Фонд кейсовых и практических заданий
(решение кейсов представляет собой аналитическую ситуацию, которую необходимо разобрать студенту и ответить на ряд поставленных вопросов. Выполняется в группах)
Практические задания:
1. Существуют ли периодизации развития теории маркетинга, применительно к анализу территорий? Как предложенные варианты периодизации соотносятся с развитием экономики, тенденциями в государственном и муниципальном управлении.
2. Концепция социально-этического маркетинга, возможности ее применения в территориальном маркетинге.
3. Субъекты территориального маркетинга, их цели и интересы.
4. Возможности учета мнения населения и мнения стейкхолдеров при решение проблем на федеральном и муниципальном уровнях.
5. Роль маркетинга в развитии территорий.
6. Может ли территория быть товаром в широкой маркетинговой трактовке (позиция российских и зарубежных авторов)?
7. Сущность, значение и соотношение понятий: потребности населения и потребности субъекта управления на соответствующей территории. Удовлетворение потребности населения vs формирование потребности населения
8. В чем заключается понятие системы стратегического планирования социально-экономического развития (на примере региона или муниципального образования) российские и зарубежные практики?
9. Изучение мировой практики формирования региональных и муниципальных брендов.
10. Возможности применения маркетингового инструментария для государственных или муниципальных предприятий и учреждений
Кейс 1. «Разработка концепции формирования бренда на примере конкретного муниципального образования РФ».
Кейс 2. «Разработка маркетинговой компании (на примере муниципального образования)».
Кейс 3. «Применение инструментов стратегического маркетингового планирования на примерах муниципальных образований Свердловской области».
Кейс 4. «Разработка новостного повода и отработка возможностей его подачи для привлечения потенциального потребителя».
Кейс 5. «Изучение стартового потенциала территории (на примере субъекта РФ или муниципального образования), разработка туристической или инфраструктурной концепции продвижения».
Кейс 6. «Разработка концепции формирования бренда на примере конкретного муниципального образования РФ».
|
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Основная литература
1. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2015. – 368 с.
2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Мазилкина Е.И.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.— 197 c.
3. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ Безрутченко Ю.В.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 233 c.
4. Синяева И.М. Маркетинг услуг: учебник/ Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В.— М.: Дашков и К, 2015.— 252 c.
2. Дополнительная литература:
Нормативно - правовые акты
1. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985г. Cтрасбург, 1990
2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
6. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
7. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
8. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
9. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
10. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Закон РФ от 14 ноября 2002года №161-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
11. Основы законодательства РФ о культуре: ВС РФ 09.10.1992 №3612-1// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
12. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: Федеральный закон N67-ФЗ от 12.06.2002 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
13. Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Федеральный закон N138-ФЗ от 26.10.96 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
14. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
15. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ президента РФ от 28.04.2008 № 607 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
16. О наименовании представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица муниципального образования и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в Свердловской области: Областной закон от 22.11.2004 № 182-ОЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
17. О государственных целевых программах Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 21 марта 2002 г. № // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
18. Правила землепользования и застройки городского округа муниципального образования «г. Екатеринбург»: Решение Екатеринбургской Городской думы от 13 ноября 2007г. №68/48 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
19. Об утверждении регламента Екатеринбургской городской думы. Постановление Екатеринбургской городской думы от 12 июня 1996 №1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
20. Об утверждении положения о работе с обращениями граждан в администрации города Екатеринбурга: Постановление главы Екатеринбурга от 28 мая 2008 № 1978 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
Дополнительная литература:
1. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М : Изд-во РАГС, 2009. -328 с.
2. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест// СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2010. –376 с.
3. Визгалов Д. Маркетинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.
4. Важенина И. Репутация территории –М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007.
5. Вайль П. Гений места –М.: Издательство Независимая газета, 2001.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е издание, переработанное и дополненное. –М.: «Финпресс», 2000.
7. Джейкобс Дж. Экономика городов. -Новосибирск.: Культурное наследие, 2008.
8. Замятин Д. Замятина Н. Имиджевые ресурсы территории: идентификация, оценка, разработка и подготовка к продвижению имиджа. // Гуманитарная география, Вып. 4 -–М., 2008. –С. 227-249.
9. Колосов В, Бородулина Н. Из России с любовью // Россия в глобальном мире. –М., 2003. –№1. –С. 5-12.
10. Линч К. Образ города. Пер. с англ. –М.: Стройиздат, 1982.
11. Лобова С.В. К вопросу определения территории как объекта маркетинга территорий // Региональная экономика: теория и практика, 2011. № 47. С. 2 – 8.
12. Лэндри. Ч. Креативный город. Пер. с англ. –М.: Классика-XXI век, 2005.
13. Морс К., Страйк Р., Пузанов А. Эффективные решения в экономике переходного периода. –М.: Айрис пресс, 2007.
14. Полякова Т.В. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории. дис. на соискание ученой степени к.э.н. / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2011
15. Рожков И., Кисмерешкин В. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. –М.: РИП-холдинг, 2006. –256 с.
16. Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: РУДН. -2002
17. Козабенко В. А. Система органов государственной власти Российской Федерации. Учебное пособие/ ГУУ. -М, 2000
18. Уткин Э. А., Денисов А. Ф. Государственное и региональное управление. -М, 2002.