Участники рекламной коммуникации
Реклама-это социальное явление во всем комплексе составляющих. Она имеет свой широкий социальный контекст во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, моральных, религиозных.
Реклама оказывает многоплановое влияние на человека, на его представления и оценки. Ее воздействие может носить как прямой, так и косвенный характер. Реклама используется для информирования общества о новшествах, призванных сделать жизнь человека более комфортной и удобной, что связано с созданием новых товаров и услуг. Она может применяться для решения практических задач увеличения прибыли фирмы, и для реализации других стратегических маркетинговых целей производителей. Вместе с тем, реклама оказывает опосредованное влияние на формирование мнений и поведения людей, общественного сознания. Опосредованный характер влияния рекламы проявляется в нескольких планах: — через межличностное общение, воспроизводящее рекламные идеи в более доверительной форме обмена личным опытом; — через массовые представления (нормы, традиции, стереотипы), принятые в обществе.
Реклама — спутница человека на протяжении всей истории его жизни. Но свое истинное преимущество - многотиражность, способность одновременно воздействовать на численно большие рассредоточенные аудитории, то есть, выступать как массовое явление, она смогла реализовать с возникновением рынка производителей, рынка информационных средств — носителей рекламы и рынка потребителей, рекламируемых товаров и услуг.
Реклама- это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие, например, как: информировать общества о событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение; заставить человека действовать, чтобы достичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людьми; управлять процессом общения. В отличии от этого, реклама решает свои собственные задачи: создавать заданные образы; убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара; формировать у него желание купить рекламируемый товар; подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги.
"Взаимодействие общества и рекламы оказывается двуединым процессом: общество развивает и интенсифицирует рекламную деятельность, а рекламные технологии, в свою очередь, дают соответствующий стимул социально-экономическому развитию общества. В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций.
Функции рекламы.
1. Экономическая функция
2.Социальная функция.
3.Реклама и пропаганда образа жизни.
4.Образовательная функция рекламы
Реклама— лишь одна часть коммуникационного комплекса, и фирма может осуществлять контакты с потребителем через торговый персонал (прямые продажи), популяризацию или связи с общественностью, а также посредством различных видов продвижения продукта к потребителю.
Реклама— это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Поэтому реклама — неличная форма коммуникации.
Реклама — это любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора.
Другие известные определения не вносят существенных изменений в понимание феномена рекламы. Они выражают авторскую точку зрения и часто придают самому определению некую эмоциональную окраску. Однако было бы неправильным не привести здесь наиболее распространенные суждения. Так, например Дейян А. рассматривает рекламу как "платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы". Это определение более раскрывает суть традиционных форм рекламирования. В нем не учитывается интерактивный характер рекламы, которая создается и распространяется с помощью новейших информационных технологий. Другое известное определение принадлежит группе авторов и трактует рекламу как "форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей"
Отправными точками в определении рекламы правильно было бы рассматривать два аспекта: 1) коммуникативное пространство, в границах которого оперирует реклама, и с этой точки зрения реклама может выступать как форма массовой коммуникации с присущими ей функциями или как инструмент маркетинга; и 2) рекламу как предмет (рекламный продукт): видео- аудиоспот, постер, рекламную фотографию и тому подобное; и рекламу как процесс коммуникации (рекламную коммуникацию). Искусство и реклама
ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.Сформировать потребность в категории.(признание необходимости товара)
2. Формирование осведомленности о товаре (торговой марке)
3.Формирование отношения к товару.
4. Способствовать принятию решения о покупке товара определенной торговой марки
5.Содействие покупки в местах продаж.