Теперь у нас строится корпорационное государство и пресс-службы становятся корпорационными, независимо от того, принадлежат они общественным организациям, государству или монополиям.
Россия становится страной десяти транснациональных корпораций. И именно их политика станет главным алгоритмом деятельности тысяч пиарщиков по всей стране и за ее рубежами.
По моим подсчетам эта эпоха будет длиться до 2030 года. К этому году искусственные интеллекты создадут совершенно иную информационную среду и пресс-служба превратится в одно из средств ведения войны именно с сырьевыми ТНК, которые выработают свой ресурс, но не захотят уходить с политического Олимпа.
Да-да, друзья мои, пресс-службистов в будущем ждет интересная жизнь.
А иначе – зачем же мне было столько о них рассказывать?..
Итак, пацаны, вы ознакомились в Пятой и Шестой Священных Книгах с разными сторонами деятельности пиарщиков-пропагандистов и рекламщиков-агитаторов. Вы увидели, насколько их выступления бывают яркими и сотрясающими почтенные устои впавшего в кому общества.
Напоминаю и заклинаю: не ставьте знак равенства между этой бесшабашной братвой и модераторами.
Большая часть пиарщиков-рекламщиков - просто наивная шелупень.
(Это не надругательство. А чисто конкретная констатация факта. Я лично всегда с уважением отношусь к этой братве.)
Большая часть их кипиша – полная хохлома, не претендующая даже на презрительный смех масонов (великих док по части конспирации и объегоривания зажиточных и высокопоставленных лохов) и уж никак не тянущая на GM.
Почему так получается?
Во-первых, это закономерно, поскольку зомбирующие пакеты программ метают не наши герои, а оплодотворенные (словно бестолковые лососи дорогущую красную икру в загаженный китайцами Амур) заказами пиарщиков и рекламщиков гипнотизеры, суггесторы, риторы и позиционщики.
Во-вторых, пиарщики и рекламщики обычно и сами не знают, что занимаются программированием пиплов, и лишь занимаются реализацией установок промоутеров.
В-третьих, что касается политики, то она разная бывает.
Бывает политика публичная – паяцы на трибунах, глупость в динамиках, банкеты-фуршеты, скандальные отставки.
А если говорить открыто, хотя и очень обидно для агитпроповцев, то они в большинстве случаев - просто марионетки в руках промоутеров, среди которых уже гораздо больше модераторов (они, как вы, надеюсь, уже поняли есть на всех уровнях – от гипноза до маркетинга), чем на всех прочих низших уровнях GM.
Практикум:
Найдите-ка отличие и сходство (источник полномочий у участников, их статус, задачи, региональное или международное представительство, регламент и т.д.) в следующих мероприятиях: брифинг, пресс-конференция, съезд, конгресс, симпозиум, презентация, фестиваль, пленум, конференция, совещание, слет, саммит, выставка, воровской сходняк.
2. Подготовьте самостоятельно пресс-релиз чукотского генерал-губернаторства по оленеводству в 2005 году.
3. Сварганьте текстуру для брифинга страховой компании на тему: "Фига с два мы, страховщики, оплатим страхователю его потонувший танкер!"
Между прочим, это вовсе не абстрактная шутка.
У меня ученик один занимался судебной тяжбой как раз на такую тему. Мы на семинаре разыгрывали варианты судзаседания и посвященный этому брифинг.
Так что, не отбрыкивайтесь. Мало ли чего в жизни в жизни пригодится.
А чего пригодится после - вообще трудно предсказать.
Пошукайте-ка, хлопчики, в интернете следы деятельности пресс-служб Фрадкова и Путина. Сравните стили. Отметьте, кто лучше работал в последний год.
Исходя из собственного жизненного опыта и секретных материалов, нарытые агентами Скалли и Малдером (см. третий и четвертый сезоны The X-files), определите, какие подразделения занимаются пиаром в шарагах, где никто даже не знает, что такое пресс-релиз.
Выучите наизусть должностные обязанности российского PR-менеджера из предыдущей главы.
Смотрите не подавитесь смехом.
Проанализируйте основные принципы клиентского PR, внутрикорпоративного PR, кризисного PR и прочих видов PR, которые придут на ум. Есть ли разница? Объясните.
А теперь поклянитесь смертью своих самых злейших врагов, что никогда больше не свяжитесь с пиаром, и с чистой совестью приступайте к изучению следующей Священной Книги (перед этим впервые крепко выспавшись и не насмотревшись кошмаров во снах).
Седьмая священная КНИГА.
Промоушн
Было 14 их, земель, не предавших род Тайра.
Было 100 000 бойцов в их самурайских отрядах.
"Сказание о клане Тайра"