Распространение информации в древнем мире.
Распространение информации в древнем мире.
Человек, как венец творения природы, усовершенствовал примитивные приемы передачи информации на самом раннем этапе своего развития.
Первые люди общались со своими собратьями так же, как общаются современные обезьяны, – при помощи набора нечленораздельных звуков. Этот язык был весьма скуден и ограничивался различными вариациями сочетания гласных с добавлением нескольких согласных звуков, а тон древнего «разговора» задавался мимикой и интонацией говорящего. На первом этапе становления человечества как вида этого было вполне достаточно: не было необходимости передавать слишком большое количество информации удаленным соседям, грядущим поколениям, да и друг другу.
Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме. Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы, которые волновали первых людей. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы), выполненные в виде наскальной живописи. Дальнейшее развитие общества заставило человека изобретать новые способы общения. Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок, это было настоящее достижение человеческой мысли и один из самых первых шагов на пути к прогрессу. Письменность прошла несколько этапов развития, вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность классифицируется современными историками и археологами как предметная. Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.
В древних племенах, особенно в Африке, сигналы передавались звуками барабанов. У многих народов для передачи посланий использовались световые эффекты. Костер и струящийся от него дым могли оповестить о тревоге, стать кличем о помощи или же просто сигналом и предстоящем привале. Такие способы передачи информации были весьма эффективными, однако несколько ограниченными. По мере того, как объемы информационных посланий стали расти, начали совершенствоваться и способы передачи. Так появились гонцы, которые несли важные вести. «Почтальонами» были голуби и торговые караваны.
Протореклама.
Протореклама – исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов.
В связи с тем, что первые поселения были немноголюдны и локально изолированы друг от друга, не было необходимости в массовой коммуникации, в т.ч. в рекламе. Важно заметить, что однако, при всем этом в зарождающейся культуре того времени начинает складываться набор коммуникативных приемов, кᴏᴛᴏᴩые можно определить как проторекламу.
Существование любого сообщества невозможно, если между его членами отсутствует обмен информацией. Информация может передаваться в виде зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных, вкусовых средств коммуникации. Все средства дописьменной коммуникации и проторекламы люди всегда имели при себе. В условиях первобытной коммуникации требовалось формировать максимально наглядное и более броское обозначение социальных ролей различных индивидов.
Протореклама позволяла любому члену общины подчеркнуть ϲʙᴏи личные качества – силу, отвагу, решительность, красоту – выделиться из общей массы. Коммуникативную функцию выполняли боевые шрамы у мужчин и раскраска лица у женщин. Появившаяся позже татуировка, украшавшая преимущественно тело женщин, также выступала средством проторекламы, позволяя тем самым ей самоидентифицироваться.
Нужно помнить, такие знаки самоидентификации выполняли очень важную функцию – сигнальную. С помощью татуировок, раскраски и прочих знаков соплеменники оперативно получали информацию разного рода, формировали наглядное, максимально броское обозначение социальных ролей. Визуальные сигналы были обязательно броскими, так как их восприятие опережало восприятие звуковых сигналов: «соплеменник, даже встреченный в глухой чащобе в сумерках, рассчитывал быть мгновенно принятым за "ϲʙᴏего" еще до обмена ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующими звуковыми сигналами». Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что была сформирована демонстративная функция знаков, предполагающая максимально оперативную и наглядную передачу содержательного информационного массива данных от субъекта к субъекту или от общности к общности, от общности к субъекту. Демонстративность обеспечивалась средствами самоидентификации, параллельно осуществлялась самопрезентация, когда окружающим демонстративно предъявлялось отличие от других.
Протореклама обпредполагала место индивида в социальной иерархии. Правителей и их приближенных выделяли посредством наглядных признаков – символов власти, специальной одежды и прочей атрибутики. Обладание символами власти порождало различные формы демонстративного поведения. Демонстрация богатства вызвала к жизни еще один вид проторекламы – знаки собственности: клеймо, штамп, печати. Близки к ним авторские сигнатуры – способы авторского удостоверения изготовленной продукции, кᴏᴛᴏᴩые мастер наносил на созданное им изделие.
