Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Этапы разработки туристского продукта .

Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб; 2.продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся в повседневном контакте с клиентами;

4. статистика поездок русских туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки туристского продукта является отбор идей, главная цель которого – найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих. Затем наступает этап разработки концепции туристского продукта и его проверки. Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами туристского продукта). Потребительские свойства туристского продукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.

Для того чтобы разработать маркетинговую стратегию следует провести подробный анализ целевого рынка, планирование позиции туристского продукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1.анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой

2. анализ возможностей туристского предприятия

3. соотношение имеющихся перспектив с целями предприятия.

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно к разработке туристского продукта. Фирма определяет содержание своего продукта, куда входит:

- страна путешествия;

- вид туризма;

- сезон;

- продолжительность поездки;

- маршрут следования;

- классность услуг.

При разработке туристского продукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение, которое мы можем увидеть на рисунке: Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. - student2.ru

Этапы разработки туристского продукта.

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

- PEST анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- SWOT анализ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация, цели).

1.1.Выбор маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

2.Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. - student2.ru

Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. - student2.ru – стоимость номеров, их бронирование;

– скидки;

– условия размещения;

– график заездов;

– материальная ответственность.

2.1.Договор с предприятием питания включает:

– количество одновременно обслуживающих туристов;

– регулярность и величина питания;

– примерные цены;

– материальная ответственность.

3.Информационно-методическое обеспечение тура:

– составление карточки транспортного маршрута;

– описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

– график движения по маршруту (расписание);

– документ "Условия приема и обслуживания туристов".

3.1. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

3.2. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

4.Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий:

– карта-схема маршрута;

– справочные материалы по маршруту;

– различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

– описание технологических особенностей тура;

– памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

– заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

– информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание;

- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные программы;

- накладные расходы (10 – 20%);

- итого затрат;

- начисление прибыли (10 – 40%);

- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение тура на рынок.

(инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

- пресс-конференции и пресс-демонстрации;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

- различные видеофильмы.

Взаимодействие туроператора с поставщиками услуг.

Таким образом, туристский продукт составляет основу системы туроперейтинга. Сам туристский продукт – это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга. При создании нового туристского продукта необходимо выявить потребительские свойства, и с помощью этого уже проанализировать качество туристского продукта. В результате выше перечисленного происходит разработка туристского продукта.

Наши рекомендации