DEMA – организация для продвижения города
В мае 2008 года появился орган управления проектом, в который вошли городские государственные и частные компании, а также национальные правительственные учреждения. Этот орган должен был создать обновленную организацию DEMA с ориентировочной датой начала работ 1 апреля 2009 года. В том же мае 2008 года автор данной главы был командирован возглавить работы по созданию этого нового городского учреждения по продвижению.
Работа правительства над DEMA привела к созданию товарищества с ограниченной ответственностью, окончательно сформированного к 15 июля 2009 года. DEMA – это деловое государственно-частное партнерство, цель которого – коммуницирование статуса Эдинбурга как места мирового класса для посещения, инвестиций, жизни, работы и обучения при помощи сильного лидерства и управления в соответствии со стратегией продвижения города как направления и с использованием бренда «Эдинбург – вдохновляющая столица». Совет директоров состоит из 12 человек: один из них – представитель городского совета, второй – главный управляющий компании, остальные десять – представители частного бизнеса, которые привносят в ее деятельность свои навыки и опыт в ключевых отраслях бизнеса для развития туризма, торговли и поиска талантов.
При отборе организаций и лиц – участников DEMA основными критериями были приверженность, страсть, вовлеченность в продвижение Эдинбурга как направления.
DEMA обеспечивает:
– «Единый голос» Эдинбурга: лидерство, поддержку и сотрудничество людей и городских организаций, мыслящих одинаково.
– Послание последовательных и всеобъемлющих рекламных сообщений, поощряющее перекрестные продажи.
– Коммуницирование сильных сторон города в глобальном масштабе.
– Единую стратегию продвижения направления.
– Координирование действий партнеров для обеспечения их слаженности и максимально эффективного использования ресурсов, расширяющих активы Эдинбурга при помощи общих маркетинговых кампаний, и для принятия решения о том, кто больше всего подходит для транслирования сообщения отдельным целевым аудиториям.
– Поддержку бренда «Эдинбург – вдохновляющая столица».
– Знания потребителей: предоставление ясного, сконцентрированного на теме, соответствующего текущей ситуации анализа рынка.
– Расширение применения веб-инструментов для создания баз данных пользователей, отношений и коммуникации.
– Сообщения о городе в СМИ («открытый для бизнеса», репутационный менеджмент, управление восприятием).
– Рекламу: работу в партнерстве с представителями бизнеса и государственными структурами.
DEMA планирует получить в городе поддержку и определила четыре группы партнеров, отношения с которыми будет развивать:
– сторонники;
– участники;
– помощники;
– поборники (или бренд-амбассадоры).
Организация зависит от своих участников. Через определенный промежуток времени совет директоров и представители первоначального состава пригласят дополнительных представителей к формальному участию в руководстве компанией. В первоначальный состав вошли десять организаций:
– Городской совет Эдинбурга.
– Деловая ассамблея Эдинбурга.
– Торговая палата Эдинбурга.
– Конгресс-бюро Эдинбурга.
– Edinburgh, Lothian and Scottish Borders Screen Industries Office, представляющая киноиндустрию.
– Инициативная группа по туризму в Эдинбурге.
– «Особенный Эдинбург».
– «Фестивали Эдинбурга».
– «Научный треугольник Эдинбурга».
– Эдинбургский университет.
В декабре 2009 года VisitScotland и Гостиничная ассоциация Эдинбурга рассмотрели предложение о вступлении в DEMA. Со временем приглашения получат и другие компании. В 2010–2011 годах последовало предложение о слиянии DEMA с ECB и Edinburgh Film Focus (EFF), организации по рекламе мест съемки фильмов.
В фонде DEMA сейчас £1 млн пожертвований наличными. Еще £0,45 млн составляет поддержка от городского совета Эдинбурга, выраженная в натуральной форме. Это позволяет обеспечить работу восьми сотрудников, содержать офис и оплачивать соответствующие накладные расходы. DEMA планирует получить от партнерских организаций не меньшую сумму благодаря рекламным проектам, прямым пожертвованиям и спонсорству. В июле 2009 года совет директоров утвердил первый трехгодичный бизнес-план на период с 2009 по 2012 год.
Первая стратегия продвижения направления Эдинбурга была опубликована в сентябре 2009 года. В ней определен последовательный и всеобъемлющий набор перекрестных сообщений о посещении, инвестициях, жизни, работе и обучении, а также ключевые целевые городские аудитории, чтобы продвинуть новую программу действий по маркетингу города. DEMA отвечает за соответствие предлагаемого продукта рынку, следит, чтобы знания аудитории и желания потребителей переводились в такие продуктовые новации, которые объединяли бы опыт от посещения города с ценностями, пропагандируемыми его брендом.