Исходя из всего выше сказанного, мы приходим к выводу, что протореклама базировалась на знаковой функции демонстрирования, знаковых комплексах, кᴏᴛᴏᴩые появились в культуре в эпоху палеолита. Тогда же возникли символы, кᴏᴛᴏᴩые позволяли выделять человека среди многих других, указывали на его социальную роль, а также показывали собственника или автора.
Появление печатной рекламы.
Революция в развитии СМИ: 1) изобретение письменности; 2) изобретение печатного станка; 3) изобретение машинных способов передачи информации.
Соответственно развивалась реклама. Факторы, влияющие на развитие рекламы:
1) уровень развития социума, конкретного общества;
2) уровень технических возможностей;
3) эволюция законодательства в рекламной сфере;
4) развитие технологий коммуникативного воздействия.
Простейшие рекламные объявления, начертанные на папирусе, появились еще в Древнем Египте. Так, археологами был найден лист папируса, содержащий предложение приобрести раба. В Древней Греции также существовала реклама. Во время раскопок Мемфиса была найдена надпись, высеченная на камне. В ней Минос с острова Крит предлагал услуги по толкованию сновидений. По сравнению с Египтом, в Древней Греции было большее разнообразие носителей для рекламных объявлений, к примеру, камень, дерево, кость и металл. Там же появились и первые глашатаи, которые зачитывали на площадях всевозможную информацию, в том числе о товарах и услугах. После изобретения и распространения письменности реклама стала выходить в виде письменных текстов, нередко дополненных рисунками. Первый древнеримский рукописный источник с продукцией, подобной рекламной: «Acta diurna», т. н. populi Romani. Публиковали официальные сообщения со времён Цезаря, изготавливали таблички для установки в публичных местах.
Около 1440 года Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный станок. Через 22 года после этого события в Англии появилось первое печатное рекламное объявление. Оно висело на двери одной из лондонских церквей и содержало предложение приобрести молитвенник. В Европе после изобретения печатных станков первыми печатными объявлениями стали сообщения в американских и английских газетах, иногда упоминаются некоторые европейские города, где также возникли печатные афиши. С 1466 года печатную рекламу стали использовать книгоиздатели, развешивая объявления о продаже книг у входов в храмы, университеты и гостиницы.
В 1629 году в Париже появилось так называемое Адресное бюро, ставшее, по сути, первым в истории рекламным агентством. В его функции входило предоставление и распространение информации о товарах и услугах. Уже через год деятельность Адресного бюро охватила всю территорию Франции. Еще через год увидела свет газета, в которой регулярно публиковались рекламные объявления, а впоследствии – и журнал «Маленькие афиши».
Первое рекламное агентство в Лондоне открылось в 1657 году под вывеской «Общественный рекламодатель». Многие газеты начали финансироваться за счет размещения рекламных объявлений. Для привлечения рекламодателей они стали бесплатно распространять часть тиража.
«Отцом американской рекламы» называют Бенджамина Франклина. В 1729 году им была основана газета «Gazete», имевшая самый большой тираж и самый большой объем рекламных объявлений в колониальной Америке. Родоначальник детективного жанра Эдгар Аллан По также имел отношение к рекламе, будучи редактором газеты «Южный вестник».
В России СМИ стала первая рукописная газета «Куранты» (вых. с 1621 г., т.е. в допетровкую эпоху). Первый номер печатной газеты «Ведомости» вышел 2 янв. 1703 г. (времена Петра I) тиражом около 1000 экземпляров (по 2 копейки за штуку), пока читать газеты не вошло в обыденность.
Носители печатной рекламы.
К печатно-полиграфическим носителям рекламы относятся также: афиши, листовки, буклеты, каталоги, проспекты, прейскуранты.
Афиши содержат информацию о каком-либо грядущем событии развлекательного или социально-значимого характера, вывешиваются задолго до него, визуально привлекая потребителя; плакаты большого размера.
А листовка имеет маленькие размеры, содержит рекламное обращение на обеих сторонах либо на одной.
В истории рекламы, когда еще не было печати, существовали так же листы, написанные от руки.
Буклет чем-то напоминает листовку, только гораздо большего формата, свернут в несколько раз, он содержит рекламу и иллюстрации, но значительно ярче и красочнее листовки, да и информации содержит намного больше.
