ВОПРОС № 8: Штриховой код: понятие и функции.

Штрих код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Виды штрих кодов:

1. UРС

а) 12 разрядов

б) 8 разрядов (сокращенный вариант)

2. EAN

а) EAN - 8

б) EAN - 13

в) EAN – 14 (для транспортной упаковки)

Структура штрих кодов EAN

Структура кодов Порядок № знака в штрих коде
EAN - 8 EAN - 13 EAN - 14
Страна, где изготавливают товар 1-2 (1-3) 1-2 (1-3) 1-2 (1-3)
Организация-производитель или продавец 3-5 (4-5) 3-7 (4-7) 3-7 (4-7)
Информация о товаре в пределах ассортимента 6-7 8-12
Код упаковки - - 8-13
Контрольная цифра

Порядок расчета контрольной цифры:

1. для ЕАN – 8

а) сложить все цифры на нечетных позициях кода

б) эту сумму умножить на 3

в) сложить все цифры кода на четных позициях

г) сложить б) и в)

д) контрольная цифра – есть разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10

2. для ЕАN – 13

а) сложить все цифры

б) эту сумму умножить на 3

в) сложить все цифры кода на нечетных позициях

г) сложить б) и в)

д) контрольное число – есть разница между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10

Первые 2-3 цифры кода идентифицируют страну-производителя либо страну, в которой находится материнская компания, если данный продукт произведён одним из её филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью “Сделано в …” (“Made in …”). Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом или “флагом” страны. Следующие 9-10 цифр называются полем идентификации. Первые 4-5 цифр этого поля являются кодом предприятия-производителя в рамках страны, оставшиеся идентифицируют товар в рамках ассортимента предприятия. Последняя цифра является контрольным числом, которая при считывании штрихового кода сканером подтверждает, что штриховой код был прочитан верно.

XX XXXXX XXXXX X

“Флаг” страны

Унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны

Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя

Контрольное число

Рис. Схема идентификации кода EAN-13 в случае двузначного

Идентификационного номера страны-изготовителя

XXХ XXXX XXXXX X

“Флаг” страны

Унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны

Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя

Контрольное число

Рис. Схема идентификации кода EAN-13 в случае двузначного

Идентификационного номера страны-изготовителя

Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надёжность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.

Для товаров, где невозможно использовать EAN-13, разработан 8-разрядный код EAN-8 (см. приложение 1, рис. П1.3.). Сокращённое обозначение, состоящее из 8 цифр, как правило, применяется для кодирования небольших товаров. При использовании сокращённого кода товара “EAN-8” прибегают к так называемому принципу ликвидации нулей, как показано на схеме:

XX XXX 00 000 XX X = XX XXX XX X

XX XXX XX X

“Флаг” страны

Сокращенный номер предприятия-изготовителя товара

Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя

Контрольное число

Рис. Схема идентификации кода EAN-8.

ТЕМА 13: БРЕНДИНГ

ВОПРОС № 1: Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности компании.

БРЕНДИНГ — процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы, PR-мероприятий и др. форм продвижения товара.

Брендинг это неизбежный процесс, появление которого обусловлено механизмами рыночной экономики, когда появляется конкуренция со стороны производителей и компании вынуждены бороться за бюджеты потребителей.

Брендинг проводится для того, чтобы облегчить потребителю принятие решения о покупке, ну, или если хотите, навязать ему свой, тщательно подготовленный и обдуманный заранее, вариант этого решения.

Качественный и грамотный брендинг существенно помогает работе отдела продаж, знакомый брендовый товар кажется потребителю более знакомым, в итоге приобретается лояльность потребителей и товар расходится существенно лучше.



Наши рекомендации