Силой воздействия речи, как совокупности звуковых сигналов и пауз между ними, занимается речевая акустика.
Чем конкретно она занимается? Она, други мои, занимается управлением голосом.
Основными функциональными мышцами голосового аппарата человека в узком смысле являются: 1) суживающие голосовую щель (латеральные перстнечерпаловидные, голосовые, а также поперечная черпаловидная); 2) расширяющие гортань (задние перстнечерпаловидные); 3) напрягающие голосовые связки (перстнещитовидные); 4) расслабляющие (щиточерпаловидные и голосовые).
В широком же смысле голосовой аппарат состоит из: органов дыхания, вибраторов, резонаторов и артикуляторов.
Дыхательные органывключают в себя носоглотку, трахеи, бронхи легкие и мускулатуру, обеспечивающую вдох и выдох.
Вибраторы – это голосовые связки. Когда они сомкнуты, то колеблются под напором воздушного потока, производя звуки голоса.
Резонаторы включают гортань, полости рта и носа. Они регулируют высоту звука и придают голосу человека индивидуальную окраску.
Артикуляторы - губы, язык, нижняя челюсть и мягкое небо – отвечают за манеру речи и четкость произношения слов.
Оптимальное дыхание для оратора – сильный вдох и медленный выдох. Оптимальный режим функционирования резонаторов и вибраторов – расслабление. Оптимальное состояние артикуляторов – напряжение.
Как видите, друзья мои, голосовой аппарат устроен непросто.
А ведь я еще опустил за скобки массу разной шняги: органы дыхания, хрящи гортани, строение грудной клетки и многое другое.
Таким образом, тренировать голосовой аппарат путем упражнений для каждой его части бесперспективно из-за его чрезмерно усложненной структуры.
И мы, в отличие от студентов всех других школ голосовой техники, этого делать не будем. Мы с вами, друзья мои, пойдем другим путем. Таким путем, братцы и сестрицы, при котором, ставя перед сознанием установку на определенное - пусть и весьма условное - действие, мы сможем с его помощью заставлять рефлекторно перестраиваться в нужном нам направлении весь голосовой аппарат целиком.
Большинство терминов речевой акустики (главного раздела внушения как науки и главного арсенала внушения как искусства) весьма условны, так же как условны (то есть - абстрагированы от конкретных явлений) и большинство терминов физики или математики, например "плюс-минус бесконечности" или " корень из минус единицы".
Я, пацаны, терминологией парить братву не люблю. Не для того из сумасшедшего дома 15 раз в побег подрывался, рискуя покусанными сторожевыми псами ягодицами. И если кое-какие термины скажу, то, знайте, это не для теоретического пшика, а токмо для практической пользы.
Начну, как всегда, черти откуда. В путь к программированию физиологии мы двинемся, оттолкнувшись задними лапами от физиологии программирования.
Каждый пипл ежесекундно находится под воздействием разных программ, которые постоянно конфликтуют на командном уровне.
Как он не сходит с ума? Очень просто – погружая себя в дрему. Спит, мерзавец, на ходу.
Зомбики. Ну чего с них, пацаны, взять?
Самое страшное, что разум этих зомбиков открыт для ввода любых команд. Сонливость не мешает работе органов чувств.
Кстати, о чувствах. Органы чувств (глаза, уши, чуткие волоски на бородавке, украшающей кончик носа) воспринимают сигналы из окружающей среды и из собственного тела при помощи находящихся в них датчиков - рецепторов.
Рецепторы бывают контактные (интерорецепторы) и дистантные (экстерорецепторы).
К первым относятся те, что находятся в контакте с раздражителями.
Дистантные же рецепторы ловят те сигналы (звуковые, например, или, там, зрительные), которые могут быть ослаблены или извращены в результате того, что этим сигналам приходится преодолевать некоторое расстояние, конкурирующие раздражители или помехи.
Сигналы с этих рецепторов носят некий виртуальный душок. Ибо доля реальности в них зачастую равна нулю. А поэтому необходимо, чтобы уже другие клетки нервной ткани (их в народе зовут "мозгами") собрали и модифицировали их в серии нервных импульсов, более-менее отражающих суровую действительность окружающей среды.
Вот тут и есть, где разгуляться суггестору. Именно тут он, хитрюга и плут, вкрапляет в поток несущейся на суггеренда информации продукцию собственного изготовления.
И попробуй потом вышибить такую информацию из башки суггеренда.
Биологические преобразователи (рецепторные клетки в органах чувств преобразуют энергию внешней среды в электрохимическую) уже заложили ее глубоко-глубоко в подсознание жертвы.
А и не надобно ничего оттудова вышибать ржавой кувалдой. Надо - перепрограммировать. То есть создавать новые раздражители рецепторных клеток, образовывать новые электрические потенциалы, которые, распространяясь по нейронам, породят новые мощные нервные импульсы.
Ими, словно толстым черным маркером по мелкому газетному шрифту, и будет поверх старой написана новая программа.
Для этого нам только потребуется акустика.
Нет-нет, визуальные штучки (особенно телевизионные) тоже входят в арсенал трудяги-суггестора.
Например, если кто покажет вам из окна свою голую задницу – это будет, конечно, волнительный для вас момент, спору нет.
Образ этой задницы мигом окажется в вашем зрительном анализаторе, который состоит из периферического отдела - глаза, проводящего отдела - зрительного нерва и центрального отдела - участка в затылочной доле коры больших полушарий мозга. В сетчатке глаза происходит восприятие световых раздражений.
