Вся жизнь в несколько строчек
Описание жизни человека, выдуманное им самим, является подлинным.
Станислав Ежи Лец, польский сатирик
Если вам уже доводилось хотя бы раз выступать на отраслевом семинаре или тематической конференции, то вы знаете, что в рекламе этих мероприятий, на сайте организаторов, в материалах, которые раздаются участникам встречи, обязательно присутствует краткая характеристика всех выступающих. А стало быть, и ваша тоже.
Стоп. Какое это имеет отношение к рекламе и маркетингу? Самое прямое. Это еще одна рекламная возможность, на которую редко кто обращает внимание. А жаль! Потому что когда, закончив читать эту книгу, вы перейдете к действиям (а иначе зачем вы вообще ее читали?) и приступите к бесплатному продвижению вашей компании, то вероятнее всего, будете сталкиваться с этим на каждом шагу. Смотрите.
• Вы написали статью для журнала или газеты? Готовьте свое описание и приличную фотографию.
• Вы даете интервью деловому изданию? Все то же самое.
• Вы — автор и ведущий блога? Ваши читатели обязательно захотят узнать вашу краткую биографию.
• Вы выступаете с докладом? Тема и личность автора — вот две главные причины, которые привлекут к вам слушателей и обеспечат посещаемость. Так вот, о выступающем, т. е. о вас, многие участники семинара узнают как раз из вашего краткого описания.
• Вы подготовили авторский тренинг? Опять готовьтесь предъявить себя публике.
• Вы пишете книгу? На последней полосе обложки опять будет определенное место, которое издательство предложит вам заполнить рассказом о себе. Да что там обложка? Даже заявку на издание книги у вас не примут, если она не будет содержать краткой информации о вас.
Можно продолжать и дальше. Но даже того, что перечислено, вполне достаточно для того, чтобы вы осознали всю важность этих нескольких строчек, которые будут рассказывать миру о вас.
Ваше краткое жизнеописание — это еще одна рекламная возможность, на которую редко кто обращает внимание. А жаль!
Есть замечательная реклама журнала Economist, которая в 1999 году была названа одним из пяти лучших постеров XX века. Ее воздействие на людей было настолько мощным, что за несколько лет Economist стал одним из самых читаемых журналов в Великобритании. И это несмотря на тот факт, что журнал-то, мягко говоря, совсем не развлекательный. Он рассчитан скорее на образованную, интеллектуальную аудиторию.
Так вот, в этой рекламе весьма элегантно было обыграно как раз краткое описание одного офисного работника. Оно уместилось всего в трех словах и двух цифрах. Но людям этого хватило, чтобы составить о человеке четкое представление. Вот как выглядела реклама (рис. 11.1).
Заголовок переводится так: «Я никогда не читал журнал Economist». И подпись-описание: «Менеджер-стажер, 42 года».
Рис. 11.1. Реклама журнала Economist
Чтобы добиться такого же впечатляющего и выразительного, но положительного эффекта своим кратким жизнеописанием, нужно серьезно над ним поработать, а не оставлять его на последний момент, когда номер с вашей статьей уже подписан в печать.
Но, судя по тому, насколько безобразно и непродуманно написаны биографии иных авторов, это делалось именно второпях и без должного уважения к такому важному (как мы теперь знаем) рекламному жанру.
Как выглядит типичное жизнеописание?
Родился тогда-то. Окончил такое-то высшее учебное заведение. До такого-то года работал на различных должностях на предприятиях области. С такого-то года по такой был начальником управления некоторого банка, после кризиса занимал аналогичную должность в ЗАО «Классная компания». В период такой-то возглавлял отдел налогового планирования. В таком-то году возглавил управление по работе с кредитными организациями. В следующем году вернулся в банк.
Или так. Генеральный директор туристического агентства Такой-то. Агентство является одной из ведущих компаний в области делового туризма и всегда работает в тесном сотрудничестве с нашими клиентами, стремясь найти оптимальное сочетание цены и качества сервиса. Несмотря на то что специализация агентства — обслуживание корпоративных клиентов, компания всегда рада работать и с частными лицами.