К многостраничным изданиям относятся каталоги и проспекты. В проспектах подробно рассказывается об истории фирмы, о самой фирме, сотрудниках, тем самым подчеркивается престиж рекламы.
В каталогах же содержится перечень продукции компании, ее цены и иллюстрации предлагаемой продукции.
В прейскуранте или брошюре как средстве печатной рекламы четко обозначены цены на продукцию и предоставляемые услуги.
Чтобы определиться с видом печатной продукции, предполагаемой к использованию, нужно исходить из целей, которые вы преследуете.
Реклама и СМИ
Реклама – неперсонифицированная передача инф. (обычно имеющая характер убеждения) о продукции, услугах, или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей.
Издания рекламной направленности появились в России во второй половине XIX в. («Комиссионер», «Торговля»). Большие печатные площади выделяли под рекламные объявления и общероссийские газеты: «Русские ведомости», «Московские ведомости». Динамичное развитие печатной российской рекламы было приостановлено революционными событиями и начавшейся Гражданской войной.
Зарубежная реклама в период перестройки стала продвигать на российский рынок товары, выпуск которых отлажен. Поэтому, вопреки законам современного маркетинга, упор делался на модификации рекламы, а не на изменении производства товаров под мало изученные вкусы и потребности россиян. Нацеленность на предельно массовые потребности определила интерес к тем носителям рекламы, которые охватывали наибольшие аудитории (в первую очередь - ТВ). Сегментирование рынка товаров и услуг ускорило развитие системы СМИ, увеличило разнообразие их типов. Особенно сказалось оно на журналистской периодике. Реклама позитивно повлияла на дизайн печатных изданий, обогатила их изобразительные средства, дизайн. Поскольку теперь читатели покупают их в основном в рознице, оформление делается таким, чтобы они были максимально заметны на местах продажи.
Особое место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, – газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие массы читателей, позволяющие обслуживать разные слои населения и тем самым привлекать рекламу и широкий набор рекламодателей. К типу таких газет можно отнести «Московский комсомолец», который сегодня пользуется вниманием самой большой читательской аудитории в Москве и Московской области.
Реклама стала настолько важным действующим фактором в мире российских СМИ, что способствовала появлению нового вида бесплатных газет, в свою очередь распадающихся по крайней мере на два типа – чисто рекламные, как «Экстра-M» и «Центр-Плюс», и информационно-рекламные, как «Метро».
Особое место занимают взаимодействие с рекламодателями, рекламная политика СМИ. Это важнейшая для жизнеспособности средств массовой информации сфера гармонизации информационных интересов и потребностей аудитории, обусловленных покупательной способностью людей. Тщательно разработанные типологические параметры обеспечивают выживаемость на рынке СМИ.
СМИ предстают не только как каналы распространения рекламы, но и как трансляторы информационной специфической (рекламной) продукции. Для решения такой задачи возникает новый тип информационной деятельности - информационный менеджмент особого типа объекта - общего информационного продукта, являющегося результатом взаимодействия рекламы и СМИ. Журналистика и реклама, несмотря на различные задачи, действуют на едином информационном поле, обращены либо к одной, либо к пересекающимся целевым аудиториям, используют сходные способы воздействия на аудиторию.
Реклама, распространяемая при помощи СМИ (в отличие от directmail, наружной и т.п.), тоже вид журналистики.
Функции:
· информационная (распространять в массовом масштабе информацию о товаре или услуге, их характере и месте продажи, выделять товар определенной фирмы);
· экономическая (стимулировать распространение товаров);
· эстетическая (воспитывать вкус потребителей, рекламируя лучшие образцы упаковки, создавая изящные товарные знаки, рекламные видеоклипы и радиоролики)
· просветительская(объяснять назначение лучших товаров или услуг, пропагандировать наиболее передовое, новое);
· социальная (способствовать коммуникационным связям в обществе, формировать общественное сознание и тд).
Виды рекламы в СМИ:
· Информативная (когда на рынке появляется новая услуга, товар или же идея)
· Сравнительная (сравнение рекламируемого товара с аналогичными товарами по основным характеристикам).
