Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Следующим этапом после определения миссии и стратегических целей организации является проведение анализа ее сильных и слабых сторон. Для этих целей используется SWOT – анализ. Раскройте сущность данного метода выбора стратегии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ниже приведена матрица SWOT-анализа. Что должно быть записано в квадратах, обозначенных как «поля»?

Возможности Угрозы
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Сильные стороны ПОЛЕ «СИВ» ПОЛЕ «СИУ»
1.  
2.  
3.  
Слабые стороны ПОЛЕ «СЛВ» ПОЛЕ «СЛУ»
1.  
2.  
3.

Задание 4.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям. - student2.ru высокая низкая

высокая «Звезды» «Трудные дети»

оберегать и повышать

Привле- развивать, конкуренто-

кательность дополнительно способность и

рынка финансировать переводить в звезды

«Дойные коровы» «Дохлые собаки»

Низкая

контроль и поддержка, нет перспектив,

дополнительные затраты по возможности

не требуются избавляться

высокая низкая

Относительная доля рынка

Матрица Бостонской консалтинговой группы

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.

Задание: Что на рисунке показано пунктирной линией и что сплошной?

Пунктирная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Сплошная линия - это______________________________________________

__________________________________________________________________

Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:

«Звезды» -_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям. - student2.ru Тема 5. Организация командного управления.

Ключевые понятия: группа, команда, командные роли

Различия между группой и командой

Факторы Группа Команда
Ограниченность в размерах нет Есть
Причины объединения Общие интересы Общие цели
Характер взаимодействия Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей
Пределы взаимозависимости В желаемых пределах В пределах достижения индивидуальных и групповых целей
Характер ответственности Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности Разделение ответственности
Характер подотчетности Отсутствие другой подотчетности кроме договорной Индивидуальная подотчетность
Обязательность совместной работы Наличие совместной работы или целей не обязательно Совместная работа физическая или виртуальная

Задание 1

Приведите различные точки зрения на определение понятий «группа» и «команда» с указанием автора и источника информации

Группа – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда – это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Какие бывают типы команд?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Установите соответствие ролей внутри команд в соответствии с классификацией Мередит Белбина их характеристикам:

НАЗВАНИЕ РОЛИ   ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ  
1. Председатель A. Генерирует идеи при помощи воображения и знаний, не вдаваясь в детали
2. Формировщик B. Обеспечивает команду ресурсами в силу своих связей
3. Новатор/мыслитель C. Координирует работу, ориентирован на людей
4. Исследователь ресурсов D. Ориентирован на достижение цели, придает форму и структуру направлению деятельности команды, используя энтузиазм и инициативу
5. Командный игрок/коллективист E. Видит продвижение идеи в целом, собирает информацию, сравнивает, оценивает
6. Исполнитель F. Прагматик, может воплощать идеи на практике, стремиться к стабильности, к условленному курсу деятельности
7. Доводчик G. Завершающий работу, дисциплинирован, внимателен в деталям
8. Контролер-оценщик H. Способен во время увидеть проблемы, ликвидировать конфликтные ситуации, эмоциональные срывы, сосредоточен на благополучии команды


Ответ: 1-…, 2-…,3-…,4-…, 5-…, 6-…, 7-…, 8-… .

Литература

а) основная литература:

1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.

  1. Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.

3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.

  1. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010

5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с

  1. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
  3. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.

б) дополнительная литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.

3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.

4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.

  1. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mavriz.ru
  2. http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
  3. http://znanium.com
  4. http://www.cir.ru/

5. http://www.metaphor.ru

6. http://www.piter.com

7. http://www.strategy.com.

[1] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.

Наши рекомендации