Тема 1. Основные черты современного этапа социально-экономического развития
Ключевые вопросы для изучения: социально-экономическая реальность, постиндустриализм, когнитариат, информационная культура, инновации, инновационная культура, конкордоспособность, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура
Задание 1.
Современный этап развития общества характеризуется как постиндустриализм или информационная эра. Определите понятие
Постиндустриализм – это
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Почему современная эра называется информационной
1.______________________________________________________________________2.______________________________________________________________________3.______________________________________________________________________4.______________________________________________________________________...______________________________________________________________________
Задание 3. Определите понятие
Когнитариат - это
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. В чем преимущества стратегического партнерства?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
….
Тема 2. Методологические аспекты менеджмента. Сущность и особенности современного менеджмента
Задание 1. Менеджмент и управление – это тождественные понятия или нет? Растолкуйте
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. В последние годы в реальном бизнесе апробируются новые модели бизнеса и управления. Менеджмент приобретает разные формы и виды в зависимости от целей управления. Появляются такие новые термины, как
Вирусный менеджмент –
Интуитивный менеджмент –
Раскройте суть приведенных понятий.
Задание 3. Перечислите характерные черты авторитарного стиля управления
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
…
Задание 4. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий. Охарактеризуйте каждый из этапов, заполнив таблицу:
Стадия (этап) ЖЦО | Характеристика этапа | Главная цель | Стиль руководства | Основная задача |
Рождение (становление) организации | ||||
Рост (детство и юность) | ||||
Зрелость | ||||
Упадок (старение) | ||||
Возрождение либо исчезновение |
При выполнении задания воспользуйтесь таблицей:
Характерные черты растущей и стареющей организации[1]
№ | Растущие организации | Стареющие организации |
1. | Успех обеспечивается принятием осознанного риска | Успех обеспечивается принятием не рискованных проектов |
2. | Ожидания превосходят результаты | Результаты превосходят ожидания |
3. | Недостаток денежных средств | Большие денежные средства |
4. | Предпочтение функции, а не форме | Предпочтение форме, а не функциям |
5. | Что и почему следует сделать | Как делать и кто это сделал |
6. | Вознаграждение в зависимости от вклада в успех | Вознаграждение в зависимости от личностных характеристик |
7. | Разрешено все, что не запрещено | Запрещено все, что не разрешено |
8. | Проблемы рассматриваются как возможности роста | Возможности роста рассматриваются как проблемы |
9. | Политическая власть – маркетинг и сбыт | Политическая власть – бухгалтерия, финансовый и юридический отделы |
10. | Тон задает линейный персонал | Тон задает административный персонал |
11. | Высокая ответственность руководителей при низких их полномочиях | Высокие полномочия руководителей при низкой их ответственности |
12. | Менеджмент управляет организацией | Организация управляет менеджментом |
13. | Менеджмент усиливает активность организации | Менеджмент провоцирует инерцию организации |
14. | Руководство вызывает изменения в поведении организации | Для изменения поведения организации надо изменить руководство |
15. | Организация нуждается в консультантах | Организация нуждается в «инсультантах» |