Для работы со своими ограничивающими убеждениями заполни таблицу ниже.

Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
Что говорит? (Это послание для меня)  
Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  

Мои выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зазеркальные истории. Пустыня

Яна Айсманн

Было очень жарко. Палящее солнце безжалостно покрывало землю. До самого горизонта виднелся песок. Пустыня. Анай оказалась именно в ней. Ни единой души, ни одного живого существа, только мертвое пространство окружало девочку со всех сторон. Уже на протяжении многих лет Анай знала об этом месте. Пустыня неотступно следовала за ней, куда бы Анай не направлялась. Она не напоминала о себе девочке, но просто была с Анай, каждый день, каждый час, каждый миг.

Когда Анай узнала о существовании пустыни, то не придала этому большого значения. "Ну и ладно, пустыня, так пустыня. Главное, что молчит и ко мне не лезет с расспросами и наставлениями". Пустыню устраивало такое отношение Анай, поэтому она затаилась на время и только терпеливо ждала. И вот настал тот день, когда Анай оказалась в абсолютно безжизненном месте – ни травинки, ни души. Только песок, расстилавшийся до горизонта, да еще когда-то ласковое солнце, превратившееся в раскаленный шар и сжигавшее все на своем пути.

Когда Анай наконец поняла, что находится в месте, где не осталось ничего живого, то испугалась. Собравшись с силами, девочка попробовала кого-нибудь позвать на помощь, но окружающий со всех сторон песок тут же жадно проглатывал слова Анай и они, не успев еще пролететь и нескольких шагов, навечно пропадали. Тогда совсем выбившись из сил, Анай села и, неожиданно для себя самой, заплакала. Песку же было все равно, казалось, что слезы девочки ему так же безразличны, как и крики о помощи, он впитал их так быстро, что никто и никогда не смог бы догадаться о том, что здесь были пролиты слезы.

Анай и не помнила, когда в последний раз плакала, наверное, в раннем детстве, а потом... А что было потом? Неужели ей никогда не было плохо, неужели никогда не было больно? Одна за другой в голове всплывали фразы:

"Не реви! Плачут только слабые люди и манипуляторы!"

"Ну кому нужны твои слезы? Перестань сейчас же!"

"Хорошие и любимые девочки не устраивают истерик, прекрати сейчас же!"

А Анай была хорошей и всем сердцем хотела быть любимой. И чтобы достичь своей цели, девочка решила никогда не плакать. Даже если невыносимо больно, даже когда ничего другого не остается. Hикогда! И Анай удалось сдержать свое слово до сегодняшнего дня, пока девочка не оказалась совершенно одна в бездушной пустыне... Но сейчас Анай волновал только один вопрос: как же так получилось, что, не смотря на все ее усилия, вместо радости и любви она сидит на раскаленном песке абсолютно одна? Такие мысли приходили в голову девочки, а слёзы, давно не видевшие выхода, лились по щекам, не переставая.

Вдруг рядом с Анай из-под песка показалась голова маленькой ящерки зелёно-золотистого цвета.

– Вода, вода, вода! – зашелестела ящерка.

Как будто услышав ее призыв, рядом появилась еще одна голова, затем ещё и ещё. Множество переливающихся на солнце головок устремились к плачущей Анай. Когда девочка очнулась, то увидела себя сидящей в кругу золотистого цвета.

– Ой, откуда вы все здесь взялись? - спросила Анай, очень смутившись, что кто-то увидел ее слезы.

– Мы пришли к воде! – шелестели ящерки со всех сторон.

– К воде? – обрадовалась девочка.– Ящерки, миленькие, покажите мне, где она, мне так хочется пить.

– Вода прямо под тобой,– отвечали ящерки.

– Это вы про мои слезы? Какая же это вода... –Анай стало очень неудобно, что ящерки мало того, что видели ее слезы, так еще и радовались им.

Вдруг рядом со своими ногами Анай увидела что-то зеленое. Это был маленький росток.

– А ты откуда здесь взялся?

– Я так долго ждал этого часа. Я думал, что он уже никогда не придёт и что наступила вечная засуха, но наконец-то пришла вода... – проговорил росток.

