Работа №1 Оценка влияния маркетинга на деятельность организации

МАРКЕТИНГ

Рабочая тетрадь

Выполнил: Осташев А. С.

Студент 3 курса группы СКТИД-142

Проверила: Кокорина К. А.

Дата начала ведения тетради: 17.02.2017

Дата окончания ведения тетради:

Оценка:

Барнаул 2017

Содержание

Введение

1. Практикум

1.1. Содержание практических работ

Работа № 1. Оценка влияния маркетинга на деятельность организации

Работа № 2. Маркетинговая среда компании

Работа № 3. Определение концепции и типа маркетинга

Работа № 4. Разработка плана маркетинга

Работа № 5. Разработка технологии маркетингового исследования

Работа № 7. Проведение маркетингового исследования. Разработка анкеты

Работа № 8. Проведение маркетингового исследования. Наблюдение.

Список источников

Введение

Современный маркетинг является важнейшей функцией жизнеобеспечения практически всех предприятий и организаций. Формирование на основе анализа рынка грамотной товарной, взвешенной ценовой и продуманной сбытовой политики, а также эффективные маркетинговые коммуникации способствуют успешному развитию компаний. В то же время, нарастающая с каждым годом конкуренция, высокая динамичность развития рынков, информатизация общества и многие другие факторы предъявляют новые требования к подготовке специалистов экономико-управленческого профиля.

Настоящая «Рабочая тетрадь» позволяет значительно сократить второстепенную работу студентов-бакалавров, структурировать и систематизировать полученные знания, активизировать творческое и аналитическое мышление. Все задачи имеют вопросы для самопроверки, а для более глубокого изучения тем, ссылки на современные источники литературы.

Данное пособие является элементом учебно-методического комплекса по изучению дисциплин «Маркетинг», «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Управление продуктом».

Практикум

Содержание практических работ

Виды спроса в зависимости от намерений покупателей

В зависимости от намерений покупателей выделяют:

· спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) – заранее обдуманный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Обычно устанавливается на товары повседневного потребления, постоянно воспроизводимые в тех же количествах и ассортименте (на хлеб, молоко и т.п.);

· альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах товарной группы или подгруппы (кондитерские изделия, обувь);

· импульсный (спонтанный) спрос – предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы, выкладки товаров или предложений продавца. Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые товары.

При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.).

При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.).

Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.

Где?

В рамках АГИК, школ и колледжей

Когда?

Во время учебных занятий среди студентов института; в профориентационный день в рамках школ среди учащихся старших классов школ, а также в колледжах среди выпускных курсов

У Кого?

Студенты института, учащиеся старших классов школ

Какую информацию?

Какие направления подготовки необходимо внедрять на взгляд респондентов в образовательную программу ВУЗа

Каким способом?

Опрос

МАРКЕТИНГ

Рабочая тетрадь

Выполнил: Осташев А. С.

Студент 3 курса группы СКТИД-142

Проверила: Кокорина К. А.

Дата начала ведения тетради: 17.02.2017

Дата окончания ведения тетради:

Оценка:

Барнаул 2017

Содержание

Введение

1. Практикум

1.1. Содержание практических работ

Работа № 1. Оценка влияния маркетинга на деятельность организации

Работа № 2. Маркетинговая среда компании

Работа № 3. Определение концепции и типа маркетинга

Работа № 4. Разработка плана маркетинга

Работа № 5. Разработка технологии маркетингового исследования

Работа № 7. Проведение маркетингового исследования. Разработка анкеты

Работа № 8. Проведение маркетингового исследования. Наблюдение.

Список источников

Введение

Современный маркетинг является важнейшей функцией жизнеобеспечения практически всех предприятий и организаций. Формирование на основе анализа рынка грамотной товарной, взвешенной ценовой и продуманной сбытовой политики, а также эффективные маркетинговые коммуникации способствуют успешному развитию компаний. В то же время, нарастающая с каждым годом конкуренция, высокая динамичность развития рынков, информатизация общества и многие другие факторы предъявляют новые требования к подготовке специалистов экономико-управленческого профиля.

