Новые разработки в мире телевидения

В телевидении за последние годы произошло несколько изменений, которые обещают революционно изменить просмотр передач. Традиционный формат программ, передаваемых коммерческими и некоммерческими станциями, которые, например, в Великобритании смотрела в прошлом внушительная многомиллионная аудитория, обречен на исчезновение, точно так же, как это произошло с популярными в свое время кинотеатрами на 3000 зрителей, которые с активным развитием телевидения оказались невостребованными. Этот процесс начался несколько лет назад и предоставил зрителям благоприятную возможность выбирать из большего числа программ. Мы переходим из эры простого снабжения информации и развлечений к эре индивидуальных запросов. Эта тенденция уже проявилась в создании Channel 4 и Channel 5 или телепрограмм для просмотра за завтраком, предлагаемых ITV и ВВС. Кроме того, больший выбор является также результатом следующих факторов.

(a). (a).Видеомагнитофоны. Используя кассеты VHS-стандарта, зрители могут записывать программы и смотреть их после того, как они пройдут в эфире. Они также могут брать напрокат или покупать фильмы или иные видеоматериалы на видеокассетах и смотреть их вместо обычных телепрограмм. А поскольку видеокамеры стали более компактными и дешевыми, на «домашнее видео» будет приходиться все больше и больше экранного времени.

(b). (b).Видеоданные и телетекст. Так как люди все активнее покупают наборы, способные принимать системы Prestel, Teletext (ITV) и Ceefax (ВВС), они стремятся делать покупки и получать главную информацию, просматривая соответствующие страницы, вызывая нужные данные через компьютер.

(c). (c).Кабельное телевидение. Кроме того, зрители могут смотреть программы, передаваемые не только ВВС и ITV, и в большинстве случаев качество приема таких передач выше, чем у обычных программ, передаваемых в эфире.

(d). (d).Спутниковое телевидение. Зрители, имеющие собственные ресиверы и параболические антенны, могут принимать многочисленные программы, транслируемые английскими и иностранными спутниками. Некоторые спутники могут быть высокоспециализированными и обслуживать только небольшую аудиторию, некоторые могут работать в режиме «плати и смотри». Они относятся к так называемым «узким» медиа (в отличие от радиовещательных программ, передаваемых крупными станциями на большую аудиторию). Спутниковые системы существуют сейчас во многих частях мира.

(e). (e).Мировые новости в реальном режиме времени предоставляются американской компанией Cable News Network (CNN) – кабельной сетью новостей, ее операторы на местах передают новости сразу же, как только они происходят, используя для этого спутниковую связь. Помимо военных репортажей, идущих с территории боевых действий, они могут очень оперативно сообщать новости о стихийных бедствиях, что имеет большое значение для PR-руководств критической ситуацией.

(f). (f).Корпоративные коммуникации. Принятые впервые на вооружение в 1991 г. корпорациями Ford и British Aerospace, они состоят из частных телевизионных сетей, которые постоянно передают новости персоналу компании.

Все эти изменения, происходящие с начала 1980-х годов, представляют большие благоприятные возможности для PR-медиа.

В начало

Контрольные вопросы к главе 8

1. 1.Почему в Великобритании почти вся национальная пресса расположена в столице?

2. 2.Назовите четыре важных аспекта издательского дела.

3. 3.Что такое рекламная статья и каковы ее недостатки?

4. 4.Объясните, чем отличаются репортеры, внештатные корреспонденты и специальные корреспонденты.

5. 5.Что такое телеграфные услуги?

6. 6.Чем Press Association и Reuters отличаются от Two-Ten Communications?

7. 7.Как работают фотоагентства?

8. 8.Что означает понятие «синдицированность»?

9. 9.Почему радио – теперь важное медиасредство в Великобритании?

10. 10.Опишите, как происходит подготовка материала для радио.

11. 11.Почему радио получило широкое распространение в развивающихся странах?

12. 12.Почему для телевидения в развивающихся странах так важны вопросы электроснабжения?

13. 13.Что свидетельствует о том, что радио является главным аудиосредством, а телевидение – главным визуальным медиасредством?

14. 14.Каковы различия между спонсируемым и коммерческим телерадиовещанием?

15. 15.Объясните термин «сетевой» (networked).

16. 16.Что такое WTN и Visnews?

17. 17.Почему телевидению требуется больше времени и средств для производства передач, чем радио?

18. 18.Почему PR-специалисту необходимо быть очень осторожным, беря интервью для телевидения у членов организации?

19. 19.Почему работа телерепортеров и операторов требует условий, отличных от журналистов, работающих в прессе, и радиорепортеров?

20. 20.Как вы думаете, какие основные различия между радио и телевидением?

21. 21.Какие существуют формы альтернативного телевидения и узконаправленного вещания?

22. 22.Что такое CNN, и какое отношение она имеет к работе PR-специалиста?

Глава 9.

Связь с прессой

ВВЕДЕНИЕ

Определение press relations

Наши рекомендации