ВОПРОС № 6: Фирменный стиль.
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение. Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.
Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
Корпоративная идентичность — чувство «принадлежности» к компании, в которой работаешь. Она подразумевает наличие ценностного и эмоционального значения, придаваемого членству в данной организации, принадлежности к значимой для индивида общности. Корпоративная идентичность рождает у работника чувство «МЫ», которое улучшает отношение к самому себе, повышает самооценку и способствует удовлетворению потребности в защищенности. Тот или иной уровень развития корпоративной идентичности есть показатель целостности корпоративной культуры, показатель того, насколько ценности компании адекватны индивидуальным ценностям ее сотрудников; насколько сама компания является ценностью для ее сотрудников, насколько она значима для них.
Составляющие фирменного стиля:
1. словесный товарный знак;
2. графический товарный знак;
3. цветовая гамма;
4. фирменный шрифт;
5. фирменный блок;
6. схема верстки;
7. слоган;
8. форматы изданий;
9. рекламный символ фирмы;
10. аудиообраз фирмы.
ВОПРОС № 7: Сервис в товарной политике.
Виды сервисных услуг.
Предпродажные | Послепродажные | Дополнительные |
· Прием заказов по телефону · Прием заказов с доставкой товаров клиенту · Проведение рекламы · Внутримагазинная экспозиция товаров · Примерочные или пошивочные мастерские · Часы работы · Показ мод и товаров · Обеспечение информацией | · Доставка товара к месту · Затаривание (оформление товара) · Проверка товара и оформление документов · Переделка или обмен товаров · Установка товара или его настройка · Нанесение надписи на товаре · Доставка на дом наложенным платежом · Послепродажный ремонт | · Инкассирование чековых книжек и кредитных карточек · Справочные службы · Бесплатная автостоянка · Дегустация и консультирование специалистов · Оформление интерьера и наличие музыки · Предоставление кредита (отпуск по кредитным карточкам) |
Коммерческий сервис — комплекс обслуживания, который предоставляется фирмой потребителю, включающий как специфические, так и общие виды услуг.
Для продукции производственно – технического назначения сервис имеет исключительное значение.
Функции сервиса:
- Консультирование потенциальных покупателей с целью подготовки их к осознанному выбору товара
- Консультирование покупателей во время приобретения товара, обучения их правилам безопасной эксплуатации
- Передача технической документации вместе с продаваемым товаром покупателю с целью обеспечить ему необходимый объем знаний о предмете потребления
- Предпродажная подготовка изделия
- Доставка изделия на место эксплуатации
- Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрация его покупателю в действии
- Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока потребления
- Обеспечение запчастями к проданному изделию
- Сбор и анализ информации от потребителей о ходе эксплуатации изделия, доведение ее до соответствующих служб предприятия
ТЕМА 10: ТОВАРНЫЙ ЗНАК