– Вы что, издеваетесь все? Это не вода, это слёзы мои! Вам нравится смотреть, какая я слабая и беззащитная? – начинала гневаться Анай и удивлялась сама себе.

Гнев... Но откуда он взялся? Его девочка тоже все эти годы пыталась избегать. Память обрывками фраз напомнила:

"Хорошие девочки не злятся!"

"Гнев – это смертельный грех."

"Ну что ты ругаешься? Кто тебя такую замуж возьмет?"

Да, конечно, злиться нельзя. Нужно терпеть, только терпеть. В голове не переставали возникать фразы:

"Громко смеяться неприлично!" – да, именно так куда-то исчезло чувство радости.

"Ну что ты вялая такая? Прекрати всем настроение портить!" – за радостью пришлось подавить и чувство грусти.

"Подумаешь, любимая чашка разбилась. Кому-то есть нечего, а она тут о чашке переживает." – чувство досады тоже пришлось убрать.

Но слезы, катившиеся ручьями, и чувства, освободившиеся наконец-то наружу, было уже не остановить.

– Откуда, откуда вы все взялись? – спрашивала Анай непонятно кого.

– Ты нас наконец-то впустила,– услышала девочка знакомый и давно уже игнорируемый голос где-то внутри себя. Этот голос принадлежал чувствам, совершенно разным, её личным и настоящим чувствам. И тут Анай все поняла:

– Пустыня... Я сама её создала. Создала тем, что хотела быть для всех хорошей, а в итоге установила запрет на всё живое. Пустыня только помогала мне, её песок тут же съедал все зачатки жизни, которые могли бы появиться. Но что же мне делать, ведь теперь меня окружает только песок?

Когда же Анай оглянулась, удивлению девочки не было предела. Вокруг неё появлялось всё больше и больше живого. Недавно пробившийся росток начал принимать очертания цветка, рядом с ним появлялась разная зелень, прибегали ящерки, прилетали насекомые. Посреди песка начал вырисовываться контур маленького оазиса. Да, это было крохотное место, на котором пробивались слабые ростки еще непонятных сортов, но они были живые! Пустыне пришлось отступить на один шаг.

Анай стояла на зелёном островке и смотрела вдаль. Девочка поняла, что ей нужно делать, поэтому собиралась с силами и прислушивалась к своим чувствам.

Для работы со своими ограничивающими убеждениями заполни таблицу ниже. - student2.ru

МОИ МАЛЕНКИЕ ШАГИ НА НЕДЕЛЮ

В течение недели отслеживай неудавшиеся коммуникации, проводи их по «Алгоритму работы с ограничивающими убеждениями». Три из них запиши в таблицу.

Ситуация 1
Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
Что говорит? (Это послание для меня)  
Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  
Ситуация 2
Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
Что говорит? (Это послание для меня)  
Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  
Ситуация 3
Суть неудавшейся коммуникации: СТОП - КАДР!      
Как говорит этот человек? (Это о нем, ко мне не относится)  
Что говорит? (Это послание для меня)  
Как я реагирую на то, что слышу? (Это обо мне, я могу это осознать и изменить)  
  Ощущения в теле (Где в теле возникло напряжение, или боль, жар, холод? Как изменилось дыхание, сердцебиение?)  
  Чувства, эмоции (Что я сейчас чувствую? Какие эмоции испытываю?)  
  Ограничивающее убеждение (Какое мое ограничивающее убеждение включило, запустило мою реакцию?)  
  Потребность (Какая моя потребность сейчас не удовлетворена?)  
  Как будто что? (Меня нет, я не любима, я не хорошая, я не могу – определяем заблокированное базовое стремление)  
Моё заблокированное базовое стремление (Когда я преодолею ограничивающее убеждение и сниму этот блок, что будет с моим базовым стремлением? – вспомнить Кувшин с кирпичами и без кирпичей)  
Возвращение к исходной ситуации (Как я теперь смотрю на неё? Что изменилось в моем восприятии негативной ситуации?)  

МОИ ОТКРЫТИЯ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации