Тема Анализ ассортиментной политики организации

Целы работы - овладение умениями сбора информации о торговом или промышленном ассортименте организаций и анализа их ассортиментной политики.

Задачи:

-сбор информации об ассортименте товаров;

-сравнительный анализ изменения ассортимента за определенный период;

-определение основных направлений формирования ассортимента и обоснование их целесообразности.

Подготовка студентов к занятию.

1. Изучите учебник М.А.Николаевой Маркетинг товаров и услуг. -М.: Деловая литература, 2005. С. 120-125.

2. Соберите информацию об ассортименте выпускаемой или реализуемой организацией.

Вариант 1

Методика выполнения работы:

1. Сбор информации о торговом ассортименте осуществляется в организации, в которой работает студент, с использованием внутренних источников информации (прайс-листов, каталогов и т.п.). Информация собирается за год или полгода для выявления изменений. Целесообразно провести сбор информации об ассортименте конкурирующей организации.

Студенты очной формы обучения могут собрать информацию в магазинах, расположенных недалеко друг от друга и являющихся конкурентами, а также при посещении выставок-ярмарок. В этом случае собирается информация об ассортименте 3-х конкурирующих организаций.

Студенты вечерней и заочной форм обучения, а также II высшее выполняют работу во внеаудиторное время, а на занятиях только докладывают результаты или предъявляют преподавателю в письменном виде.

Собранная информация заносится в таблицу 1 или 2 следующей формы:

Таблица 1. Данные об ассортименте товаров..............(название организации)

Перечень товаров Периоды
         

Таблица 2. Данные об ассортименте конкурирующих организаций

Перечень товаров Название обследованных организаций
Пример: Сок «Тонус» + - -
«Наша семья» - + -

Примечание: В перечне указываются товары всех организаций без повторения, факт их наличия подтверждается « + ». а при отсутствии ставится «-».

Работа может выполняться путем установления и ассортимента предоставляемых услуг, если студенты работают в сфере обслуживания.

2. Сравнительный анализ собранной информации об ассортименте товаров осуществляется путем выявления одинаковых или аналогичных товаров, их устойчивого положения, а также появления новых товаров в одной или разных обследованных организациях.

3. Определение основных направлений формирования ассортимента. В организации могут быть выявлены для разных товаров одно или несколько направлений.

Обоснование целесообразности выбора выявленных направлений изменения ассортимента, в том числе с учетом формирования конкурентных преимуществ организации.

Итогом выполненной работы должно стать заключение о рациональности ассортиментной политики организации за обследованный период времени или разных организаций-конкурентов.

Тема Анализ сбытовой политики организации

Цель работы - приобретение умений анализа сбытовой политики организации, выявления уровней каналов распределения и их рациональности.

Задачи:

-выявление имеющихся каналов распределения и их уровней;

-оценка эффективности их функционирования и достаточности;

-установление направлений сбытовой политики обследованной организации.

Подготовка к занятию.

1.Изучите учебник М.А.Николаевой Маркетинг товаров и услуг. - М.: Деловая литература, 2014. С. 130-133.

2.Предварительный сбор необходимой информации.

Вариант 1

Методика выполнения работы

1.Сбор информации о поставщиках, посредниках и потребителях товаров определенных групп, подгрупп и видов организации (реальной или виртуальной).

2.Оформление каналов распределения по каждой товарной группе или виду товаров с помощью рисунков.

Пример оформления.

Молокозавод выпускает молоко, сметану, коровье масло и молочные

консервы.

3. Определите уровни каналов распределения и их целесообразность.

Например, для молока завод применяет 0 и 1-ый уровни каналов, а для сливочного масла - 0,1-ый и 2-ой уровни.

4. Установите направления сбытовой политики организации по объемам продаж, основания для их выбора. Дайте обоснование для их целесообразности.

5. Дайте заключение о рациональности сбытовой политики организации

6. Разработайте рекомендации по проведению маркетинговых мероприятий, необходимых для повышения эффективности сбытовой политики организации.



Наши рекомендации