Виртуальность и ее свойства.
Развитие виртуальности у человечества прошло в 3 этапа:
I. Доиндустриальный период (производство изобр., письменных текстов, разл. видов искусства)
II. Индустриальный (появление фото, видео, аудио)
III. Постиндустриальный (компьютеризация)
Вместе с происхождением по этим трем этапам человечество познавало новые методы рекламирования:
Рисунок 1 Рекламная аберрация
Данная схема действ-но при рассм. товара в сознании потребителя, т.к. сам товар сущ-т в нескольких вариантах представления:
1) м. сущ-ть как объект с конкретными характеристиками, кот. отраж. в ГОСТах/технич. хар-х.
2) товар в сознании произв-ля (рекламодателя) (т.зр. производителя на его собственный товар)
3) тов., каким его хотел бы представить производитель протребителю
4) тов. кот. сформирован в сознании потребителя
Реклама стремится к представлению последних двух пунктов.
Процесс формирования виртуального варианта объекта рекламы принято называть рекламной аберрацией (от лат. отклонение, заблуждение).
Рисунок 2 Рекламная аберрация посредством языка
Константная реальность – то, что существует независимо от сознания и восприятия человека.
Виртуальная реальность – имитация
Вербальная реальность – отраж-я в языке субъективная система представления человека о мире.
Вербальное формирование реальности в рекламе
Рекл. образмбфантазией создателей, а может строиться на реальных св-х и кач-х товара.
Цель любой рекламы: уст-е прочного отношения м/у рекламным текстом (образом, имиджем, торг. маркой) и рекл. тов.
Образ и тов. знак соотнос. как содержимое и оболочка. В единстве они явл-сятоварн./торговой маркой.
Особо следует отметить термин «бренд» – использ. дляобознач. общеизв. марок. Это то, что существует в сознании с реальностью соотнос. также, как к-л картинка с логотипом.
Этапы формирования рекламного образа:
I. Исследовательский ( изучить сегмент рынка; с т.зр. создания рекламного текста необх. изучить смысл. отнош. в рамках семантического поля)
II. создать список признаков образа, учитывая данные 1 этапа, характеристика ЦА, готовится платформа для формирования концепции товаров)
III. Творческий (Все семантические элементы выстраивают в сист. мат-х ср-тв: яз-х, визуальных, звуковых и тд)
IV. Тестирование созданного образа (ст-ньсовпад. признаков, кот. хотели наделить товар и тд)
Реклама и религия.
Перспективным направлением в развитии корпоративной рекламы считается возможность использования опыта религиозных организаций для формирования устойчивого корпоративного мышления. Предлагается также анализировать структуры, методы, обычаи, традиции, присущие религиозному мышлению и переносить их в сферу рекламы, адаптируя соответствующим образом.
Использовать слово «миссия» /«корпорат. миссия» / «концепция» / «концепт» в несоответствующем значении.
Корпорации/организации всеобъемл. целеполагание на неопределенный срок и в неопределенном пространстве. Создают как бы собственное учение (о благе, благополучии и т.д.)
Знаменательные личности в корпоративном мышлении – те, кто повлиял на основание компании (Стив Джобс) – «культивируется» их качество, признается образцом.
Традиции и даты(нужно создать знаменательную дату):
1) ДР основателей;
2) ДР компании;
3) Отраслевые праздники
Продумывается сценарий вовлечений и инициаций (посвещение).
Очень часто используется распространение товаров через сеть продавцом (MLH). Организуется видимое продвижение с уровня на уровень внутри иерархической структуры организации.(®значки – ступень в иерарх.).
Специфическая корпоративная атрибутика:
1) Корпорат. дресс-код
2) Возможны статусные отличия формы и одежды в целом
3) Имущественные статусные отличия
4) Гласные и негласные правила приобретения товаров.
В центре «корпоративной идеологии» – собственные этические и мировоззренческие установки. Могут быть свои представления о нравственном/безнравств., кот. могут вступать в противоречие с законодательством (возможно).
Возможно сращение корпоративного и религиозного (WASP)