Виды интернет рекламы (вертикали)
Мы уже выяснили, что на партнерской платформе объединены рекламодатели и партнеры (аффилейты). В этом разделе вы узнаете какие бывают виды товаров и услуг, продвигаемых в Сети.
Вертикаль | Описание | Особенность |
Онлайн игры | Привлечение игроков в онлайн игры: веб и мобильные | Оплата за регистрацию или достижение в игре; |
CPI | Продвижение новых приложений; | Оплата за скачивание приложения; |
Мобильный контент | Пользователь получает доступ к контенту, на основне подписки; | Оплата за оформление подписки на странице оператора; |
Dating | Пользователь регистрируется на сайте знакомств; | Оплата как правило за регистрацию; |
Gambling | Привлечение пользователей в казино, ставки; | Оплата за регистрацию или депозит; |
Финансовые услуги | Привлечение пользователей на финансовые услуги: кредиты, покупка опционов; | Оплата за заявку или депозит; |
E-commerce | Привлечение пользователей на покупку в онлайн магазинах или продажа через колл-центр; | Оплата за заявку или покупку; |
На данный момент наша компания работает в вертикалях Онлайн игры, CPI, Мобильный контент, Dating, Gambling.
Подобно рекламодателам, аффилейты также склонны к специализации на работе в 1-2 вертикалях. Чем дольше партнер работает с одной вертикалью, тем лучше он на ней специализируется и тем больших результатов достигает.
Подобно нашим клиентам, мы стараемся выстраивать нашу работу таким же образом, чтобы наши сотрудники работали в одной вертикали, углубляли знание в ней и повышали свою компетенцию.
Фрод
Мы уже выяснили какой бывает трафик и за что платят рекламодатели. Как правило, в каждом оффере рекламодатель четко указывает какой вид трафика разрешен для продвижения оффера, а какой запрещен. Однако не все аффилейты неукоснительно следуют этим правилам. Почему? Потому, что нарушение правил и использование запрещенных методов и источников для продвижения сулит им высокий CR, а значит более высокий ROI. Нарушение правил оффера назвается фродом.
Фрод - (от англ. fraud) мошенничество, неправомерное использование интернет-ресурсов, несанкционированные действия с целью получения выгоды.
Виды фрода
Мотив– сам по себе мотивированный трафик ничего плохого не приносит. При условии если рекламодатель его разрешает и готов оплачивать. Как правило, такой трафик запрещен по умолчанию на всех офферах, и для него создаются отдельные офферы, с более низкой ставкой. Такой трафик хорошо видно по уровню конверсии и по графику активности в продукте (после достижения цели происходит резкое падение активности).
Ниже представлено 2 графика, где наглядно показано как выглядит мотивированный трафик на воронке продаж.
Как вы видите на 2ом графике, пользователи не входят в игру после регистрации. А зачем, если вам заплатили только за то, чтобы вы прошли регистрацию?
Ботовый трафик– это когда действия выполняют не люди, а машины (боты). Такой трафик (особенно в мобайле) легко виден т.к. действия идут с 1 ip или ip часто повторяются. По мировым исследованиям почти 50% всего трафика в мире – боты.
Хороший ботовый трафик очень сложно распознать. Это можно сделать только в ходе очень глубокого анализа либо оценить ROI потока – боты не платят.
Мислид (mislead) – это когда аффилейт, в погоне за CR, использует нецелевые рекламные материалы (как правило баннеры). В ходе этого у пользователя повышается уровень ожидания от продукта, а после ознакомления с ним, происходит разочарование и отказ от использования. График воронки продаж будет похож на график мотив трафика.
Прочитайте статью в нашем блоге на тему мислида.
Вопросы для повторения
· Что такое Партнерский маркетинг?
· Каковы его особенности?
· Какие виды трафика вы знаете?
· С какими целевыми действиями работает партнерская сеть?
· Каковы типы клиентов в партнерской сети?
· Какова роль партнерской сети?
· Какие вертикали вы знаете? В чем их особенность?
· Почему важно работать с одной вертикалью?
· Что такое timeline конверсии?
· Какие типы фрода вы знаете? В чем особенность каждого из них?
Трекинг платформа