Сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела
Пять преимуществ
В целом можно сказать, что независимо от того, обращаются или нет к услугам внешних консалтинговых PR-служб, преимущества внутреннего PR-отдела, руководимого PR-менеджером, заключаются в том, что:
(a). (a).PR-менеджер хорошо знаком со своей организацией.
(b). (b).PR-менеджер может также иметь специальные знания или опыт в торговле, промышленности или в сфере, которой непосредственно занимается организация.
(c). (c).PR-менеджер может легко устанавливать линии коммуникации внутри организации и таким образом быстро получать надежную информацию.
(d). (d).PR-менеджер постоянно находится на месте и при возникновении критического положения может быстро принимать решения и оперативно действовать.
(e). (e).PR-менеджер находится в сильной позиции, которая позволяет ему давать ежедневно рекомендации руководству.
В начало
Пять недостатков
Несмотря на то, что любой организации целесообразно иметь в своем штате квалифицированного PR-менеджера, существует несколько ловушек, из которых выделим следующие.
(a). (a).PR-менеджер может быть так близок к организации или быть таким ее энтузиастом, что его мнение становится предвзятым. Это может находить отражение в его необъективных формулировках, которые становятся для организации вредными. Медиа очень цинично относятся к подобного рода вещам. То же самое происходит, если была сделана ошибка, и PR был смешен с другими видами деятельности, такими, как реклама, маркетинг или продажи. В этом случае медиа могут недоверчиво относится к поступающему к ним материалу, например, от «менеджера по паблисити» или из «отдела по паблисити». Специалисты организации, занимающиеся рекламой, маркетингом или продажами, обычно приобретают место или время в рекламных отделах медиа, и при этом они редко понимают, что материалы, относящиеся к сфере PR, должны направляться в редакторские отделы, специалисты в которых говорят совершенно на другом языке, стремятся получать действительно новости, а не очередную порцию «пузырей» в виде дифирамбов самим себе. Обычно подобные «пузыри» поступают к ним из источников, не связанных с PR, хотя иногда подобные материалы попадают к ним и от PR-менеджеров.
(b). (b).Если PR-менеджер не обучен должным образом и недостаточно квалифицирован, он может стать источником больших неприятностей.
(c). (c).PR-менеджер может не иметь нужного статуса, чтобы пользоваться уважением со стороны руководства собственной организации и представителей медиа.
(d). (d).PR-менеджеру руководство может просто дать должность PR-специалиста (PRO), которое видит в этом хороший способ для выдвижения старшего лица «вбок», в результате чего человек начинает непрофессионально заниматься делом, в котором не имеет достаточных специальных знаний.
(e). (e).Руководство может не согласиться с квалификационными требованиями, которые дают возможность PR-менеджеру взять ответственность за изложенные в пункте 5 обязанности или заниматься работами, указанными в списке от А до Z (см. 8).
В начало
Контрольные вопросы к главе 3
1. 1.Почему компании обращаются за услугами в рекламные агентства, хотя это стоит больших денег, но создают собственный PR-отдел, на что также требуются большие средства?
2. 2.Почему большинство персонала, занимающегося рекламой, работают в рекламных агентствах, а большинство людей, занимающихся PR, – в различных коммерческих и некоммерческих организациях?
3. 3.Какое штатное расписание вы скорее всего встретите в большом PR-отделе?
4. 4.Каковы главные обязанности PR-менеджера?
5. 5.Назовите четыре особые задачи PR-менеджера.
6. 6.Перечислите некоторые виды деятельности, которыми может заниматься PR-менеджер в страховой компании.
7. 7.В чем заключается преимущества наличия в организации собственного PR-отдела и PR-менеджера?
8. 8.Перечислите возможные недостатки от включения в штат организации должности PR-менеджера.
9. 9.Какой может быть реакция редактора, получившего сообщение для печати от «менеджера по паблисити» или из «отдела по паблисити»?
Глава 4.
PR-консультанты
ВВОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
PR-консультирование
Консалтинг в Великобритании
Определение клиента
Определение услуг
СЧЕТА И БЮДЖЕТ
Гонорары за консультации
Рентабельность
Оплачивается только часть времени консультации