Б1.В.ОД.12 «Региональная экономика и управление территориальным развитием. Ч.3. Маркетинг территорий»
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»
Квалификация выпускника: бакалавр
Очная, заочная и очно-заочная формы обучения
Екатеринбург, 2015 г.
Авторы–составители:
Ст.преподаватель кафедры экономики и управления С.А. Маковкина
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономики и управления
Протокол 17 февраля 2015 г. № 4
Заведующий кафедрой экономики и управления д.э.н., профессор И.Д. Тургель
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….. |
2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………... |
3. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………………………… |
4. | Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….. |
5. | Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………... |
6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….………………………………………………………. |
7. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………... |
8. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………. |
8.1. Основная литература……………………………………………………...………… | |
8.2. Дополнительная литература………………………………………………………… | |
8.3. Нормативные правовые документы………………………………….…………….. |
1. Цель и задачи дисциплины.
Основной образовательной целью дисциплины является развитие у студентов комплексных знаний и профессиональных навыков, обеспечивающих освоение умений решать профессиональные задачи в следующих сферах:
- планирование развития различных типов территорий на основе маркетингового подхода;
- выявления стратегических направлений развития территорий для различных целевых групп потребителей;
- современные концепции продвижения территорий на внутреннем и международном рынках;
- формирование и развитие территориального брендинга.
Основная образовательная цель достигается в результате освоения студентами следующих образовательных модулей:
1. Основы территориального маркетинга.
2. Стратегии социально-экономического развития территорий.
3. Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда.
4. Отдельные компоненты маркетинга территорий.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ПК-12 | Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков в разработке социально-экономических проектов (программ развития), оценивании экономических, социальных, политических условий и последствий реализации государственных (муниципальных) программ. | Знать: З.17. - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего |
Уметь: У.5. - ориентироваться в системе законов и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности | ||
Владеть: В.19. - навыками разрешения конфликта интересов с позиции социальной ответственности | ||
ПК-26 | Данная профессиональная компетенция состоит в формировании профессиональных навыков оценивания соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов | Знать: З.17. - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего |
Уметь: У.5. - ориентироваться в системе законов и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности | ||
Владеть: В.19. - навыками разрешения конфликта интересов с позиции социальной ответственности |
Профессиональные умения, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Маркетинг территорий», являются необходимыми для эффективного освоения следующих дисциплин учебного плана:
Управление эффективностью деятельности органов государственного и муниципального управления;
Управление изменениями в органах государственного и муниципального управления;
Управление социальными проектами в органах государственной власти и местного самоуправления.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Освоение учебной дисциплины предполагает формирование у студентов следующих компетенций:
- способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);
- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22).
4. Объем дисциплины
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины, час. | |||||||
Всего | Семестр, курс | |||||||
Очная форма обучения | ||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | ||||||||
лекционного типа (Л) | ||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | ||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | ||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | ||||||
час. | ||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 180/5 | 180/5 | ||||||
Заочная форма обучения | ||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | ||||||||
лекционного типа (Л) | ||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | ||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | ||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | ||||||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | ||||||
час. | ||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 180/5 | 180/5 | ||||||
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)
N п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Коды компетенций | Коды ЗУН |
1. | Основы Территориального маркетинга | Современный маркетинг: проблемы и подходы. Особенности маркетинга территорий. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга. | ПК-12, ПК-22 | З.17. , У.5., В.19. |
2. | Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий | Стратегическое планирование территориального маркетинга. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования. Туристический маркетинг, маркетинг инфраструктуры. | ПК-12, ПК-22 | З.17. , У.5., В.19. |
3. | Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда | Понятие брендинга в маркетинге территорий Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования | ПК-12, ПК-22 | З.17. , У.5., В.19. |
4. | Отдельные компоненты маркетинга территорий | Неформальные социальные группы и их роль для развития территории. Маркетинг федеральных и муниципальных организаций | ПК-12, ПК-22 | З.17. , У.5., В.19. |
Тематические планы очной формы обучения на базе среднего образования - 4 года
Наименование образовательных модулей и тем | Количество часов | Самостоятельная работа | Всего часов | Формы текущего контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Основы Территориального маркетинга | 2i | Круглый стол | |||
Тема 1.1. Современный маркетинг: проблемы и подходы | 1i | Эссе | |||
Тема 1.2. Особенности маркетинга территорий | 1i | Решение кейса | |||
Тема 1.3. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга | 1i | Тестирование | |||
Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий | 2 i | Решение кейса | |||
Тема 2.1. Стратегическое планирование территориального маркетинга | 4i | Решение кейса | |||
Тема 2.2. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования | 4i | Круглый стол | |||
Тема 2.3. Туристический маркетинг, маркетинг инфраструктуры | 4 i | Решение кейса | |||
Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. Формирование территориального бренда | 4 i | Тестирование | |||
Тема 3.1. Понятие брендинга в маркетинге территорий | 2 i | Решение кейса | |||
Тема 3.2. Коммуникации в территориальном маркетинге, особенности формирования | 4i | Решение кейса | |||
Модуль 4. Отдельные компоненты маркетинга территорий | 2 i | Эссе | |||
Тема 4.1. Неформальные социальные группы и их роль для развития территории | 2 i | Тестирование | |||
Тема . 4.2. Маркетинг федеральных и муниципальных организаций | 1 i | Круглый стол | |||
Итого |
Тематические планы заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования – 3,5 года
Наименование образовательных модулей и тем | Количество часов | Самостоятельная работа | Всего часов | Формы текущего контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
Модуль 1. Основы Территориального маркетинга | Круглый стол | ||||
Тема 1.1. Особенности маркетинга территорий | 1i | Открытая дискуссия | |||
Тема 1.2. Поведение потребителей, как субъектов территориального маркетинга | 1i | Решение кейсов | |||
Модуль 2. Место маркетинга в стратегии социально-экономического развития территорий | Круглый стол | ||||
Тема 2.1. Стратегическое планирование территориального маркетинга | 2i | Решение кейсов | |||
Тема 2.2. Маркетинг имиджа, репутация страны, региона, муниципального образования | 2i | Эссе | |||
Модуль 3. Маркетинговые коммуникации. | Решение кейсов | ||||
Тема 3.1. Формирование маркетинговых коммуникаций. Формирование территориального бренда | 4 i | Решение кейсов | |||
Итого |
3.2. Содержание дисциплины