Настоящая «Рабочая тетрадь» позволяет значительно сократить второстепенную работу студентов-бакалавров, структурировать и систематизировать полученные знания, активизировать творческое и аналитическое мышление. Все задачи имеют вопросы для самопроверки, а для более глубокого изучения тем, ссылки на современные источники литературы.

Данное пособие является элементом учебно-методического комплекса по изучению дисциплин «Маркетинг», «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Управление продуктом».

Практикум

Содержание практических работ

Работа №1 Оценка влияния маркетинга на деятельность организации

Задание:

1. Укажите разрабатываемый вид деятельности, компанию и реализуемые ею товары (или, услуги).

Таблица 1

Вид деятельности Юридическое название организации Перечень основных услуг учреждения
Институт осуществляет следующие основные виды деятельности для реализации и обеспечения образовательного процесса в пределах государственного задания: а) разрабатывает и реализует на основе федеральных государственных стандартов основные и дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и профессионального обучения в пределах государственного задания (контрольных цифр), установленных Министерством культуры Российской Федерации; б) организует практику и стажировку студентов и слушателей в объеме и в сроки, определяемыми учебными планами и программами; в) выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии с планом, утвержденном в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации; г) организует и проводит симпозиумы, конференции, семинары, лекции, творческие смотры, конкурсы, фестивали, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц в Российской Федерации и за рубежом, а также принимает в них участие; д) осуществляет постановку спектаклей и исполнение концертных программ, созданных в целях осуществления учебного процесса; е) осуществляет методическую деятельность в установленной сфере ведения Института ж) организует разработку и издание учебных трудов, учебников, учебных пособий и другой научной, учебно-методической и нотной литературы; з) осуществляет в установленном порядке выпуск печатной продукции, включая переплетные и картонажные работы, создает видео-, аудио-, фото-, аудиовизуальную и другую мультимедийную продукцию, изготавливает реквизит, предметы бутафории, декорации (мягкие и жесткие), одежду для сцены, театральные и концертные костюмы, постижерские изделия для обеспечения образовательной и художественно-творческой деятельности; и) осуществляет сохранение и пополнение библиотечных, архивных, музейных фондов, предметов искусства и реквизита Института, закрепленных за Институтом на праве оперативного управления; к) обеспечивает структурные подразделения Института, работников и обучающихся Института информационными ресурсами, в том числе организует создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ; л) обеспечивает обучающихся и работников Института библиотечными услугами и услугами по пользованию архивами Института; м) обеспечивает деятельность диссертационного совета н) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере ведения Института в пределах государственного задания (контрольных цифр), установленного Министерством культуры Российской Федерации Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с нижеследующими основными видами в сфере ведения Института: а) разрабатывать и реализовывать на основе федеральных государственных образовательных стандартов образования основные и дополнительные образовательные программы начального, среднего, высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки и профессионального обучения сверх заданий (контроль цифр), установленных Министерством культуры Российской Федерации; б) организовывать практику и стажировку студентов и слушателей в объеме и в сроки, определяемые учебными планами и программами; в) выполнять научно-исследовательские работы сверх тематического плана научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств федерального бюджета; г) организовывать и проводить симпозиумы, конференции, семинары, лекции, творческие смотры, конкурсы, фестивали, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц в Российской Федерации и за рубежом, а также принимает в них участие; д) осуществлять постановку спектаклей и исполнение концертных программ в установленной сфере ведения Института; е) осуществлять международное сотрудничество, в том числе организовывать стажировки и практики обучающихся за рубежом, направлять на обучение за пределы Российской Федерации, а также организовывать иные международные мероприятия по направлениям, соответствующим профилю деятельности Института; ж) организовывать издание учебных трудов, учебников, учебных пособий и другой научной, учебно-методической и нотной литературы в установленной сфере ведения Института; з) осуществлять в установленном порядке выпуск, распространение и реализацию печатной продукции, включая переплетные и картонажные работы, создавать и реализовывать видео-, аудио-, фото-, кино-, аудиовизуальную и другую мультимедийную продукцию, изготавливает и реализовывать реквизит, предметы бутафории, декорации (мягкие и жесткие), одежду для сцены, театральные и концертные костюмы, постижерские изделия в установленной сфере ведения Института; и) осуществлять сохранение и пополнение библиотечных, архивных, музейных фондов, предметов искусства и реквизита для лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института; к) организовывать оказание услуг общественного питания для обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; л) обеспечивать лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, информационными ресурсами, в том числе организовывать создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ.   