Привлечение инвесторов в рекламную сферу.
Роль рекламы в достижении общеэкономических целей сложно переоценить, во многом это объясняется тем, что для предпринимателей она является одним из основных факторов борьбы за рынки сбыта товаров, то есть за потребителей. Реклама для производителя является практически единственным средством воздействия на рынок и получения от него по каналам «обратной связи» крайне необходимой в условиях информационного общества информации, прежде всего, о самом рынке, конкурирующих на нем товарах и потребителях. Реклама является каналом информации на рынке и генератором «обратной связи» с ним. Обратная связь представляет собой ту часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. В качестве элементов обратной связи могут рассматриваться обращения получателей к коммуникатору за дополнительной информацией, узнавание рекламируемого товара среди аналогичных, его запоминаемость и т.п.
Главное экономическое назначение рекламы - формирование и обеспечение сбыта, ускорение оборота капитала и увеличение прибыли рекламодателю. Данное назначение реклама выполняет благодаря её информационно-увещевательной функции. Рассмотрение рекламы как информационно-увещевательной коммуникации дает подход к определению эффективности рекламных расходов, логически завершается определением эффективности коммуникации, т.к. в содержание коммуникации входит и эффект от коммуникации. Реклама не просто информация, как её иногда трактуют, и даже не увещевательная информация, а коммуникация, предполагающая обратную связь и уровень этой связи в виде эффективно организованной коммуникации. Значение рекламы заключается в том, что она обращается непосредственно к потребителю, информируя его прежде всего о том аспекте товара, который наиболее важен для покупателя. Таким образом, коммуникации, осуществляемые при помощи рекламы, направлены на достижение и укрепление позиций товара на рынке, а их эффективность должна измеряться достигнутым результатом. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающих рост национального имущества и дохода.
Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции. Инвестиционная деятельность является одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы. Начало осмысления сущности инвестиций было положено в трудах древнегреческих мыслителей. Однако научная мысль до сих пор не выработала универсальное определение «инвестиций», что позволяет существовать различным определениям и теориям происхождений. Часто встречающееся мнение - происхождение от латинского invest - вкладывать, что означает, вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных экономических проектов с целью последующего их увеличения.
Инвестициями занимались многие экономисты и на западе и у нас в Казахстане. Так, например, Д. Кейнс, рассуждая о термине «инвестиции», считает, что «при обычном словоупотреблении под этим понимают покупку определенным лицом или корпорацией какого-либо имущества, старого или нового. Иногда этот термин ограничивают покупкой ценных бумаг на фондовой бирже. Но можно также говорить об инвестициях при покупке, например, дома или машины, а также при накоплении запасов готовой продукции или незавершенного производства. Поэтому инвестиции, определенные таким образом, включают всякий прирост ценности капитального имущества независимо от того, состоит ли последнее из основного, оборотного или ликвидного капитала».
Большинство современных западных ученых вслед за австрийской школой «предельной полезности» трактуют инвестиции как обмен удовлетворения сегодняшних потребностей на удовлетворение их в будущем. Так, известный французский ученый и практик П. Массе писал: «Наиболее общее определение, которое можно дать акту вложения капитала, сводится к следующему: инвестирование представляет собой акт обмена удовлетворения сегодняшней потребности на ожидаемое удовлетворение ее в будущем с помощью инвестиционных благ». Определяя, что такое инвестиции, необходимо рассматривать их как единый процесс с двух сторон: как поток стоимостей и как будущий запас в форме физического капитала.
Инвестиции это осознанный отказ от текущего потребления в пользу возможного относительно большего дохода в будущем, который, как ожидается, обеспечит и большее суммарное потребление. К. Маркс обращал внимание на то, что: «для того, чтобы накоплять, необходимо часть прибавочного продукта превращать в капитал. Но, не совершая чуда, можно превращать в капитал лишь такие предметы, которые могут быть применены в процессе труда, то есть средства производства, и, далее, такие предметы, которые способны поддерживать жизнь рабочего, т.е. жизненные средства». По мнению П. Самуэльсона: «...в нашем повседневном языке слово «инвестиция» не всегда имеет то же значение, какое ему придается в экономических дискуссиях. Мы называем «чистым инвестированием» или капиталообразованием то, что представляет собой чистый прирост реального капитала общества (здания, оборудование, материальные производственные запасы и т.д.).