· Увещевательная (у потребителей происходит формирование избирательного спроса, т.е. в условиях существующей на рынке конкуренции, внимание потребителей обращается на конкретные преимущества данного товара, услуги или компании относительно аналогичных товаров или услуг).
· Напоминающая реклама (потребителям напоминают о существовании уже имеющегося товара).
Существуют и другие классификации видов рекламы. Например, выделяются имидж-реклама, стимулирующая реклама и реклама стабильности. Виды рекламы также могут выделяться в зависимости от рекламных носителей или средств массовой информации, в которых реклама размещается, или же печатных изданий.
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Основные средства рекламы:
· Реклама при личном контакте
· Реклама по телефону
· Прямая почтовая рассылка
· Выставки
· Наружная реклама и реклама на транспорте
· Реклама в печати
· Радио и телевизионная реклама
Среди средств рекламы чаще других используются рекламные обращения (объявления) в прессе.
Реклама и книга
Применяемые средства и методы рекламы книг постоянно совершенствуются и используются в различных сочетаниях и комбинациях в зависимости от спроса и общего положения на рынке.
Первичная информация исходит от издательств в виде аннотированных каталогов выходящих книг. Кроме того, издательства выпускают и рассылают своим клиентам тематические каталоги. Все эти каталоги распространяются в основном среди оптовых и розничных книготорговых фирм. Помимо этого издатели выпускают для посетителей магазинов и выставок красочные листовки на отдельные «ударные» книги. Для рекламы таких книг используются также небольшие плакаты (для витрин магазинов и киосков) и суперобложки с дополнительной рекламой. Развернутая рецензия рассылается в редакции газет и журналов с предложением ее опубликовать.
Часто издатели идут на значительные расходы, связанные с рекламой новой книги по радио или телевидению. Но обычно это делается тогда, когда продажа первой пробной партии была удачной.
Также получила распространение рассылка по почте предложений о покупке книг с отрывным бланком для заказа.
Будучи крайне заинтересованными в сбыте своей продукции, издательства широко используют совместную рекламу с книготорговыми организациями. Они часто предоставляют стенды и другое оборудование книжным магазинам для проведения выставок-продаж, а также берут на себя расходы по организации рекламы в прессе.
Основная тенденция российской книгоиздательской рекламы на сегодняшний день заключается в активном развитии рекламного оформления книг. Также в продвижении книги немаловажную роль играет имидж автора. Поэтому издатели должны всегда помнить не только о правильном позиционировании книжного товара, но и об эффективности адекватного позиционирования личности писателя.
Но, пожалуй, среди многочисленных средств рекламы книжной продукции наиболее эффективным является реклама, осуществляемая магазинами.Во многих магазинах практикуются обзоры книжных новинок. Внутри магазина и в витринах размещаются рекламные плакаты, указатели.
Среди разнообразных средств рекламы в местах продажи очень существенное место занимают оконные витрины. Основным преимуществом витрины по сравнению с другими средствами рекламы является то, что товар представлен не рисунком или описанием, а в натуральном виде. Это дает возможность покупателю увидеть предлагаемые ему книги и тут же приобрести те из них, которые ему понравились. Витрина магазина знакомит с ассортиментом товаров, информирует о книгах-новинках, непосредственно показывает книгу покупателю, укрепляет в сознании покупателей впечатление, полученное ранее о предлагаемых книгах. А также благодаря своей прямой связи с магазином позволяет немедленно осуществить возникшее у покупателя желание совершить покупку.
Внутримагазинная реклама должна подсказывать покупателю кратчайший путь к нужным ему книгам. Указатели размещаются от более общих (например, «Художественная литература») к более конкретным (например, «Зарубежная проза»). Важным условием является зрительная сопоставимость указателя и отдела, который он обозначает.
Быстрое развитие магазинов самообслуживания (сейчас большинство книжных магазинов являются таковыми) вызвало необходимость сочетания рекламы в витрине и торговом зале. В этих условиях наприлавочная выкладка книг превратилась, по существу, в неотъемлемый элемент их рекламы.
