Мотивационное (сопроводительное) письмо

Вопрос 1.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Структура:

· Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

· Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

· Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Употребление этих терминов условно, иногда в аналогичном смысле употребляют и другие: в общении выделяют три функции - информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.

Содержание делового общения определяется потребностями в совместной деятельности, которая предполагает СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, ПОНИМАНИЕ И ПРИЯТИЕ КАЖДЫМ ЕЕ УЧАСТНИКОМ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И СПЕЦИФИКИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СВОЕЙ РОЛИ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ее РЕАЛИЗАЦИИ.

ВОПРОС 4


Умение сочетать решение профессиональных задач с трапезой может стать одним из самых эффективных способов достичь успеха. Результат зависит от умения блеснуть. Здесь существуют и общие нормы поведения за столом, и многочисленные тонкости, в которых необходимо разбираться.

Деловой завтрак. Наиболее подходящее время для встреч тех людей, которые работают в обеденные часы, или тех, у кого план обедов расписан на недели вперед

Деловой обед. Это отличная возможность лучше познакомиться с вашими клиентами, сослуживцами, подчиненными или руководителями. Неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, непременно должны благоприятно сказаться на вашей карьере, чем короткие контакты в офисе или телефонные переговоры. Но опасайтесь:
* показать, что вы не умеете правильно вести себя за столом;
* наговорить собеседнику лишнего о своей личной жизни - это вредит вашему профессиональному престижу;
* выпить слишком много спиртного.

У делового обеда перед деловым завтраком есть свои преимущества: в это время, т.е. в 12-13 часов, человек раскованней и активнее, чем утром. вы обычно стараетесь быть в хорошей форме . достоинством этого вида деловых встреч является то, что на него можно пригласить тех людей, с которыми в иное время по тем или иным причинам невозможно встретиться.

При всей пользе деловых обедов следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас нет на этот счет твердого намерения. В деловом мире обед - это событие серьезное, и предлагать его следует лишь тогда, когда вы этого действительно хотите; сделав такое предложение, тотчас назначьте конкретное время.

Деловой ужин. Обычно ужин имеет более торжественный, чем завтрак и обед, характер. Эту его черту определяет, например, тип приглашений - чаще письменные, а не телефонные, а также одежда: если на обед можно прийти в костюме, одетом в этот день на службу, то на ужин придется переодеться во что-нибудь более нарядное (это особенно относится к женщинам).

Деловые обеды обычно организуются в рабочие дни, на ужин же можно пригласить и в субботу, особенно если предполагается участие сотрудников различных организаций, расположенных в разных районах города и заканчивающих работу в разное время.
В деловых трапезах всегда есть вероятность перейти на посторонние разговоры. Помните: дело - прежде всего. Во всяком случае к десерту необходимо постараться сконцентрироваться на деловой стороне обеда. Можно немного раньше, но не позже.
Разумеется, непросто добиться того, чтобы и обед прошел в приятной обстановке, и результат был налицо, но со временем опыт приходит.
Во время делового обеда нельзя подчеркивать, какой вы занятой человек, иначе ваш партнер может подумать, что вы слишком загружены, чтобы решать требуемые вопросы, и это впечатление трудно будет изменить.
Перед тем как решить, идти ли на деловой обед (завтрак, ужин), обдумайте свои задачи. Возможно, их легче или удобнее будет решать в офисе, а не в кафе или ресторане. К чужому времени надо относиться очень уважительно!Возможно, что-то можно обговорить по телефону или послать материал по почте.

Вопрос 5.

Как правило, процедура подачи заявки включает в себя два, либо три этапа.

1. На начальном этапе поступление на работу рассматривается по формальным признакам (наличие всех необходимых документов, правильное оформление, своевременность предоставления и др.)

2. Следующим этапом является собственно конкурс документов (выявление экспертным советом наиболее успешных кандидатов в соответствии с требованиями программы)

3. Многие программы определяют в качестве третьего этапа отбора проведение интервью с отобранными кандидатами.

Очевидно, что ключевым и определяющим фактором является грамотное и корректное оформление заявки.Помните, что неправильно оформленные и неполные комплекты документов отклоняются или вообще не рассматриваются экспертами.

РЕЗЮМЕ (CV)

При составлении документа необходимо быть предельно конкретным в формулировках, правильно и честно подать нужную информацию, сконцентрировав внимание на своих достижениях.

В резюме указывают следующие сведения.

1. Персональные данные:

· фамилия, имя, отчество;

· адрес постоянного места жительства;

· почтовый адрес (если он иной);

· телефон;

· адрес электронной почты;

· дата и место рождения;

· пол;

· семейное положение;

· гражданство.

2. Образование

Перечисление оконченных вами учебных заведений начинайте в обратной последовательности с последнего места учёбы.

При этом указывайте:

· период времени учебы в каждом учебном заведении; (если учёба не завершена на настоящий момент, укажите год начала обучения, а на месте года окончания пишите: "по наст. время")

· название учебного заведения, факультета, кафедры;

· присвоенную квалификацию (по диплому). (студентам последнего года обучения писать: "диплом будет получен в июне такого-то года")

По аналогичной схеме перечислите оконченные вами учебные заведения в целях получения дополнительного образования (если таковое имеется).

3. Профессиональный опыт и область профессиональных интересов.

В данном разделе вы указываете информацию, относящуюся к вашему опыту работы, имеющему отношение к специализации программы:

· название предприятия;

· выполняемая работа;

· перечень навыков в области специализации и других специальных областях.

Кроме того, в этом разделе вы можете обрисовать ваши дальнейшие планы по совершенствованию профессионального уровня. Если у вас нет опыта работы, укажите, что вы делали в период прохождения практики.

4. Навыки.
В данном разделе перечисляются дополнительные сведения, например, компьютерная грамотность (знание программных продуктов, языков программирования и т.д.)

5. Награды.

6. Публикации.
Указывается количество публикаций. Перечень опубликованных материалов прикладывается на отдельном листе. Если материалы опубликованы не на иностранном языке, необходимо написать их названия в транслитерации (латинскими буквами), а в скобках указать перевод на иностранный язык.

7. Языки.
В этом разделе указываются:

· родной язык;

· иностранные языки, которыми вы владеете.

8. Дополнительная информация.
В данном разделе указывается:

· членство в различных организациях (например, волонтерская работа);

· персональные характеристики;

· личные интересы, хобби;

· иная информация о вас, которую вы считаете необходимым указать.

МОТИВАЦИОННОЕ (СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ) ПИСЬМО

Письмо-обоснование должно представлять из себя целостный документ, подчиненный общей идее, в котором следует описать, чем продиктовано ваше намерение поступить на работу, а также показать, что принятое вами решение тщательно продумано, отражает вашу личную точку зрения и продиктовано конкретными интересами. В доказательство необходимости вашего принятия на работу приводите конкретные примеры, демонстрирующие ваши способности и достижения, а о сделанных вами ошибках говорите с позиций приобретенного опыта.

Наши рекомендации