Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы)

Условия формирования К началу 80-х гг. развитие экономики в постиндустриальных странах достигло достаточного уровня для того, чтобы общественное сознание приняло идеи общественного блага.
Суть концепции Качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям (защита экологии, безопасность товаров и т. д.).
Особенности концепции В ходе конкурентной борьбы компании акцентируют внимание на полезности / безопасности своих товаров для общества.
Цели производителя Если производство, удовлетворяющее потребность, вызывает негативные процессы в природе или другим образом вредит обществу, то оно должно быть модифицировано или ликвидировано.
Современные условия применения Экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг.
Недостатки Отсутствие решения ряда технологических проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара.

Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом. Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

ВОПРОС № 5: Прямой и многоуровневый маркетинг.

Прямой маркетинг Многоуровневый маркетинг
это вид дистрибуции, один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики
Это продажа товаров или услуг непосредственно потребителям при личном контакте с ними торгового агента. Это поставка товаров или услуг от производителя к потребителю, без цепочки посредников.
производитель сам набирает и обучает торговых агентов. Слово "многоуровневый" обозначает систему поощрения партнеров, организовывающих товарооборот путем привлечения новых потребителей.
Агенты зарабатывают комиссионные от объема своих продаж. предприниматель занимается не личной продажей товара, а организацией сбытовой сети путем привлечения и обучения новых партнеров.
Потребителям выгодны прямые продажи из-за удобства и качественного сервиса, включающих персональную демонстрацию продуктов с подробным описанием их особенностей, доставку на дом и гарантии. Все предприниматели взаимодействуют с фирмой на одинаковых условиях и имеют возможность создавать неограниченное количество уровней своей организации.
Реализация товаров конечному потребителю происходит как результат индивидуальной или групповой презентации товара доход в виде комиссионного вознаграждения распределяется на все уровни организации согласно маркетинг-плану компании.
нацелены на продажу товаров конечным потребителям массовое привлечение новых участников и сбор стартовых взносов людей

ТЕМА 3: МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА

ВОПРОС № 1: Понятие маркетинговой среды.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества (Рис. 4.).

Макросреда

Природные факторы   Экономические факторы   Демографические факторы   Микросреда   Конкуренты   Поставщики Фирма Клиенты   Посредники     Научно-технические факторы   Политические факторы   Факторы развития культуры

Рисунок 4 – Маркетинговая среда фирмы

Микросреда фирмы – субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживания клиентуры.

Макросреда фирмы – субъекты, более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.



Наши рекомендации