ВОПРОС № 6: Фирменный стиль.

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Корпоративная идентичность — чувство «принадлежности» к компании, в которой работаешь. Она подразумевает наличие ценностного и эмоционального значения, придаваемого членству в данной организации, принадлежности к значимой для индивида общности. Корпоративная идентичность рождает у работника чувство «МЫ», которое улучшает отношение к самому себе, повышает самооценку и способствует удовлетворению потребности в защищенности. Тот или иной уровень развития корпоративной идентичности есть показатель целостности корпоративной культуры, показатель того, насколько ценности компании адекватны индивидуальным ценностям ее сотрудников; насколько сама компания является ценностью для ее сотрудников, насколько она значима для них.

Составляющие фирменного стиля:

1. словесный товарный знак;

2. графический товарный знак;

3. цветовая гамма;

4. фирменный шрифт;

5. фирменный блок;

6. схема верстки;

7. слоган;

8. форматы изданий;

9. рекламный символ фирмы;

10. аудиообраз фирмы.

ВОПРОС № 7: Сервис в товарной политике.

Виды сервисных услуг.

Предпродажные Послепродажные Дополнительные
· Прием заказов по телефону · Прием заказов с доставкой товаров клиенту · Проведение рекламы · Внутримагазинная экспозиция товаров · Примерочные или пошивочные мастерские · Часы работы · Показ мод и товаров · Обеспечение информацией · Доставка товара к месту · Затаривание (оформление товара) · Проверка товара и оформление документов · Переделка или обмен товаров · Установка товара или его настройка · Нанесение надписи на товаре · Доставка на дом наложенным платежом · Послепродажный ремонт · Инкассирование чековых книжек и кредитных карточек · Справочные службы · Бесплатная автостоянка · Дегустация и консультирование специалистов · Оформление интерьера и наличие музыки · Предоставление кредита (отпуск по кредитным карточкам)

Коммерческий сервис — комплекс обслуживания, который предоставляется фирмой потребителю, включающий как специфические, так и общие виды услуг.

Для продукции производственно – технического назначения сервис имеет исключительное значение.

Функции сервиса:

  1. Консультирование потенциальных покупателей с целью подготовки их к осознанному выбору товара
  2. Консультирование покупателей во время приобретения товара, обучения их правилам безопасной эксплуатации
  3. Передача технической документации вместе с продаваемым товаром покупателю с целью обеспечить ему необходимый объем знаний о предмете потребления
  4. Предпродажная подготовка изделия
  5. Доставка изделия на место эксплуатации
  6. Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрация его покупателю в действии
  7. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока потребления
  8. Обеспечение запчастями к проданному изделию
  9. Сбор и анализ информации от потребителей о ходе эксплуатации изделия, доведение ее до соответствующих служб предприятия

ТЕМА 10: ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Наши рекомендации