Академия вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь поскольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создан Институт, и соответствующие указанным целям: а) осуществлять экспертные, информационные, консультационные и методические услуги в установленной сфере ведения Института; б) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность; в) предоставлять услуги по копированию архивной и иной документации для лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также оказывать копировально-множительные услуги, услуги по тиражированию учебных, учебно-методических, информационно-аналитических материалов; г) создавать и реализовывать печатную, книжную и сувенирную продукцию, воспроизводить и реализовывать документы на любых видах носителей, аудиовизуальную, аудио-, видео-, фото-, кино- и другую мультимедийную продукцию, изготовленную или приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности; д) реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные и (или) приобретенные в процессе осуществления деятельности Института, в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) использовать в рекламных и иных коммерческих целях собственное наименование, товарный знак, изображения своих зданий, репродукций документов и культурных ценностей, находящихся у Института, а также предоставлять такое право другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации; ж) оказывать услуги и выполнять работы в установленной сфере ведения по договорам и контактам в рамках федеральных целевых, региональных и ведомственных программ; з) организовывать и проводить по различным предметам, циклам, отраслям знаний лектории и другие мероприятия, в том числе кружки, клубы, мастерские, художественные студии в установленной сфере ведения Института; и) организовывать и проводить выставки, экскурсии, ярмарки, аукционы, симпозиумы, конференции, в том числе с участием иностранных физических и юридических лиц, в установленной сфере ведения Института; к) предоставлять услуги по созданию сетевых электронных ресурсов в установленной сфере ведения Института; л) организовывать обеспечение обучающихся в Институте, работников и лиц, работающих в сфере ведения Института, транспортными услугами, в том числе обеспечивать содержание и эксплуатацию транспортных средств, необходимых для деятельности Института; м) организовывать обеспечение благоустройства территории Института в целях повышения качества деятельности Института; н) осуществлять экспертную оценку и предоставление заключений о готовности к изданию новой методической литературы (учебников, учебно-методических пособий и т.д.), а также заключений о готовности новых образовательных программ к их введению в действие в установленной сфере ведения Института; о) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию обучающихся в Институте, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в гостиницах и (или) общежитиях, в объектах недвижимости, находящихся на праве оперативного управления либо на ином вещном или обязательном праве у Института; п) организовывать оказание услуг по временному размещению и проживанию, проведению оздоровительных мероприятий и мероприятий по отдыху и досугу в оздоровительных комплексах, находящихся на праве оперативного управления Института, обучающимся, работникам, членам их семей и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; р) организовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; с) организовывать оказание бытовых услуг обучающимся, работникам Института и лицам, осуществляющим деятельность в сфере ведения Института; т) реализовывать продукцию, изготовленную учащимися Института в период практики, в порядке, установленном локальным нормативным актом Института в соответствии с законодательством Российской Федерации; Реализовывать продукцию, в том числе по договорам комиссии, приобретенную за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, соответствующую предмету и целям деятельности Института; у) организовывать обеспечение услугами общественного питания обучающихся, работников и лиц, осуществляющих деятельность в сфере ведения Института, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ф) сдавать на возмездную утилизацию отходы имущества, произведенного и (или) приобретенного за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности. Полное наименование организации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры» Сокращенное наименование: Алтайский государственный институт культуры Аббревиатура – «ФГБОУ ВО АГИК» Официальное название на английском языке: Altai State Institute of Culture Место нахождения и почтовый адрес Академии: 656055, Барнаул, ул. Юрина, 277 Телефон: (8-385-2) 54-73-68 Факс: (8-385-2) 54-73-57 E-mail: [email protected] Сайт: http://www.agik22.ru   Институт оказывает населению образовательные, учебно-методические, научные и культурные услуги.  

