Тема: Разработка, анализ и оценка эффективности рекламной
Компании
Вариант 1. Анализ рекламной компании конкретной или
Виртуальной организации
Цель работы - разработать и/или оценить рекламную компанию организации.
Задачи:
- проанализировать рекламную компанию конкретной организации,
указав вид, тип и средства применяемой рекламы;
- разработать рекламную компанию или акцию виртуальной организации (при отсутствии рекламных компаний и акций в реальной организации ее нужно разработать);
- оценить эффективность рекламной компании (акции) методом «дои после» (по приросту объема продаж и/или прибыли).
1. Выявить виды, типы и средства рекламы, применяемой в конкретной организации.
2. Установить, какие методы маркетинговых коммуникаций применялись в рекламной компании, кроме рекламы (выставки-ярмарки, паблик-рилейшенз, презентации и т.п.).
З. Дайте обоснование целесообразности выбора примененных средств.
4. При отсутствии в организации рекламной компании ее необходимо разработать: указать виды, средства рекламы, составить рекламный текст.
5. Сопоставить и оценить реальные рекламные тексты конкретной организации с рекламными текстами товаров и/или организаций-конкурентов.
6. Оценка эффективности организации рекламной компании методом «до и после» по объемам продаж и/или приросту прибыли. Проанализировать достоинства и недостатки указанного метода.
7. Оформить результаты выполненной работы и дать заключение по ней.
Варнант 2. Расчет эффективности рекламы
Цель работы - разработать и оценить эффективность рекламытоваров-аналогов, сопоставить между собой, разработать мероприятия поповышению эффективности рекламы.
Задачи:
- разработать рекламу товаров (услуг) Вашей организации;
- определить тип, вид и носители товарной рекламы; выявить фактические коэффициенты весомости (К) каждого показателя эффективности рекламы;
-рассчитать коэффициент потребительских предпочтений рекламируемых товаров и рекламы (Кnn);
- определить затраты на рекламу разных товаров-аналогов;
- рассчитать коэффициент эффективности рекламы (Кэр);
- сравнить эффективность рекламы товаров-аналогов;
- выявить факторы, влияющие на эффективность рекламы, и степень ее значимости;
- оценить достаточность выбранного вида и типа рекламы, а при необходимости дать рекомендации по выбору дополнительных видов рекламы.
Объекты исследования - Пять рекламных текстов товаров-аналогов.
1.Определение вида, типа, носителя товарной рекламы. Заполните необходимые сведения в виде таблицы 1.
Таблица 1. Определение вида, типа и носителя рекламы
Классификация рекламы | Идентифицирующие признаки товарной рекламы | ||||||||
Наименование товара и его изготовителей (продавца) | |||||||||
Формы рекламы: Аудио (устная) Визуальная Аудио-визуальная | |||||||||
Виды рекламы: По назначению Уведомительная Разъясняющая напоминающая | |||||||||
Типы рекламы: Анонимная Персональная В том числе: - С участием знаменитостей - Обыкновенных потребителей Сравнительная Подсознательная | |||||||||
Носители рекламы: Плакаты Листовки Щиты СМИ (указать конкретный вид) Интернет Прочие (указать конкретно) | |||||||||
2. Проведите опрос пяти респондентов для выявления ихиндивидуальных оценок эффективности разработанного рекламного текстапо 5-ти балльной системе. Рассчитайте фактические значения показателейпотребительских предпочтений товаров, формируемых товарной рекламой
(таблица 2).
Таблица 2. Показатели эффективности рекламы
№ п/п | Показатели эффективности рекламы | Коэффициент весомости | Фактическое значение показателей | ||||
Имидж товаров | 0,2 | ||||||
Имидж фирмы | 0,3 | ||||||
Эмоциональность (текста, изображения, символов и др.) | 0,1 | ||||||
Достоверность | 0,1 | ||||||
Доступность | 0,1 | ||||||
Достаточность | 0,1 | ||||||
Цена | 0,05 | ||||||
Адресность | 0,05 |
Примечание: максимальное количество баллов по каждому
показателю равно 5. Далее действует систему скидок (в баллах): отлично -0; хорошо - 1; удовлетворительно - 2; неудовлетворительно - 3; оченьплохо (слабо) - 4; резко отрицательное - 5.
Фактическое значение показателя (ПФ) рассчитывается по формуле:
ПФ = (5-Ск) х КВ,
где: СК - скидка баллов по каждому показателю (i),
КВ - коэффициент весомости по каждому показателю (i).
3. Рассчитать коэффициент потребительских предпочтений (Кпп)
по каждой рекламе.
ПФ1 + ПФ2 + ПфЗ + ..... + ПФ8
Кпn = --'-----------
4. Определить затраты на рекламу (Зь).
Цена печатной рекламы l-Е.вста 1 раз - 30 тыс.руб.Стоимость листа Стоимость рекламного текста
Часть листа, занимаемого рекламным текстом
Цены на рекламу можно изменить, собрав информацию о них в СМИ.
5. Рассчитать коэффициент эффективности (КЭФ) на рекламу разных товаров.
Расчет по формуле:
ПрКэр = --------- Х Кпn ,Зргде: Пр - дополнительная прибыль от рекламы;Зр - затраты на рекламу.
Условно считайте, что Пр равна 20% от стоимости продаж, объемкоторых увеличился на 25%.
Цены на товар - преимущественные для аналогичных товаров на данный период.