Анализ расходов фирмы на качество продукции

продукцию, имеют одинаковые условия производства, уровень технологии и объемы выпуска. Анализ затрат на обеспечение высокого качество товара с целью устранения причин неоправданных расходов фирмы анализируется ежеквартально.

За истекший квартал работы предприятиями были получены следующие результаты.

Фирма А. На устранение неисправностей в процессе производства было затрачено 4410 долларов Расходы на гарантийный ремонт составили 2706 долларов, на послегарантийный — 2506 долларов, на обучение персонала методам обеспе­чения качества — 1500 долларов. Расходы на входной контроль составили 4568 долларов, а на заводские испытания готовой продукции — 16717 долларов.

На устранение неисправностей в процессе производ­ства и необходимые в связи с этим корректирующие мероприятия было потрачено 3369 долларов Случаи возврата изделий, имевшие место в квартале, обошлись фирме 52765 долларов. Фирме было предъявлено несколько судебных исков от пользователей, мотивирующих свои претензии низкой степенью безопасности изделий, что навлекло за собой выплату штрафов в сумме 68000 долларов. Расходы по управлению системой обеспечения качества практически стабильны и составляют 1000 долларов ежеквартально.

Фирма Б. За тот же период фирма Б затратила на обеспечение качества продукции 50000 долларов (на совершенствование методик по разработке требований к качеству изделия в процессе проектирования, оценку качества проекта, инструкций по системе качества и контроля технологического процесса). Ежемесячно фирма расходует порядка 20 тыс. долларов на обучение персонала вопросам контроля и обеспечения качества, а также планирует 10 тыс. долларов на совершен­ствование работы по операционному контролю качества. На проверку и обслуживание инструментов и измеритель­ной аппаратуры расходы распределяются по месяцам приблизительно равномерно и равны в среднем 18755 долларов На устранение неисправностей поставщиком было затрачено 7450 долларов, а на корректировку обнаруженного брака — 725 долларов

На исследование в области надежности изделий израс­ходовано 10562 долларов, что приблизительно равно количеству ежемесячных расходов на это мероприятие. Ежемесяч­ные заводские испытания готовых изделий требуют 15000 долларов. Послегарантийный ремонт обошелся фирме 752 долларов, а затраты на разработку программы по определению расходов пользователя на качество составили 3928 долларов.

Приведенная информация типична для деятельности той и другой фирмы в каждом квартале. Поквартальная структура затрат обычно сохраняется, отличаясь лишь незначительной разницей в их сумме.

Вопросы и задания:

1. Составьте сравнительную таблицу структуры расхо­дов на качество продукции фирм А и Б.

2. На основании анализа данных таблицы:

*19дайте оценку концептуальному подходу каждой фирмы к вопросу обеспечения качества продукции;

*20сравните эффективность программ по затратам на качество обеих фирм;

оцените последствия, отражающиеся на различных аспектах деятельности фирмы, связанные с различием как в концептуальном подходе к проблеме качества, так и в планировании затрат на качество.

Задание 2. Проведя анализ данных таблиц, необходимо:

а)определить этап жизненного цикла трех моделей велосипедов фирмы «Юниор»;

б) выделить модели, для которых необходима усиленная рекламная поддержка.

Объем реализации велосипедов фирмы «Юниор», тыс шт.

  Модели велосипедов  
Годы А Б С
-
-
-
-
-

Доля рынка велосипедов фирмы «Юниор»,%

  Модели велосипедов  
Годы А Б С
- 0,2
- 0,1
- 0,2
- 0,1
- 0,2
0,3 0,2
0,1

Задание 3: Прочтите текст и постарайтесь ответить на поставленные вопросы.

Оценка доли рынка и лояльности потребителей к товарной марке фирмы.

На одном из сегментов рынка конкурируют три фирмы — А, В, С. Фирма А в последний день мая провела обследо­вание мнения покупателей по товарам, которые продают все три фирмы А, В, С. В результате опроса было определено, что престиж товарной марки товаров фирмы А соответ­ствует 40%, В — 40%, С— 20%. Проведенное в конце июля повторное обследование мнения потребителей дало соот­ветственно следующие показатели: 42, 30, 28%. Такая динамика вызвала чувство удовлетворения у руководителя маркетингового подразделения фирмы А. Однако в дан­ной ситуации фирме А следует обратить внимание на рост престижа товаров фирмы С и учесть этот факт в своей деятельности, т.е. следует определить, как отразится на рыночной доле фирмы А сохранение такой тенденции в будущем.

При анализе данной ситуации важно определить дви­жение потребительских симпатий от фирмы к фирме. В результате проведенного исследования были получены следующие данные. На конец мая у фирмы А было 400 покупателей, у фирмы В — 400, у фирмы С— 200. Фирма А забрала у фирмы В 120 покупателей и у фирмы С — 20 покупателей. В то же время фирма А отдала фирме В 80 своих покупателей и фирме С — 40. Фирма В забрала у фирмы С 20 покупателей и отдала ей 80 своих покупателей.

Наши рекомендации