ВОПРОС № 3: Основные решения в области товарного ассортимента.

Важным аспектом планирования товарного ассортимента на предприятии является снятие продукции с производства. Для производственного предприятия этот процесс намного болезненнее, чем для торговой организации.

Процесс снятия продукции с производства должен носить планомерный характер и начинаться с подготовительного этапа, позволяющего постепенно выводить товары с рынка и планово прекращать его производство.

Этапы планирования снятия продукции с производства:

  1. Анализ показателей, характеризующих роль товаров для экономики предприятия и его место на рынке
  2. Отбор изделий – кандидатов на снятие с производства
  3. Анализ причин, по которым изделие должно быть снято с производства
  4. Разработка мероприятий по продлению ЖЦТ
  5. Принятие решения о снятии изделия с производства
  6. Определение времени вывода изделий из производственной программы
  7. Разработка мероприятий по смягчению последствий снятия изделий с производства

Мероприятия по смягчению последствий снятия изделий с производства:

  1. Оповещение потребителей о снятии товара с производства
  2. Оповещение торговых организаций о выведении товара с рынка
  3. Информирование покупателей о товарах – заменителях и источниках их приобретения
  4. Информирование потребителей о порядке выкупа устаревших изделий
  5. Стимулирование продаж товаров с целью их выведения с рынка
  6. Организация продаж товаров – заменителей с приемкой устаревшей продукции в зачет стоимости новых покупок
  7. Рекламирование товаров – заменителей
  8. Организация обслуживания устаревшей продукции
  9. Организации поставок запчастей для устаревшей продукции, оставшейся в эксплуатации
  10. Организация производства запчастей для снятой с производства продукции
  11. Изыскание путей восполнения теряемой прибыли в связи с прекращением производства устаревшей продукции
  12. Корректировка экономических показателей в связи с исключением устаревших изделий из производственной программы
  13. Извещение поставщиков о прекращении закупок материалов, использовавшихся при выпуске продукции, снимаемой с производства

ВОПРОС № 4: Понятие оптимального товарного ассортимента.

Оптимальный ассортимент обеспечивает значительное повышение эффективности общественного производства, экономное расходование трудовых и материальных ресурсов. Ассортимент товаров может в определенной мере варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтением потребителей тому или иному товару.

Факторы, воздействующие на формирование оптимального ассортиментного набора продукции в магазине:

1) спрос;

2) возможности производства и импорта;

3) профиль и специализация магазина;

4) сфера деятельности магазина;

Состояние материально-технической базы магазина.

Политика изменения ассортимента может основываться на 3 теориях.

1. Горизонтальное изменение – один из элементов политики горизонтальной диверсификации, представляющий собой изменение ассортимента в пределах уже осуществляемой деятельности или в подобных направлениях, выход на новые рынки без перехода на сопредельные уровни в пределах кооперации.

2. Вертикальное изменение – составной элемент вертикальной диверсификации деятельности фирмы, ориентированный на расширение или сужение выпуска продукции, связанного с самостоятельным производством тех комплектующих, которые прежде приобретались у сторонних поставщиков, а также формирование своей торговой сети для продвижения своих товаров.

3. Комплексное изменение – представляет собой вертикальную и горизонтальную диверсификации.

Принятие решения о расширении или сужении ассортимента дает возможность выборадвух различных стратегий:

1) расширение, связанное с диверсификацией;

Сужение в связи с необходимостью (целесообразностью) интеграции, как горизонтальной, так и вертикальной ассортиментной линейки.

Оценка эффективности концепции к построению ассортиментной стратегии должна базироваться прежде всего на показателе вероятного прироста прибыли (DПр), полученном в связи с изменением ассортимента продаваемых товаров.

DПр = DД – DP,

где DПр– изменение прибыли;

DД– изменение дохода;

DP – изменение расходов в связи с расширением или сужением ассортимента.

Если фирма развивает более одного направления в границах однородной группы продукции (например, упаковка мороженого в вафельные стаканчики, в пластиковые емкости, в специальную фольгу и т. д.), то конкуренты, занимающиеся продвижением подобной товарной линии, могут отставать в производстве таких же видов расфасовки. Это зависит прежде всего от возможностей дополнительного финансирования и необходимости исследования и копирования аналогичных ноу-хау.



Наши рекомендации