2.С точки зрения имеющегося у Вас опыта, дайте качественную и количественную характеристику выбранного вида деятельности (масштаб деятельности, конкуренты, основные потребители, проблемы, объем и динамика рынка и т.д.):

1. Масштаб деятельности. Алтайский государственный институт культуры – эффективно функционирующий и динамично развивающийся образовательный, научный и культурный комплекс, нацеливающий свою деятельность на удовлетворение потребностей: • муниципалитетов Алтайского края и близлежащих регионов в высококвалифицированных специалистах социокультурной сферы; • жителей Западной Сибири, России и зарубежья в духовном, культурном, интеллектуальном, эстетическом развитии, реализации их способностей и талантов в сферах культуры и искусства; • Западно-Сибирского образовательного социокультурного округа в координации учебно-методической работы входящих в него образовательных учреждений, подготовке для них научно-педагогических кадров и повышения их квалификации. ВУЗ стремится не только к оказанию образовательных, учебно-методических, научных и культурных услуг населению, но и к формированию у него художественных вкусов, соответствующих нормативам эстетики, нравственности и народным традициям этносов, населяющих Западную Сибирь. 2. Конкуренты. Среди конкурентов на рынке образовательных услуг в сфере культуры следует выделить: · Восточно-Сибирский государственный институт культуры в Улан-Уде, который является научным и духовным центром сохранения и развития традиционных культур Восточной Сибири и Севера. В структуру ВУЗа входят 6 факультетов, 27 кафедр, филиал в городе Кызыл, учебно-методическое управление, отдел менеджмента качества, аспирантура по четырем научным специальностям, 2 докторских совета, лаборатория прогнозирования и стратегического планирования в социально-культурной сфере Азиатско-Тихоокеанского региона, научный сектор, Байкальский инновационно-консалтинговый центр «Культура+», международный отдел, концертно-театральный центр «Феникс», оперная студия, студенческие театры, концертные оркестры и ансамбли народной музыки, студия звукозаписи «Гэсэр», мультимедийный центр «Амадей», психологический центр, научно-исследовательские, творческие и учебные лаборатории, научная библиотека, музей истории ВСГАКИ, центр информационных технологий, издательско-полиграфический комплекс.; Тюменский государственный институт культуры, который имеет в своей структуре: Факультет музыки, театра и хореографии, Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры, Факультет социально-культурных технологий, Колледж искусств, Детскую школу искусств, Центр дополнительного профессионального образования, научную библиотеку, учебно-методический центр, ученый совет; · Новосибирский государственный педагогический университет в стенах которого в 2004 г. на базе Художественно-графического факультета был создан Институт искусств в рамках которого осуществляется подготовка студентов в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна. Студенты принимают активное участие в международных и общероссийских выставках. В Институте искусств работают 5 кафедр: живописи, рисунка и скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, педагогики и психологии художественного образования. Большинство преподавателей творческих специальностей – члены Союза художников России, Союза дизайнеров России.; · Факультет культуры и искусств при Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского в рамках которого готовят специалистов по следующим направлениям: академическое пение, актерское искусство, дирижирование академическим хором, музыкально-инструментальное искусство, режиссура театрализованных представлений и праздников, режиссёр мультимедиа, педагог. · Институт искусств и культуры созданный на базе Томского государственного университета в структуру которого входят следующие кафедры: Кафедра теории и истории культуры, Кафедра этики, эстетики и культурологии, Кафедра хорового дирижирования и вокального искусства, Кафедра инструментального исполнительства, Кафедра изобразительного искусства, Кафедра библиотечно-информационной деятельности, Кафедра музеологии, культурного и природного наследия, Кафедра дизайна; · Кемеровский государственный институт культуры – ведущий университетский комплекс в Сибирском федеральном округе; один из самых престижных учебных заведений Кузбасса и престижный трансграничный центр Западной Сибири в области образовательной, научно-творческой деятельности и межкультурных коммуникаций со странами СНГ, Европейского сообщества, Китаем, Монголией. Структура Кемеровского государственного университета культуры и искусств (КемГУКИ): Институт культуры КемГУКИ   Факультет народного художественного творчества КемГУКИ - Кафедра теории и истории народной художественной культуры; - Кафедра академического хора; - Кафедра оркестра и ансамбля (эстрадного); - Кафедра оркестра и ансамбля (народного); - Кафедра народного хорового пения.   Факультет гуманитарного образования и социально-культурных технологий КемГУКИ - Кафедра музейного дела; - Кафедра культурологии; - Кафедра социально-культурной деятельности; - Кафедра управления социальной сферы; - Кафедра социальной педагогики.   Социально-гуманитарный институт КемГУКИ   - Кафедра философии, права и социально-политических дисциплин; - Кафедра педагогики и психологии; - Кафедра экономики социальной сферы; - Кафедра литературы и русского языка; - Кафедра иностранных языков; - Кафедра физвоспитания.   Институт искусств КемГУКИ   Факультет театрального и музыкального искусства КемГУКИ - Кафедра театрального искусства; - Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников; - Кафедра культуры и искусства речи; - Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства; - Кафедра дирижирования и академического пения; - Кафедра теории и истории искусств.   Факультет визуальных искусств КемГУКИ - Кафедра дизайна; - Кафедра фото-видеотворчества; - Кафедра декоративно-прикладного искусства.   