Возникшее возбуждение передается по зрительному нерву в головной мозг. В коре головного мозга происходит анализ импульсов-раздражителей, в результате чего возникает ощущение. В данном случае – обида на шалуна-эксгибициониста.
Но манипуляция визуальными рядами не столь оперативна и тонка. Даже, если откровенно, довольно тупа. Зато она может через телек сразу же оболванить миллиарды пиплов.
На основе анализа сигналов, поступающих в мозг, осуществляется синтез информации с последующим формированием программы поведения.
В связи с вышеизложенным и с учетом нижеперечисленного, храбро сплюнув на валяющийся в углу бюстик Сталина, даю еще одно определение гипнозу и внушению.
Гипноз – отключение рецепторов (как внешних, так и внутренних).
Внушение – влияние на рецепторы с целью полного извращения их работы.
А теперь о физиологическом парадоксе внушения.
Да – слух тут важен (и о нем будет сказано в этой главе). Но не на 100%!
И это удивляет и приводит в бешенство специалистов.
Простым "услышал-выполнил" здесь дело не решается.
Тут немножечко сложнее.
Как вы только что узнали, весь наш организм столь же густо усеян рецепторами, как и пол в курилке туберкулезного отделения усеян чадящими бычками.
По характеру чувствительности рецепторы обоих типов разделяют на болевые, температурные и осязательные (механорецепторы).
Температурные и болевые нам не нужны.
А вот осязательные – сгодятся.
Осязательное ощущение, пацаны, возникает в результате восприятия различных свойств раздражителя, действующего на кожу.
Рецепторами кожного анализатора служат:
- свободные окончания нервов в эпителии;
- осязательные клетки, оплетенные сетью нервных волокон;
- осязательные тельца, образованные группами осязательных клеток, заключенных в соединительнотканную оболочку.
Считается, что самая высокая концентрация осязательных рецепторов (то есть – места, где максимальная чувствительность) к прикосновениям отмечается в: коже головы, слизистой оболочке ротовой полости, губ, век и языка.
Я, правда, считаю, пацаны, что есть у человека более чувствительные местечки на теле. Но не слюнявьте уши. Не об них речь.
Речь идет о том, что человеческая речь, кроме вербального (типа, словесного) канала программирования имеет еще и тактильный (канал передачи сигналов ударом по почкам, ласковым прикосновением, перегарным дуновением или смачным плевком). Вылетающая изо рта, как картечь из пушечного жерла, пурга суггестора должна обладать реальным физическим воздействием на человеческую шкуру. Особенно в районе головы.
Кстати, этот секрет был выпытан не у пиплов, а у зверюшек.
Человек, он, сволочь, завсегда наврет с 3 короба, даже отвечая на вопрос: "Тебя, дятел, как звать-то? "
А зверюшка… Зверюшка, она не врет. Особенно, ежели ее перед допросом хорошенько прикрутить к вивисекционному столу.
А теперь о слухе.
Слуховой аппаратчеловека сделан просто.
Конус – внешнее ухо. В него входят звуковые волны.
Пролезая сквозь сужающееся отверстие, они становятся гуще и наваристей, словно щи с бараниной после хорошей варки.
И во внутреннем ухе их уже можно лопать, в смысле – употреблять в анализ. Во внутреннем ухе, где расположен собственно орган слуха – улитка
Звуковые волны поступают во внутреннее ухо, где расположен орган слуха (улитка), воздушным путем через звукопроводящий аппарат уха (ушная раковина, наружный слуховые косточки) и кости черепа (костная проводимость).
Энергия звуковых колебаний преобразуется в нервное возбуждение (электрический потенциал) в чувствительных нервных клетках, расположенных в улитке.
Далее возбуждение передается по слуховому нерву в кору головного мозга и воспринимается как слуховое ощущение.
Физиологическим раздражителем органа слуха является звук, представляющий собой колебательные движения воздуха.
Колебания, колебания и еще раз колебания!
И все! И никакой мистики - от барабанной перепонки до нейрона!
Выбросьте в сортир всю ту оккультную шнягу, которой парят доверчевых лопухов шарлатаны "высших уровней посвящения".
Я об этом паскудстве, пацаны, дальше даже и говорить не желаю…
Человеческое ухо воспринимает звуки разной высоты, то есть различной частоты колебаний.
Но не все. Звуки с частотой колебаний ниже 16 Гц (инфразвук) и выше 20 000 Гц (ультразвук) не воспринимаются пиплами. Так считают ученые.
Но я считаю иначе. Считаю, что все звуки так или иначе воспринимаются человеческим телом. И косточками человека тоже. А по косточкам звук может добраться до мозга, как по проводам. При этом сам пипл ничего не поймет.
Лучше всего наше ухо ловит звуки в диапазоне от 1 000 до 3 000 гц.
При увеличении силы звука усиливается и звуковое ощущению, но до определенного предела, после чего появляется ощущение давления и боли в ушах.
Так что, силой шума тут не прошибешь. А прошибешь – энергетикой речи.
Что она такое?
Не знаю. Просто на занятиях по акустике (некоторые придурки называют ее "боевым гипнозом", но это все чушь, нет на свете никакого-такого "боевого гипноза", все - суеверия) этот термин самый популярный.
Это только технический термин. Не более. Никакого, там, "соединения с космической энергией" и прочей охмуриловки...
Почему издревле ораторы предпочитали говорить с возвышений?
А потому, друзья мои, что при нахождении говорящего над аудиторией звуковая волна, обрушиваясь на публику, как Ниагарский водопад на зазевавшуюся лягушку, несет в себе гораздо большую силу, нежели при нахождении выступающего на одном уровне со слушателями.