Важным элементом рекламы является и наружная вывеска магазина. И конечно, микроклимат, который создан в магазине, — это тоже реклама. Поэтому роль продавцов, консультантов в рекламе трудно переоценить.
Печатная рекламаявляется одним из основных видов предложения книги, используется весьма широко для рассылки по почте потенциальным покупателям, для распространения в магазинах или на выставках.Сразу же следует пояснить, что к печатной рекламе не относится реклама в прессе, которая является самостоятельным средством рекламы.
К печатным рекламным изданиям относится довольно большое число самых разнообразных изданий различного назначения и способа распространения. Основными из них являются:
Листовка—Из-за большого тиража листовку обычно не делают многокрасочной. Как правило, листовка содержит информацию об одном издании.
Проспект — рекламное издание небольшого объема. Проспект обычно содержит информацию о серии книг или об их подборке: в проспекте помещаются более подробные данные, чем в листовке (фотографии, обложки, элементы оформления).
Буклет—Он отличается от проспекта тем, что вид фальцовки позволяет давать на одной из сторон общее оформление (плакатного типа), поэтому буклет обычно бывает более красочным, чем проспект.
Каталог — издание, содержащее систематизированное описание большого числа книг, перечисленных в порядке, облегчающем их нахождение. Из-за большого объема издание не бывает столь подробным, как проспект, и не таким красочным. С целью удобства поиска информации в каталогах помещают указатель.
Плакат—издание для расклейки на стенах, стеклах витрин (или в интерьерах). Форматы бывают самые различные.
К группе печатной рекламы относятся также издания сувенирного типа (календари, открытки, репродукции картин), престижные фирменные издания (проспекты издательств и т.п.), закладки для книг, наклейки и др.
На этих материалах впечатывается рекламный текст и фирменный знак издательства или магазина с адресом.
Самым надежным и наиболее эффективным способом распространения печатной рекламы является личное вручение того или иного рекламного издания лицу, которое проявляет интерес к содержанию рекламы.
При рассылке рекламы по почте и при распространении ее в магазинах и на выставках процент риска очень высок, так как подавляющая часть рекламных изданий не доходит до читателя.
Главным вопросом, определяющим характер рекламно-полиграфического оформления издания, является установление цели данного издания. В большинстве случаев определение цели требует уточнения целого ряда факторов, и прежде всего содержания и направленности книги. Во всех случаях важно определить аудиторию, на которую направлено издание. Четкое представление об аудитории (сегменте рынка) дает возможность подготовить удачный текст, рекламное обращение и художественное оформление.
Рассылка рекламы по почте дает возможность установить прямой контакт с читателем (минуя беседу с продавцом), и это следует принимать во внимание при подготовке текстов рекламного обращения.
Прямая почтовая реклама («директ мейл») — одно из средств распространения рекламы, непосредственно выходящее на конечного потребителя. Как правило, это не только кампания рассылки печатных материалов, содержащих сообщение о книге, но и послания по почте в виде писем, приглашении посетить ту или иную выставку, поздравлении покупателю по случаю праздников и т. д. Прямая почтовая реклама действует эффективно, так как она имеет характеристики, которые не всегда можно встретить у других средств рекламы:
· она действует избирательно и может быть направлена в адрес именно тех предполагаемых клиентов, которые наиболее вероятно будут заинтересованы в приобретении данной книги,
· рекламное обращение по почте трудно не заметить, обращенное к адресату письмо в большинстве случаев вскрывается и прочитывается;
· рекламное сообщение можно сделать по форме в виде личного послания, т. е. оно персонализировано.
Это средство рекламы — самое гибкое. Можно полностью использовать творческие возможности текстовиков, художников, полиграфистов и дизайнеров, так как почтовое отправление практически не имеет ограничений в отношении размера, формы, стиля, количества красок и других элементов. Рекламодатели с успехом используют в прямой почтовой рекламе необычный формат, различные головоломки, активно привлекающие внимание читателя.
Прямая почтовая реклама может быть приурочена к определенному времени. Она не имеет ограничений места и времени, характерных для других средств рекламы. Если требуется срочная рекламная кампания, прямая почтовая реклама можем быть немедленно пущена в ход.
