Творческо-практические занятия

1. Создайте рекламное объявление на любом носителе для выбранного вами товара/услуги социально-культурной сферы.

2. Разработайте примерный план рекламной деятельности для организации социально-культурной сферы.

3. Разработайте сценарий выставки товаров/услуг в социально-культурной сфере.

4. Оцените ряд брендов крупных отечественных и зарубежных организаций социально-культурной сферы. Разработайте предложения по совершенствованию бренда или предложите свою идею бренда.

5. Группа студентов разделяется на две команды. Каждая команда разрабатывает информацию для рекламного агентства. Затем одна из команд предоставляет свою информацию другой команде, которой теперь предстоит выполнить роль рекламного агентства, и наоборот.

6.Разработать презентацию с помощью мультимедиа средств согласно тематике (на одном занятии защита 2-3 презентаций, тематика представлена в разделе «Самостоятельная работа студентов»).

Модуль 3 Комплекс менеджмента и маркетинга в повышении эффективности деятельности организации

Занятие №17 Эффективность менеджмента в социально-культурной сфере.

Цель занятия: Изучить понятия «эффект» и «эффективность», методы эффективности, уровни анализа эффективности, показатели эффективности деятельности организаций в социально-культурной сфере. Уточнить сущность рентабельности (экономической, социальной), оценки инвестиционных проектов в сфере культуры и искусства.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Понятие эффективности управления. Связь эффективности управления с эффективностью деятельности организации.

2. Виды эффективности. Критерии эффективности и ее показатели. Факторы эффективности.

3. Структура затрат на управленческую деятельность и определяющие ее факторы.

4. Методы определения и оценки эффективности управления.

5. Направления и факторы повышения эффективности управления.

Творческо-практические задания:

1. Согласно ходу выполнения практической работы (см. раздел «Самостоятельная работа студентов», тема 17) разработать, обосновать проект (мероприятие, спектакль, праздник, концерт, новая услуга и т.д.) – актуальность и значение проекта, календарный план проекта, бюджет проекта, экономическую и социальную эффективность.

Занятие №18 Оценка маркетинговой деятельности и разработка стратегии развития организации социально-культурной сферы.

Цель занятия: выявить особенности маркетинговых технологий в социально-культурной сфере, с учетом отраслевой специфики академии.

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

1. Особенности маркетинга в социально-культурной сфере.

2. Основные направления маркетинговой деятельности в сфере культуры. Некоммерческий маркетинг в сфере культуры.

3. Особенности формирования товарной, ценовой и сбытовой, коммуникационной политик в социально-культурной сфере.

4. Процесс управления маркетингом в сфере культуры.

Контрольные вопросы:

1. Направления маркетинга в деятельности учреждений культуры и их взаимодействие.

2. Характеристика этапов процесса управления маркетингом в социально-культурной сфере.

3. Маркетинговый подход к разработке концепции сферы культуры.

4. Содержание и особенности проявления концепции социально-этического маркетинга в сфере культуры.

5. Дифференцированная и дискриминационная ценовая политика в сфере культуры.

6. Комплекс маркетинговых коммуникаций в социально-культурной сфере: реклама, пропаганда, личная продажа и мероприятия по стимулированию спроса.

Творческо-практические задания:

1. Разработать проект по продвижению услуг сферы культуры, с обоснованием назначения услуги, ценообразования, рекламы.

2. Разработать презентацию с помощью мультимедиа средств согласно тематике (на одном занятии защита 2-3 презентаций).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Цель самостоятельной работы студентов учебного курса «Менеджмент и маркетинг» – овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками в области менеджмента и маркетинга, опытом практической, творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа (аудиторная и внеаудиторная) является обязательной для каждого студента и определена стандартом и учебным планом. Организация аудиторной самостоятельной работы студентов под руководством и контролем преподавателя осуществляется: на лекциях и практических (семинарских) занятиях. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

6.1. Интерактивные задания для самостоятельной подготовки

Интерактивные задания для самостоятельной подготовки представлены различных форм: кейс-метод, разработка проектов,, творческие задания, решение кроссвордов. Студенты задания защищают на практических занятиях. Задания могут выполняться индивидуально, малой группой (3-5 чел.). Интерактивные задания и занятия позволяют студентам научиться критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Интерактивные формы проведения занятий: пробуждают у обучающихся интерес, поощряют активное участие каждого в учебном процессе, обращаются к чувствам каждого обучающегося, способствуют эффективному усвоению учебного материала, оказывают многоплановое воздействие на обучающихся, осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории), формируют у обучающихся мнения и отношения, формируют жизненные навыки; способствуют изменению поведения.

Наши рекомендации