Участники рекламной коммуникации

Реклама-это социальное явление во всем комплексе составляющих. Она имеет свой широкий социальный контекст во всем многообразии социальных связей: эконо­мических, политических, моральных, религиозных.

Реклама оказывает многоплановое влияние на челове­ка, на его представления и оценки. Ее воздействие может носить как прямой, так и косвенный характер. Реклама используется для информирования общества о новшест­вах, призванных сделать жизнь человека более ком­фортной и удобной, что связано с созданием новых товаров и услуг. Она может применяться для решения практических задач увеличения прибыли фирмы, и для реализации других стратегических маркетинговых целей производителей. Вместе с тем, реклама оказывает опосре­дованное влияние на формирование мнений и поведения людей, общественного сознания. Опосредованный харак­тер влияния рекламы проявляется в нескольких планах: — через межличностное общение, воспроизводящее реклам­ные идеи в более доверительной форме обмена личным опытом; — через массовые представления (нормы, тради­ции, стереотипы), принятые в обществе.

Реклама — спутница человека на протяжении всей исто­рии его жизни. Но свое истинное преимущество - многотиражность, способность одновременно воздействовать на численно большие рассредоточенные аудитории, то есть, выступать как массовое явление, она смогла реализовать с возникновением рынка производителей, рынка информа­ционных средств — носителей рекламы и рынка потре­бителей, рекламируемых товаров и услуг.

Реклама- это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие, например, как: информировать общества о событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение; заставить человека действовать, чтобы достичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людьми; управлять процессом общения. В отличии от этого, реклама решает свои собственные задачи: создавать заданные образы; убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара; формировать у него желание купить рекламируемый товар; подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги.

"Взаимодействие общества и рекламы оказывается двуединым процессом: общество развивает и интенси­фицирует рекламную деятельность, а рекламные техно­логии, в свою очередь, дают соответствующий стимул социально-экономическому развитию общества. В связи с оче­видным многообразием возможностей, которые откры­ваются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций.

Функции рекламы.

1. Экономическая функция

2.Социальная функция.

3.Реклама и пропаганда образа жизни.

4.Образовательная функция рекламы

Реклама— лишь одна часть коммуникационного ком­плекса, и фирма может осуществлять контакты с потреби­телем через торговый персонал (прямые продажи), популя­ризацию или связи с общественностью, а также посредством различных видов продвижения продукта к потребителю.

Реклама— это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Поэтому реклама — неличная форма коммуникации.

Реклама — это любая платная форма неличного пред­ставления и продвижения идеи или услуг от имени извест­ного спонсора.

Другие известные определения не вносят существенных изменений в понимание феномена рекламы. Они выражают авторскую точку зрения и часто придают самому опре­делению некую эмоциональную окраску. Однако было бы неправильным не привести здесь наиболее распрост­раненные суждения. Так, например Дейян А. рассматривает рекламу как "платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы". Это определение более раскрывает суть традиционных форм рекламирования. В нем не учитывается интерактивный характер рекламы, которая создается и распространяется с помощью новейших инфор­мационных технологий. Другое известное определение принадлежит группе авторов и трактует рекламу как "форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей"

Отправными точками в определении рекламы правильно было бы рассматривать два аспекта: 1) коммуникативное простран­ство, в границах которого оперирует реклама, и с этой точки зрения реклама может выступать как форма массо­вой коммуникации с присущими ей функциями или как инструмент маркетинга; и 2) рекламу как предмет (реклам­ный продукт): видео- аудиоспот, постер, рекламную фотографию и тому подобное; и рекламу как процесс коммуникации (рекламную коммуникацию). Искусство и реклама

ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ

1.Сформировать потребность в категории.(признание необходимости товара)

2. Формирование осведомленности о товаре (торговой марке)

3.Формирование отношения к товару.

4. Способствовать при­нятию решения о покупке товара определенной торговой марки

5.Содействие покупки в местах продаж.

Наши рекомендации