Обычно в список адресов рекламодатель включает адреса своих клиентов, как бывших, так и потенциальных, в том числе лиц, приславших запросы в результате публикации рекламных сообщений в специализированной прессе. Списки составляются по определенным разделам литературы.
Фрилансеры
Для SЕО-продвижения сайтов нанимают профессиональных исполнителей, которые грамотно вписывают ключевые слова рекламного свойства в полезный и интересный для читателя контент. Неважно, какие услуги и товары предлагает ваш ресурс, главное – привлечь целевую аудиторию.
Оптимизацией и контекстной рекламой занимаются как крупные агентства и студии маркетинга, так и «свободные художники» — люди, владеющие слогом и умеющие интересно и доступно излагать свои мысли.
Веб-редакционная система
Спектр функций веб-редактора распространяется от редактирования веб-страниц, кодировки исходного материла для представления на сайте до управления сайтом и его телекоммуникационным окружением. Главный редактор веб-издания должен ориентироваться не только в литературных и информационных особенностях материала, но и в технологиях его представления на сайте, а также в управлении поведением информационного ресурса, которым является сайт, в глобальном телекоммуникационном пространстве интернета. Таким образом, перечень базовых функций редакционной системы дополняется функциями управления интерактивными коммуникациями. Причем для веб-редакций эти функции становятся приоритетными.
Функция веб-редакционной системы – создавать, поддерживать и обновлять гипертекстовые информационные ресурсы, обеспечивая их связь с другими ресурсами и их потребителями, ориентируясь на современный уровень телекоммуникационных технологий.
Структура веб-редакционной системы. В зависимости от задач веб-издания веб-редакция может быть автономным образованием или подструктурой медиахолдинга. Так, например, может работать сайт обычной газеты, если его задача ограничивается калькированием опубликованных материалов.
Штат веб-редакции, кроме традиционных для редакции газеты специалистов, комплектуется специалистами в области
-веб-дизайна,
-программистами (знакомыми с языками веб-программирования и работой с базами данных),
-сотрудниками, обеспечивающими информационную безопасность сайта,
-сотрудниками, на которых возлагается обязанность осуществлять раскрутку сайта,
-сотрудниками, ответственными за переписку с посетителями сайта,
-сотрудниками службы технической поддержки, постоянных посетителей сайта (журналистов и читателей) и т.п.
Кроме главного редактора за управление ресурсом отвечает администратор сайта, обеспечивающий работоспособность ресурса и соответствие его технологических характеристик. Администратор, как правило, обладает наиболее полными правами доступа к данным и настройкам сайта и отвечает за распределение этих прав доступа между сотрудниками редакции. Он также отвечает за безопасность ресурса, т.е. за защиту от хакерских атак, мониторинг несанкционированных публикаций издания на других сайтах, восстановление информации в случае сбоев и др.
Если веб-редакцией поддерживается свой форум, то появляется необходимость администрирования не только сайта, но и форума, а также модерирование дискуссионных тем. Последняя функция подразумевает постоянную поддержку дискуссий, а также фильтрацию публикаций, нарушающих устав форума. Такая роль называется «модератор».
Реклама и сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг (MLM - бизнес) — способ продвинуть определенный товар с помощью сети людей, которые, в свою очередь, получают процент от продажи товара и вознаграждения за привлечение в сеть новых людей. Человек рассказывает о нем своим друзьям, те, в свою очередь, своим друзьям и в итоге получается своеобразная сеть, в которой очень просто распространять товар.
За каждого приглашенного человек получает проценты от его прибыли. Разумеется, чтобы привлечь людей в сетевой маркетинг, используются разные психологические приемы.
Безопасность
Очень важным вопросом в работе является безопасность электронных платежей клиентов. Существует много случаев мошенничества с он-лайн платежами, когда при оплате пользователь перенаправляется на сомнительный сайт, где заполняет свои финансовые данные. Во избежание этого, необходимо внедрять надежные механизмы безопасности (поставить такую задачу разработчикам). Для этого применяются безопасные протоколы HTTPS, зашифровывающие данные между сервером и браузером пользователя.
При выборе производителя обратите внимание на такие параметры:
· ассортимент;
· цены оптовые, розничные;
· минимальная партия закупки;
· условия и сроки доставки;
· оперативность предоставления информации о товарных остатках;
· работа с возвратами и рекламациями клиентов.
