Роли в партнерском маркетинге
Как вы уже знаете, с партнерской платформой работают 2 основных вида клиентов: рекламодатели и партнеры (аффилейты).
Рекламодатели – это, как правило, юридические лица, продвигающие свои товары и услуги (офферы). Этим клиентам нужна целевая аудитория, за привлечение которой они платят. Дальше рекламодатели самостоятельно монетизируют свою ЦА внутри своих продуктов.
Партнеры – это физические и юридические лица, которые занимаются закупкой ЦА в источниках трафика и привлечением ее на товары и услуги рекламодателей.
Партнёрская сеть - предоставляет рекламодателю платформу и сервис по обслуживанию партнерских программ (офферов), в то же время, партнерам (аффилейтам) - возможность монетизировать трафик по средствам работы с несколькими офферами от нескольких рекламодателей. За эту работу партнёрская сеть получает комиссию. Как правило, она составляет 25-30% от стоимости конверсии.
1.3. Виды трафика в ПМ
Как уже было сказано, партнерская платформа позволяет работать (привлекать трафик) с неограниченным количеством и видом источников трафика. В этом и заключается неограниченный потенциал партнерского маркетинга.
Какие виды источников трафика бывают?
Вид трафика | Описание | Особенности |
Социальный | Трафик с соц. Сетей типа Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Pinterest и т.п. | - большой охват по объему ЦА; - хорошие возможности таргетинга; - строгие правила модерации; |
Контекст | Трафик по платным объявлением в поисковых сетях Google / Yandex | - высокое качество; - высокая стоимость; - ограниченный объем; - строгие правила модерации; |
Рекламные сети | Трафик из тизерных, баннерных и pop-up сеток | - хороший охват ЦА; - среднее и низкое качество; - риск ботов и накруток; - более лояльная модерация; |
Website/Inapp трафик | Трафик с площадки: сайта или приложения | - небольшой охват (зависит от площадки); - выское качество трафика; - сложность монетизации и таргетинга; |
Оффлайн каналы | Реклама на оффлайн площадках: билборды, газеты, флаеры | - редкий недооцененный канал; |
Мотивированный трафик | Пользователю платят за выполнение заданий. Оплата может быть деньгами или внутренней игровой валютой | - хороший канал для офферов, где он разрешен; - часто паблишеры сознательно гонять мотив на офферы, где он запрещен; |
Это основные, но далеко не все возможные каналы, с которыми позволя
ет работать партнерская сеть. Самое главное, что нужно уяснить, это – каналом (источником трафика) может быть любой вид размещения, который позволяет пользователю совершать какое-либо действие (перейти по ссылке, набрать номер, заполнить форму и т.п.)
Виды целевых действий в ПМ
Партнерская сеть позволяет работать (осуществлять учет) с любыми действиями, которые может совершать пользователь.
Вид целевого действия | Описание | Особенность |
CPL | Cost Per Lead – оплата за лид (подача заявки, регистрация) | Пользователь оставляет данные о себе, заполняя форму; SOI (single opt in) – регистрация без подтверждения; DOI (double opt in) – регистрация с подтверждением по почте; |
CPI | Cost Per Install – оплата за установку; | Пользователь устанавливает веб или mobile приложение; |
CPA | Cost per Action – оплата за действие; | Как правило это достижение какого-либо результата: уровень в игре, внесение депозита т.е. любая активность после регистрации; |
CPS | Cost per sale – оплата за продажу; | Пользователь совершает покупку; |
Преимущества такого метода оплаты работы в том, что рекламодатель платит только за совершённое действие в отличие от других вариантов интернет-рекламы, как, например, оплата за клики в контекстной рекламе или покупка показов баннера на конкретном сайте.
Прежде, чем мы приведем конкретные примеры видов конверсий, необходимо представить вам timeline (временная линия) взаимодействия пользователя с продуктами.
Timeline конверсии
CPL – cost per lead
Регистрация (registration) – как правило, пользователю необходимо заполнить форму, после чего он попадает в продукт рекламодателя (игра, сайт знакомств и т.д.)
Лид (lead) – пользователь также заполняет форму, но после этого попадает на thank you page (страница «спасибо за заявку»).
CPI – cost per install
Пользователь должен произвести установку приложения и открыть его. Тогда трекинг система рекламодателя засекает факт установки и сообщает об этом нашей системе. В нише CPI существует 2 вида трафика:
- мотивированный – это когда пользовалю платят за факт установки;
- немотивированный – когда пользователь делает это по своей воле;
CPA – cost per action
В отличие от первых 2х типов конверсии, этот вид конверсии означает более глубокую степень вовлеченности пользователя в продукт, и находится он на 4 месте на линии конверсии. Данный тип конверсии требует от пользователя более осознанных действий: достичь уровня в игре, подписаться на услугу и т.п.
CPS – cost per sale
Это последний и самый дорогой тип конверсии – продажа. Все рекламодатели хотят платить именно % с продаж, но чем дальше по уровню конверсии на timeline тем сложнее конвертировать трафик и тем больше времени необходимо ждать чтобы увидеть результат. Поэтому мы предпочитаем работать за 3 и 4 виды конверсий.