Институт хореографии КемГУКИ   - Кафедра балетмейстерского творчества; - Кафедра народного танца; - Кафедра классической и современной хореографии.   Институт информационных и библиотечных технологий КемГУКИ   - Кафедра технологии автоматизированной обработки информации; - Кафедра технологии документальных коммуникаций. · Иркутский институт культуры и искусств, который был открыт в 2011 году на базе САПЭУ. В рамках ВУЗа готовят специалистов по следующим направлениям: Музыкальное искусство эстрады, Социально-культурная деятельность, Хореографическое искусство, Дизайн; · Красноярский государственный институт искусств – государственное высшее учебное заведение; крупнейший учебный, творческий, научный и методический центр в сфере музыкального и театрального искусств Восточной Сибири. В настоящее время Красноярский государственный институт искусств ведёт обучение по 12-ти специальностям: фортепиано, струнные, духовые, ударные, народные инструменты, сольное пение, хоровое дирижирование, музыковедение, композиция, актёр драматического театра и кино, звукорежиссура театрализованных представлений и праздников, педагогика балета (квалификация: «Педагог бального танца»). Учебный процесс базируется на современных образовательных технологиях. · Главным конкурентом на рынке образовательных услуг в сфере культуры является Челябинский государственный институт культуры, который ведет обучение по следующим образовательным направлениям: • Актерское искусство • Библиотечно-информационная деятельность (бакалавриат) • Библиотечно-информационная деятельность (магистратура) • Вокальное искусство • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (бакалавриат) • Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (магистратура) • Дизайн (бакалавриат) • Дизайн (магистратура) • Дирижирование (Дирижирование академическим хором) • Дирижирование (Дирижирование оркестром народных инструментов) • Документоведение и архивоведение • Издательское дело (магистратура) • Искусство концертного исполнительства (Концертные народные инструменты) • Искусство концертного исполнительства (Фортепиано) • Искусство народного пения (Хоровое народное пение, Сольное народное пение) • Культурология • Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия • Музыкальное искусство эстрады (Инструменты эстрадного оркестра) • Музыкальное искусство эстрады (Эстрадно-джазовое пение) • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (Музыкальная педагогика) • Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (Музыкальная педагогика; Компьютерная музыка и аранжировка) • Народная художественная культура (магистратура) • Народная художественная культура (Руководство любительским хореографическим коллективом) • Народная художественная культура (Руководство студией декоративно-прикладного творчества) • Народная художественная культура (Руководство этнокультурным центром) • Продюсерство • Режиссура кино и телевидения • Режиссура театра • Режиссура театрализованных представлений и праздников • Сервис • Социально-культурная деятельность (Магистратура) • Социально-культурная деятельность (Менеджмент социально-культурной деятельности) • Социально-культурная деятельность (Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) • Социология • Туризм • Хореографическое искусство • Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором (Художественное руководство академическим хором) Факультеты: • декоративно-прикладного творчества, декан — Лешуков Алексей Григорьевич, к.культурологии • документальных коммуникаций и туризма, декан — Баштанар Ирина Михайловна, к.п.н., доцент • консерваторский факультет, декан — Ивашков Михаил Влаимирович, к.п.н., доцент • культурологический, декан — Андреев Евгений Александрович, к.культурологии, доцент • театра, кино и телевидения, декан — Шаронина Мария Германовна, Засл. работник культуры РФ, к.п.н., профессор • хореографический, декан — Панферов Виктор Иванович, Засл. артист РФ, профессор 3. Проблемы и динамика рынка.На сегодняшний день вуз в своей работе сталкивается со следующими проблемами, такими как сокращение бюджетных мест и повышение цен на предлагаемый перечень направлений подготовки, а как следствие отток будущих абитуриентов, ужесточением требований к дипломным выпускным работам студентов в плане проверки их через специальные программы на плагиат, зачастую дефицит молодых кадров по причине низкого финансирования сферы Министерством культуры, появлением новых конкурентов и открытием в рамках этих заведений новых направлений подготовки специалистов, слабой материально-технической базой, когда многие аудитории не оборудованы современными средствами мультимедии, такими как интерактивны доски, экраны и проекторы, современными компьютерами в классах информатики, преобладает слабая компьютерная грамотность большинства преподавателей ВУЗа, устаревшее осветительное и звуковое оборудование в аудиториях, где проходят творческие показы, небольшой фонд костюмов и декораций, невозможность частого выезда творческих коллективов ВУЗа по причине дороговизны обслуживания служебного транспорта и топлива для него. Идет создание различных программ по решению перечисленных проблем, прогнозируется развитие ВУЗа с учетом изменений на рынке и потребностей обучающихся (клиентов) для улучшения качества работы института. 4. Потребители. Основными потребителями (клиентами) образовательных услуг в сфере культуры, предоставляемых институтом, являются выпускники школ, выпускники средне-специальных учебных заведений, специалисты в сфере культуры, которые направляются учреждениями культуры для повышения их уровня знаний и профессиональных навыков. Обучение проводится как по очной, так и по заочной форме, в зависимости от выбранного направления (специальности). В стенах института обучаются как жители Алтайского края, так соседней с регионом Республики Казахстан, Новосибирской области.

