Сопроводительное письмо к резюме.

Сопроводительное письмо — средство, с помощью которого канди­дат представляется работодателю, показывая при этом, почему он наи­лучшим образом подходит на вакансию, в то время как резюме — пере­чень достижений и должностей.

Советы

· Резюме должно уместиться на одной странице формата А-4.

· Писать резюме надо так, чтобы оно легко читалось. Резюме просматривают быстро (около 30 сек.). Необходимо помочь читателю сделать это более эффективно и с экономией времени.

· Необходимо избегать использования аббревиатур.

· Каждое резюме индивидуально, оно должно быть составлено на конкретную вакансию.

· Резюме следует использовать для того, чтобы добиться собесе­дования, а не получить работу. Используйте интервью для более детального рассказа о Ваших преимуществах, чтобы познакомиться с работой.

· Перед отправкой следует показать свое резюме кому-нибудь для рецензии.

Задание 2

Практическая работа

Тема: «Портрет менеджера»

Цель: Научить студентов обнаруживать связь между изменениями внешней среды и теми требованиями, которые предъявляют эти изменения к работе менеджера на современном этапе.

Задание: Составить таблицу по основным блокам- качествам к менеджеру: профессиональные качества, организационные качества, личностные качества. В каждом блоке должно быть не менее 10 качеств. На основе приведенных качеств, провести анализ на конкретном менеджере на соответствие основным качествам. Разработать предложения по совершенствованию его деятельности.

Таблица

Профессиональные качества Организационные качества Личностные качества
     
     
     
     

Задание 3

Кроссворд «Управление персоналом»

                                     
                                     
                                       
                                   
                                     
                                     
                                     
                                       
                                     
                                     
                                       
                                     
                                     
                                       
                                       
                                       


По горизонтали:

2. Процесс проведения практической деятельности в соответствии с требованиями экономических законов. 3. Интересы, учитываемые руководителем в своей практической деятельности. 6. Работники, обслуживающие деятельность руководителей и специалистов. 7. Один из видов руководителя. 8. Член предприятия, выполняющий определенные обязанности. 9. Совокупность работников. 8. Профессия, относящаяся к категории специалистов.

По вертикали:

1. Лицо, возглавляющее соответствующий отдел, предприятие. 4. Квалифицированный работник в определенной области. 5. Требование, предъявляемое к руководителю. 10. Работники, осуществляющие функции управления.

Тема 9 Управление конфликтом, стрессом и изменениями в организации.

Задание 1.

Приведите примеры и проанализируйте различные виды конфликтных ситуаций (межличностных, групповых) в организации. Выполняется в подгруппах.

· Конфликт между группой и ее членом.

· Конфликт между формальным руководителем и неформальным лидером.

· Мотив максимально общего выигрыша (кооперации).

· Мотив максимально собственного выигрыша (индивидуализация).

· Мотив минимального выигрыша другого (соперничество).

Задание 2.

Проведите психологический анализ ситуаций и конфликтов. Проанализируйте конфликтную ситуацию по схеме:

1. Описание конфликтной ситуации и конфликта.

2. Внутренние и внешние условия возникновения конфликтной ситуации и инцидент в создании конфликта. Его динамика.

3. Смысл конфликта для каждого из его участников.

4. Психологический анализ отношений между участниками конфликта.

5. Какие цели могут быть достигнуты при различных вариантах разрешения конфликта?

Ситуация 1.

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

Ситуация 2.

Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную – молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.

Вопрос. Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.

Ситуация 3.

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Задание 3 (кейс-метод)

Кейс-методы изучения и анализа основных принципов, методов и законов управления.

Разработка и анализ ситуаций на темы:

Ситуация 1.

Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности. Вновь принятый с воодушевлением приступает к работе, проявляя высокую работоспособность и добросовестность. Руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя зарплату и не повышая в должности. Спустя некоторое время работник начинает проявлять признаки недовольства… Назревает конфликт.

Вопрос. Определите конфликтную ситуацию. Какие действия подчиненного в данной ситуации могут быть?

Ситуация 2.

Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.

Вопрос. Какие действия начальника в данной ситуации правомерны.

Ситуация 3.

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

Ситуация 4.

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопрос. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Ситуация 5.

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение

Наши рекомендации