Работа с иностранными клиентами и агентами по продвижению турпродукта.
Работа с иностранным клиентом в туризме представляет собой актуальную
социально-культурную проблему. В основе проблемы лежит обстоятельство, с которым бороться трудно, но необходимо. В частности это предоставление туристам гарантии о том, что его пребывание в месте путешествия будет, как минимум, безопасным, а как максимум полноценным по целям заказчика.
Иностранный клиент в туризме – это турист, путешествующий вне страны постоянного проживания. Обязанности такого туриста складываются из:
- соблюдения законов страны (места) временного пребывания;
- уважения к социальному и культурному устройству государства – места временного пребывания;
- бережного отношения к памятникам природы, истории, культуры посещаемой страны;
- соблюдения правил въезда в другую страну.
Если встреча иностранного клиента в туризме организована хорошо, то во время путешествия он может рассчитывать на:
• своевременное информирование о правилах путешествия, о
состоянии окружающей природной и культурной среды;
• свободу передвижения с учетом принятых в стране (месте)
временного пребывания правил его обеспечения;
• личную безопасность и сохранность имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
• возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения договора о путешествии;
• содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
• беспрепятственный доступ к средствам связи.
Работа по организации встречи иностранных клиентов в туризме имеет ряд важных требований. Их невыполнение может спровоцировать международный конфликт. Выполнение обязательно и востребовано.
В числе таких требований, прежде всего, качество размещения, питания, транспорта, организации отдыха и оздоровления клиента, профессионализм в организации развлечения и экскурсионного обслуживания. А именно это качество:
- размещения туристов в гостиницах и проч. местах;
- доставки их багажа и его сохранения;
- организации питания;
- санитарного обслуживания вагонов, автобусов, кают, подачи и отправления транспорта.
Иностранные туристы въезжают, выезжают следуют по территориям через пункты пропуска на государственной границе с национальным паспортом, при наличии соответствующей визы. Со стороны встречающих инстанций для них должен быть строгий учет следующих документов:
- договоров (контрактов) о предоставляемых во время путешествия услугах;
- договоров (контрактов) о сотрудничестве разных сервисных предприятий и организаций, задействованных в купленном туре;
- листков-заказов на те или иные (обозначенные клиентом) услуги;
- подтверждений встречающей стороны о готовности приема иностранных гостей;
- документов, подтверждающих осуществление трансфера, бронирования мест в отеле, проведения экскурсий и др. мероприятий;
- туристских маршрутов и программ перемещения гостей по территории путешествия.
Необходимо отметить, что иностранный клиент в туризме нуждается в обеспечении его родным языком как средством общения с представителями
встречающей стороны, с членами, как правило, незнакомого ему общества.
Когда такое обеспечение не достигает должного уровня, тогда иностранный
клиент испытывает душевное напряжение, порой не получает удовлетворения своей потребности в полноценном отдыхе на территории своего путешествия.
Встречающей стороне следует также иметь ввиду, что иностранный клиент в туризме может быть не готов к тем событиям страны своего путешествия, которые развиваются в период тура. Обеспечение различными предостережениями – важная задача встречающей стороны. Наконец, отметим, как не менее важное – готовность встречающей иностранного клиента стороны к обеспечению привычным питанием, не вызывающем неожиданных и нежелательных реакций организма.
Вся эта работа (с иностранным клиентом в туризме), должна быть распределена сначала по социальным и культурным аспектам, хотя также и по организационно-экономическим задачам. Такое понимание проблемы позволяет отнести работу с иностранным клиентом в туризме к разряду социально-культурных и актуальных.