Вывод:Исходя из анализа деятельности, конкурентов, проблем и динамики рынка, а также потребителей образовательных услуг Алтайского государственного института культуры можно сделать следующие выводы:

1) Деятельность Алтайского государственного института культуры направлена на привлечение потребителей как в самом крае, так и за его приделами благодаря высокому уровню подготовки специалистов и высокой квалификации педагогического состава.

2) На сегодняшний день пока лишь немногие вузы культуры в полной мере, могут конкурировать с институтом на рынке образовательных услуг в сфере культуры в сибирском регионе (кроме Челябинского государственного института культуры, который является одним из самых главных конкурентов ВУЗа) по ряду причин:

• часть из вузов-конкурентов были открыты не так давно и в большинстве своем не имеют такого широкого выбора направлений подготовки специалистов и многолетнего опыта работы;

• на данный момент в рамках ВУЗа открываются новые направления подготовки (специальности), которые лишь в ряде случаев встречаются в программе подготовки конкурентов и некоторые из направлений подготовки уникальны и характерны лишь только для Алтайского государственного института культуры, как например недавно появившееся направление подготовки «Социально-культурная анимация и рекреация»;

• часть перечня направлений подготовки вузов-конкурентов есть в образовательной программе факультета дополнительного образования, что также в свою очередь позволяет конкурировать на ровне с другими ВУЗами;

• высоко ценится образовательная деятельность педагогического состава института благодаря высокому уровню подготовки и многолетнему опыту работы в сфере культуры и как следствие способствует привлечению новых абитуриентов как из самого края, так и из соседних регионов и Республики Казахстан.

