низкая
Относительная доля рынка
Матрица Бостонской консалтинговой группы
В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.
Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.
Задание: Что на рисунке показано пунктирной линией и что сплошной?
Пунктирная линия - это______________________________________________
__________________________________________________________________
Сплошная линия - это______________________________________________
__________________________________________________________________
Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:
«Звезды» -_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Организация командного управления.