ВОПРОС № 8: Штриховой код: понятие и функции.
Штрих код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
Виды штрих кодов:
1. UРС
а) 12 разрядов
б) 8 разрядов (сокращенный вариант)
2. EAN
а) EAN - 8
б) EAN - 13
в) EAN – 14 (для транспортной упаковки)
Структура штрих кодов EAN
№ | Структура кодов | Порядок № знака в штрих коде | ||
EAN - 8 | EAN - 13 | EAN - 14 | ||
Страна, где изготавливают товар | 1-2 (1-3) | 1-2 (1-3) | 1-2 (1-3) | |
Организация-производитель или продавец | 3-5 (4-5) | 3-7 (4-7) | 3-7 (4-7) | |
Информация о товаре в пределах ассортимента | 6-7 | 8-12 | ||
Код упаковки | - | - | 8-13 | |
Контрольная цифра |
Порядок расчета контрольной цифры:
1. для ЕАN – 8
а) сложить все цифры на нечетных позициях кода
б) эту сумму умножить на 3
в) сложить все цифры кода на четных позициях
г) сложить б) и в)
д) контрольная цифра – есть разность между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10
2. для ЕАN – 13
а) сложить все цифры
б) эту сумму умножить на 3
в) сложить все цифры кода на нечетных позициях
г) сложить б) и в)
д) контрольное число – есть разница между окончательной суммой и ближайшим к ней высшим числом, кратным 10
Первые 2-3 цифры кода идентифицируют страну-производителя либо страну, в которой находится материнская компания, если данный продукт произведён одним из её филиалов. Возможны ситуации, когда фирма регистрируется и получает код не в своей стране, либо когда товар изготавливается по лицензии фирмы другого государства. В таком случае штриховой код должен сопровождаться надписью “Сделано в …” (“Made in …”). Эти первые 2-3 цифры называются EAN-префиксом или “флагом” страны. Следующие 9-10 цифр называются полем идентификации. Первые 4-5 цифр этого поля являются кодом предприятия-производителя в рамках страны, оставшиеся идентифицируют товар в рамках ассортимента предприятия. Последняя цифра является контрольным числом, которая при считывании штрихового кода сканером подтверждает, что штриховой код был прочитан верно.
XX XXXXX XXXXX X
“Флаг” страны
Унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны
Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя
Контрольное число
Рис. Схема идентификации кода EAN-13 в случае двузначного
Идентификационного номера страны-изготовителя
XXХ XXXX XXXXX X
“Флаг” страны
Унифицированный номер предприятия-изготовителя товара в пределах страны
Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя
Контрольное число
Рис. Схема идентификации кода EAN-13 в случае двузначного
Идентификационного номера страны-изготовителя
Код EAN-13 обеспечивает достаточно высокую надёжность считывания: с его помощью можно закодировать миллиард разных наименований товаров. Вероятность, что ошибочно считанный код окажется точно таким же, как код какого-либо другого товара составляет одну миллионную.
Для товаров, где невозможно использовать EAN-13, разработан 8-разрядный код EAN-8 (см. приложение 1, рис. П1.3.). Сокращённое обозначение, состоящее из 8 цифр, как правило, применяется для кодирования небольших товаров. При использовании сокращённого кода товара “EAN-8” прибегают к так называемому принципу ликвидации нулей, как показано на схеме:
XX XXX 00 000 XX X = XX XXX XX X
XX XXX XX X
“Флаг” страны
Сокращенный номер предприятия-изготовителя товара
Номер товара в пределах ассортимента предприятия-изготовителя
Контрольное число
Рис. Схема идентификации кода EAN-8.
ТЕМА 13: БРЕНДИНГ
ВОПРОС № 1: Брендинг как современное направление маркетинговой деятельности компании.
БРЕНДИНГ — процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы, PR-мероприятий и др. форм продвижения товара.
Брендинг это неизбежный процесс, появление которого обусловлено механизмами рыночной экономики, когда появляется конкуренция со стороны производителей и компании вынуждены бороться за бюджеты потребителей.
Брендинг проводится для того, чтобы облегчить потребителю принятие решения о покупке, ну, или если хотите, навязать ему свой, тщательно подготовленный и обдуманный заранее, вариант этого решения.
Качественный и грамотный брендинг существенно помогает работе отдела продаж, знакомый брендовый товар кажется потребителю более знакомым, в итоге приобретается лояльность потребителей и товар расходится существенно лучше.