3) Несмотря на перечисленные проблемы на данный момент в вузе появляются новые направления подготовки специалистов в виду спроса и конкуренции на рынке образовательных услуг в сфере культуры, что в свою очередь несмотря на сокращение бюджетных мест позволяет создавать дополнительные места для поступления будущим абитуриентам. Привлекаются новые кадры для работы по новым направлениям подготовки специализаций. Все это в свою очередь повышает качество работы с обучающимися и статус ВУЗа. Также благодаря усилиям преподавателей и студентов выигрываются различные гранты, которые помогают пополнять материальную базу ВУЗа.

Не стоит забывать также и об уровне обучения будущих бакалавров в рамках ВУЗа благодаря высокой квалификации научно-педагогических работников, благодаря усилиям которых за многолетнюю историю института было выпущено большое количество высококвалифицированных специалистов по всем направлениям подготовки.

3. Используя SWOT-анализ проведи оценку деятельность выбранной компании

Потенциальные внутренние сильные стороны (Strengts) - высокое качество образовательных программ; - широкий выбор направлений подготовки; - высокий уровень квалификации специалистов (кадров); - положительная оценка деятельности у обучающихся; - разнообразные мероприятия и акции; - инновационные проекты студентов и преподавателей ВУЗа; - использование волонтерской деятельности обучающихся; Потенциальные внутренние слабые стороны (Weaknesses) -недостаточное финансирование Министерством культуры Российской Федерации; - низкая заработная плата сотрудников по причине недостаточного финансирования сферы культуры государством; -средний возраст по ВУЗу составляет 49 лет (согласно данным самообследования), наблюдается дефицит молодых специалистов, а также преобладание преподавателей пожилого (пенсионного) возраста; - компьютерная неграмотность (неполноценное владение персональным компьютером и программ для работы с ним); - устаревшая материально-техническая база; - слабое техническое обеспечение аудиторий на ровне с другими ВУЗами;
Потенциальные внешние благоприятные возможности (Opportunities) - новые направления подготовки, которые учреждение легко могло бы освоить и внедрить в свою деятельность; - наличие потенциально перспективных партнеров среди других вузов; - наличие потенциальных спонсоров заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве с институтом; - наличие инновационных проектов способствующих повышению статуса ВУЗа и вливанию за счет них новых средств для развития и улучшения его деятельности; Потенциальные внешние угрозы (Тhreats) - недостаточное финансирование со стороны Министерства культуры Российской Федерации и как следствие сокращение штата сотрудников, невозможность обновления материально-технической базы, отсутствие престижности для трудоустройства в ВУЗ новых специалистов и кадров по причине низкой заработной платы; - осложнение прогнозирования, планирования и развития различных сфер деятельности ВУЗа по причине высоких темпов изменения нормативно-правовой базы - сокращение бюджетных мест государством и как следствие отток потенциальных абитуриентов в другие ВУЗы;

Вывод:исходя из оценки деятельности организации по средству SWOT-анализа, можно сделать вывод, что на сегодняшний день ВУЗ встречается с рядом проблем, которые вытекают из сложившейся на данный момент политики государства и слабой финансовой поддержки со стороны Министерства культуры Российской Федерации. В свою очередь ВУЗ благодаря деятельности преподавательского состава и студентов старается по возможности решать потенциальные проблемы по мере их возникновения за счет различных инновационных проектов, а как следствие привлечения спонсоров и получения грантов на развитие. Создаются новые направления подготовки специалистов для привлечения абитуриентов и способности конку<

Наши рекомендации