Практическая работа № 3 «Анализ маркетинговой среды организации»

Задание 1. Ответьте на вопросы теста:

1. Укажите фактор, не являющийся составной частью макросреды:

1) экономический;

2) демографический;

3) потребительский;

4) политический;

5) экологический;

6) культурный;

7) научно-технический.

2. Укажите фактор, не являющийся составной частью микросреды:

1) поставщики;

2) конкуренты;

3) контактные аудитории;

4) компания;

5) научно-технический прогресс;

6) клиенты.

3. Какое из перечисленных понятий не относится к контактным аудиториям:

1) общественные организации;

2) широкая общественность;

3) поставщики;

4) финансовые круги;

5) государственные учреждения.

4. Жители окрестных районов считают, что шум от машин, заправляющихся на принадлежащей вам бензоколонке, вредит их здоровью. С каким типом контактных аудиторий вы будете общаться:

1) финансовые круги;

2) СМИ;

3) государственные учреждения;

4) общественные организации;

5) широкая общественность;

6) местные контактные аудитории;

7) внутренние контактные аудитории.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. Совокупность субъектов и факторов (сил), влияющих на возможность эффективной деятельности компании на рынке, называется ________________________________________________

2. Совокупность субъектов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме, отношения с которыми она способна контролировать и регулировать, называется ___________________________________________________________________________________

3. Выделяют следующие типы факторов, составляющих макросреду компании:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Различают следующие типы субъектов микросреды компании: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Результаты исследования социально-демографической среды показали, что количество людей в возрасте от 45 до 60 лет не только быстро увеличивается, но и усиливаются различия в уровне их доходов. Менеджер по маркетингу считает перспективным нацелить усилия компании на более обеспеченных членов данной возрастной группы, разработав для них дорогой и привлекательный продукт.

По прогнозам статистики, к 2019 г. численность богатого сегмента составит 4 650 300 человек, а к 2024 г. – увеличится еще на 16%. Задуманные изменения в комплексе маркетинга приведут к прибыли в 15 у.е. на единицу продукции. Интенсивность потребления продукта – 1 единица в год. Менеджер по маркетингу считает возможным довести отношение удельных продаж компании к общей численности богатого сегмента до 0,002. Рассчитайте прибыль, которую компания сможет получить в 2019 г, в 2024 г.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.Выберите правильное определение приведенных ниже рыночных показателей:

1. Объем фактических продаж определенного товара в течение какого-то периода времени (обычно в течение года):

А. Емкость рынка

B. Доля рынка

C. Рыночный спрос

D. Относительная доля рынка

E. Динамика рынка (темпы роста рынка)

2. Количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы:

А. Емкость рынка

B. Доля рынка

C. Рыночный спрос

D. Относительная доля рынка

E. Динамика рынка (темпы роста рынка)

3. Отношение объема продаж товара конкретной фирмы к общей емкости рынка (реальной) данного товара:

А. Доля рынка

B. Относительная доля рынка

C. Динамика рынка (или темпы роста рынка)

D. Пороговая доля рынка

4. Отношение объема продаж товара конкретной фирмы к продажам самого сильного конкурента или лидера рынка:

А. Доля рынка

B. Относительная доля рынка

C. Динамика рынка (или темпы роста рынка)

D. Пороговая доля рынка

5. Установленная законодательно предельно допустимая доля рынка для фирмы, превышение которой влечет ответные действия со стороны государства по отношению к фирме:

А. Доля рынка

B. Относительная доля рынка

C. Динамика рынка (или темпы роста рынка)

D. Пороговая доля рынка

6. Отношение прироста продаж в анализируемом периоде (разница продаж в анализируемом и базовом периоде) к продажам в базовом периоде плюс единица:

А. Доля рынка

B. Относительная доля рынка

C. Динамика рынка (темпы роста рынка)

D. Пороговая доля рынка

Задание 5. По мере того, как усиливается конкуренция, доля компании ежегодно снижается на 5%. Но, в то же время, сам рынок будет расти со скоростью около 200 тыс. ед. в год. На настоящий момент емкость рынка – 800 тыс. ед., доля компании на нем – 35%; прибыль с единицы продукции – 2 у. е. Используя полученную информацию, заполните табл. 1. Проанализируйте динамику прибыли компании.

Таблица 1

Год Доля рынка компании, % Объем продаж, тыс. ед. Валовая прибыль, тыс. у. е.
     
     
     
     
     

Наши рекомендации