Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Следующим этапом после определения миссии и стратегических целей организации является проведение анализа ее сильных и слабых сторон. Для этих целей используется SWOT – анализ. Раскройте сущность данного метода выбора стратегии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ниже приведена матрица SWOT-анализа. Что должно быть записано в квадратах, обозначенных как «поля»?
Возможности | Угрозы | |
1. | 1. | |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
Сильные стороны | ПОЛЕ «СИВ» | ПОЛЕ «СИУ» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Слабые стороны | ПОЛЕ «СЛВ» | ПОЛЕ «СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Задание 4.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).
высокая низкая
высокая «Звезды» «Трудные дети»
оберегать и повышать
Привле- развивать, конкуренто-
кательность дополнительно способность и
рынка финансировать переводить в звезды
«Дойные коровы» «Дохлые собаки»
Низкая
контроль и поддержка, нет перспектив,
дополнительные затраты по возможности
не требуются избавляться
высокая низкая
Относительная доля рынка
Матрица Бостонской консалтинговой группы
В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.
Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.
Задание: Что на рисунке показано пунктирной линией и что сплошной?
Пунктирная линия - это______________________________________________
__________________________________________________________________
Сплошная линия - это______________________________________________
__________________________________________________________________
Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:
«Звезды» -_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Организация командного управления.
Ключевые понятия: группа, команда, командные роли
Различия между группой и командой
Факторы | Группа | Команда |
Ограниченность в размерах | нет | Есть |
Причины объединения | Общие интересы | Общие цели |
Характер взаимодействия | Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то | Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей |
Пределы взаимозависимости | В желаемых пределах | В пределах достижения индивидуальных и групповых целей |
Характер ответственности | Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности | Разделение ответственности |
Характер подотчетности | Отсутствие другой подотчетности кроме договорной | Индивидуальная подотчетность |
Обязательность совместной работы | Наличие совместной работы или целей не обязательно | Совместная работа физическая или виртуальная |
Задание 1
Приведите различные точки зрения на определение понятий «группа» и «команда» с указанием автора и источника информации
Группа – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда – это
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Какие бывают типы команд?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Установите соответствие ролей внутри команд в соответствии с классификацией Мередит Белбина их характеристикам:
НАЗВАНИЕ РОЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ |
1. Председатель | A. Генерирует идеи при помощи воображения и знаний, не вдаваясь в детали |
2. Формировщик | B. Обеспечивает команду ресурсами в силу своих связей |
3. Новатор/мыслитель | C. Координирует работу, ориентирован на людей |
4. Исследователь ресурсов | D. Ориентирован на достижение цели, придает форму и структуру направлению деятельности команды, используя энтузиазм и инициативу |
5. Командный игрок/коллективист | E. Видит продвижение идеи в целом, собирает информацию, сравнивает, оценивает |
6. Исполнитель | F. Прагматик, может воплощать идеи на практике, стремиться к стабильности, к условленному курсу деятельности |
7. Доводчик | G. Завершающий работу, дисциплинирован, внимателен в деталям |
8. Контролер-оценщик | H. Способен во время увидеть проблемы, ликвидировать конфликтные ситуации, эмоциональные срывы, сосредоточен на благополучии команды |
Ответ: 1-…, 2-…,3-…,4-…, 5-…, 6-…, 7-…, 8-… .
Литература
а) основная литература:
1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.
- Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.
3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010
5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с
- Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
- Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.
б) дополнительная литература:
1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.
2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.
4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.
- Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.mavriz.ru
- http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
- http://znanium.com
- http://www.cir.ru/
5. http://www.metaphor.ru
6. http://www.piter.com
7. http://www.strategy.com.
[1] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.