Промежуточный контроль по модулю
Промежуточный контроль по модулю проводится в форме экзамена. Вопросы сгруппированы в 25 вариантов билетов, каждый вариант включает задания одинакового уровня сложности.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие и сущность маркетинга.
2. Основные концепции управления маркетингом.
3. Цели и задачи, функции и принципы маркетинга
4. Объекты и субъекты маркетинга.
5. Роль маркетинга в обеспечении деятельности организации по управлению ассортиментом товаров
6. Понятие рынка, рыночных отношений, виды рынков, классификация товарного рынка
7. Понятие, виды покупательского спроса, их краткая характеристика.
8. Факторы, влияющие на потребительский спрос.
9. Методы изучения спроса
10. Понятие основных видов маркетинга
11. Типы маркетинга по отношению к состоянию спроса
12. Сегментирование рынка и позиционирование товара
13. Анализ местного рынка определенного вида товаров по основным характеристикам и структурным элементам
14. Окружающая среда маркетинга: понятие; виды; структура; факторы, формирующие окружающую среду
15. Анализ окружающей среды торговой организации
16. Конкурентная среда: маркетинговая классификация конкуренции.
17. Конкурентоспособность организаций и товаров
18. Средства маркетинга; товар и товарная политика, классификация ассортимента товаров.
19. Товарная марка и упаковка товара.
20. Формирование товарного ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.
21. Дать предложения по формированию ассортимента товаров для магазина.
22. Понятие жизненного цикла товара, этапы пребывания товара на рынке, маркетинговые решения
23. Понятие и сущность цены, ценовой политики, виды цен, характерные для разных стратегий
24. Факторы, влияющие на формирование цен
25. Цели, задачи и основные направления сбытовой политики, виды сбыта
26. Средства сбыта: каналы распределения, их виды, критерии выбора каналов сбыта
27. Организация товародвижения, понятие, формы товародвижения
28. Оптовая торговля, её назначение.
29. Торговые посредники, их функции и роль в организации товародвижения.
30. Розничная торговля в рыночной экономике
31. Установление уровней каналов распределения товаров и оценка эффективности сбытовой политики организации
32. Комплекс маркетинговых коммуникаций
33. Реклама – источник информации о товаре, о предприятии, средства рекламы
34. Рекламная кампания – понятие, последовательность проведения, виды, эффективность рекламы, методы оценки
35. Методы изучения рынка, назначение и разновидности методов.
36. Методика проведения наблюдений и опросов, виды и разновидности опросов
37. Составить анкету опроса покупателей.
38. Методы и средства стимулирования сбыта
39. Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); виды, назначение
40. Маркетинговые исследования рынка: понятие и цели.
41. Этапы маркетинговых исследований.
42. Информационное обеспечение маркетинга: первичная и вторичная информация, методы ее сбора
43. Области маркетингового исследования, методы маркетинговых исследований
44. Разработать программу маркетингового исследования рынка товаров на примере организации.
45. Службы и отделы маркетинга в организациях, основные задачи и функции
46. Требования к специалисту по маркетингу
47. Разработать должностную инструкцию на специалиста по маркетингу по управлению ассортиментом товаров
48. Организационная структура управления маркетингом: функциональная, товарная
49. Направления и виды стратегий маркетинга, стратегическое планирование, основные этапы стратегического планирования
50. Маркетинговая часть бизнес-план.
Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник[текст]: / В.Е.Губин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
2. Завьялова, З.М. Теория экономического анализа: учеб. пособие [текст]: / З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 236 с.
3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для ссузов / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
4. Канке, А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с.
5. Мельник, М.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.
6. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [текст]: / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [текст]: / О.В. Скворцов. – 8-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
8. Чечевицына, Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [текст]: / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 352 с.
9. Барышев, А.Ф.Маркетинг[текст]:: учебник /А.Ф. Барышев. – М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с.
10. Басовский, Л.Е. Маркетинг [текст]:: учеб. для студ. среднего проф. образования и вузов / Л.Е. Басовский – М.: Издательский центр «Инфра-М», 2010. – 219 с.
11. Белоусова, С.Н. Маркетинг[текст]: учеб. пособие / С.Н. Белоусова, А.Г.Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 397 с. -(СПО)
12. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг[текст]: : учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.М. Мурахтанова, Е.И.Еремина. – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с
Дополнительные источники:
13. Кравченко, Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле: учебник [текст]: /Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2006. – 270 с.
14. Мирзоян Е.Л. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие / Е.Л. Мирзоян, В.В. Лесняк. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 220 с.
15.Налоги и налогообложение[текст]:учебник / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
16. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение [текст]: учебник / В. Ф. Тарасова [и др.]. – М.: Кнорус, 2012. – 485 с.
17. Николаева, Н.М. Маркетинг услуг : учеб. для студ.учреждений сред.проф.образования[текст]: / Н.М. Николаева, – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с.
18.Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: учеб.пособие для студентов общеобразоват. учреждений сред. проф. образования[текст]: / С.Б. Жабина. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 217 с.
19.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: учеб.пособие для СПО[текст]: / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009. – 96с.
Законодательные и нормативные документы:
20.Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЭксмоФормат, 2009. – с. 912.
21. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2): (в ред. от 28.06.2014 г.) [текст]: – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 569 с.
Электронные ресурсы:
22.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : [Электронный ресурс] /В.И. Беляев – 3-е изд., стер. Электрон. дан. – М. : КНОРУС, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
23. МАРКЕТИНГ [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. – Прил.: Изд. дом «Равновесие».
Интернет- ресурсы:
24. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу
25. www.marketer.ru- сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга
26. www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института
27.http://ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал содержит информацию для студентов, изучающих экономические дисциплины
28.http://www.rbc.ru/gks/ - Официальная статистика Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли РФ и другая информация
29.http://www.marketing.spb.ru - «Библиотека маркетолога» на сайте «Энциклопедия маркетинга».
30. http://www.polbu.ru - Раздел: Бизнес и экономика, менеджмент, маркетинг на сайте «Полка Букиниста».