Прием и обработка заказов
Как происходит прием и обработка заказов:
· покупатели приходят на сайт из поисковых систем, социальных сетей, по рекламным банерам и пр.;
· выбирают товары из каталогов, помещают их в корзину;
· если магазин работает со складом, администратор ресурса резервирует товар;
· если практикуется предоплата, покупатель оплачивает товар удобным способом;
· при оплате наложенным платежом, при поступлении заказа менеджер или администратор должен получить от покупателя подтверждение оформления покупки;
· менеджер интернет-магазина связывается с поставщиком для того, чтобы уточнить наличие товара на складе и оформляет заказ у него;
· получение товара от поставщика;
· организация доставки покупателю, с сопроводительными документами на товар.
· обратная связь с покупателем.
Главная задача – сделать процесс покупки простым и понятным, товар должен заинтересовать клиента и не дать ему уйти с сайта.
Процесс обратной связи, при подтверждении заказа может осуществляться таким образом:
· Телефонный звонок. Это самый эффективный инструмент коммуникации с покупателем. С помощью телефонного разговора вы не только сможете получить подтверждение оплаты, но и предложить акционные товары, узнать мнение о удобстве пользования ресурсом, о том, что необходимо изменить или добавить и мн. др.
· Уведомление по электронной почте.
· СМС—уведомления. Содержание такого уведомления может информировать покупателя о том, что заказ принят в обработку, сроки доставки и пр.
Реклама и религия.
Перспективным направлением в развитии корпоративной рекламы считается возможность использования опыта религиозных организаций для формирования устойчивого корпоративного мышления. Предлагается также анализировать структуры, методы, обычаи, традиции, присущие религиозному мышлению и переносить их в сферу рекламы, адаптируя соответствующим образом.
Использовать слово «миссия» /«корпорат. миссия» / «концепция» / «концепт» в несоответствующем значении.
Корпорации/организации всеобъемл. целеполагание на неопределенный срок и в неопределенном пространстве. Создают как бы собственное учение (о благе, благополучии и т.д.)
Знаменательные личности в корпоративном мышлении – те, кто повлиял на основание компании (Стив Джобс) – «культивируется» их качество, признается образцом.
Традиции и даты(нужно создать знаменательную дату):
1) ДР основателей;
2) ДР компании;
3) Отраслевые праздники
Продумывается сценарий вовлечений и инициаций (посвещение).
Очень часто используется распространение товаров через сеть продавцом (MLH). Организуется видимое продвижение с уровня на уровень внутри иерархической структуры организации.(®значки – ступень в иерарх.).
Специфическая корпоративная атрибутика:
1) Корпорат. дресс-код
2) Возможны статусные отличия формы и одежды в целом
3) Имущественные статусные отличия
4) Гласные и негласные правила приобретения товаров.
В центре «корпоративной идеологии» – собственные этические и мировоззренческие установки. Могут быть свои представления о нравственном/безнравств., кот. могут вступать в противоречие с законодательством (возможно).
Возможно сращение корпоративного и религиозного (WASP)
Распространение информации в древнем мире.
Человек, как венец творения природы, усовершенствовал примитивные приемы передачи информации на самом раннем этапе своего развития.
Первые люди общались со своими собратьями так же, как общаются современные обезьяны, – при помощи набора нечленораздельных звуков. Этот язык был весьма скуден и ограничивался различными вариациями сочетания гласных с добавлением нескольких согласных звуков, а тон древнего «разговора» задавался мимикой и интонацией говорящего. На первом этапе становления человечества как вида этого было вполне достаточно: не было необходимости передавать слишком большое количество информации удаленным соседям, грядущим поколениям, да и друг другу.
Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме. Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы, которые волновали первых людей. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы), выполненные в виде наскальной живописи. Дальнейшее развитие общества заставило человека изобретать новые способы общения. Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок, это было настоящее достижение человеческой мысли и один из самых первых шагов на пути к прогрессу. Письменность прошла несколько этапов развития, вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность классифицируется современными историками и археологами как предметная. Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки об