Вести себя с прессой, когда компания переживает кризис

ГЛАВНОЕ

В этойглаве мы поможем вам узнать, как подготовиться и вести себя спредставителями прессы в тот период, когдакомпанияпереживает кризис. Хотя наэтот случай не имеется твердых и быстродействующих правил поведения, а такжеготовых на все случаи жизни рецептов, мы предоставим вам рекомендации из практики бизнесменов,которые сами прошли через это. После изучения материала данной главы вы.

— узнаете,как лучше подготовиться сегодняк кризису, кото­рый может разразиться только завтра,

— сориентируетесь с вопросами, которые вам скорее всего бу­дут задавать представители СМИ, когда они прибудут на место развития событий;

— поймете, какнужно отвечать этим представителям наих во­просы, чтобыу них не было недопонимания или упреков,

— узнаете, как уследить за быстроизменяющейся ситуацией, а также как и когда информироватьо ней СМИ.

Каждый день что-нибудь да происходит: вчера вечером про­изошла авария самолета, во время которой погибли более семи­десяти человек; на прошлой неделе был выброс нефти; несколь­ко недель назадвзрыв на заводе привел к выбросу в атмосферу большого количества ядовитых веществ. И вы думаете про себя;

«СлаваБогу, нам никогда не придется яроити через такое».

Не торопитесь со столь оптимистическими выводами. К со­жалению, ни одна компания не имеет иммунитета против кри­зиса. Конечно, ваш кризис может носить локальный характер и не представлять никакого интереса для СМИ, но, с другой сто­роны, и ваш кризис может каким-то образом затронуть общест­венность. А это, безусловно, произойдет, если сообщение о нем попадет на страницы газет, на радио и телевидение.

Когда речь заходит об общественной безопасности, ни одна компания, крупная или крошечная, не может укрыться от пыт­ливого взгляда СМИ. Если такой вопрос встанет перед вами, то как вы будете реагировать? Готовы ли вы к кризису? Можете ли вы взаимодействовать со СМИ в такой ситуации?

Что бы вы сделали, если бы прямо вот сейчас ваша компа­ния столкнулась с кризисом, который привлек бы внимание СМИ и общественности? Что бы вы сделали, если бы вас неожиданно окружил десяток репортеров с камерами, работающими магни­тофонами, включенными микрофонами и нетерпеливыми ка­рандашами? Что бы вы сделали, если бы они обрушили на вас град вопросов, причем вопросов, совершенно для вас неожи­данных?

Обычный человек в подобной ситуации скорее всего занерв­ничает, смутится, аможет быть, рассердится.Но для бизнесме­на такая реакция — большая ошибка.

КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ

Когда вы встречаетесь с представителями С М И во время кризи­са, постоянно помните, что каждая камера, каждый микрофон, каждый карандаш ожидают, что вы дадите волю эмоциям. Эмо­ция — это основа драмы, а драмы хорошо повышают продажи газет и передач и, следовательно, их рейтинг. Не подставляйте себя и свою компанию. Даже если внутри вас бушуют сожале­ние и горечь, никогда этого не показывайте. Никогда не попа­дайте в заголовки и фотографии газет с «таким» выражением лица.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН И ВАМ СООБЩАЮТ О БЕДЕ

Ваша небольшая компания производит детские кроватки, про­дукт, не опасный для жизни (если вообще такой существует в теории)? И вы застрахованыот беды, не так ли?Не так.

Неожиданно звонит телефон. Это газетный репортер. Имтолькочто сообщили, чтокакой-то ребенок сильно пострадал из-за кроватки, произведеннойна вашемпредприятии.

Вы не верите этому.Ни одна изваших кроваток неможетдажеслегка поранить младенца.Вы отмахиваетесь от телефон­ного звонка как от чьей-тоне самой удачной шутки.Затем теле­фоноживает снова. На этот раз звонят с телевидения.Репортерточет приехать к вам и получить от вас объяснение случившему­ся. Вы начинаете понимать, чточто-то действительнопроизош­ло. Что вы должны теперь предпринять?

Прежде всего проверьте факты

Может случиться так, что первые сведения выполучите от пред­ставителейСМИ: кто пострадал,как это случилось,насколькопроисшедшее серьезно?Вам необходимо немедленно получить информацию о том, каквы можете связаться с членамисемьипострадавшего.Вы должны проверить факты.Возможно, полу­ченное сообщение не соответствует масштабам происшедшего.

Вы проводите свое собственное расследованиеи выясняете, что ребенок находится в больнице другого города.Вы звоните вбольницу и разговариваете с доктором.

Боже мой! Ребенокпочти задохнулся. Вы не можетепонять,как этомогло произойти.Врач передаетвам слова матери по­страдавшего. Вы потрясены.

Немедленно отдаете распоряжениедоставить к вам в офис образец типовой кроватки. Вы звоните людям, которые непо­средственно занимаютсяих изготовлением: от проектировщика до мастера.Вы также связываетесь со своим адвокатом.

Теперь вы можете убедиться, мог ли произойти подобный несчастный случай. Вы видите, что еслиребенок уже настолько большой,что может встать на ноги в кроватке,то может упасть и разбиться. Ваше настроение ухудшается.

Затем вы вспоминаете, что такую кроватку вы выпускаете в двух вариантах. Вы запрашиваете сведения по обоим.

После этого вы звоните менеджерам по продажам и уточ­няете, куда отгружены такие кроватки и гдеони продавались и продаются.

СМИ становятся вашими союзниками

Неожиданно вам приходит на ум, что СМИ не являются ваши­ми вратами. Пресса вам потребуется, чтобы связаться со всеми

родителями, разбросанными по всей стране, кто купил такие кроватки. Вы созываетепресс-конференцию, накоторой про­сите их о помощи. Вы звонитево всегазеты, во все телевизион­ные и радиостудии и даже информационныетелеграфные агент­ства, чтобы они передали ваше сообщение немедленно. Начинает преобладать здравый смысл. Вы должны предупредитьоб опас­ности,прехде чем следующий ребенок попадетв беду или,недай Бог,вообще разобьется до смерти.

СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗОШЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

В отношении следующей истории я должна предупредить, что не знаю подробностей и передаю ее так, какмне ее рассказали. Но за существо дела я могу ручаться.Вы знаете, откудамне всеэто известно? Я прочитала об этом несколько летназад в одной газете. Ихотя здесь я использую вымышленные имена, сама история произошла действительно.

Родителей предупреждают об опасности детской коляски

Компания АБСиз Южной Каролины, производящая детские кроватки, пытается отыскать владельцев двух моделей произво­димых и продаваемых ее кроваток:Бэби Бум и Инфэнт Хэум, использование которых может вызвать удушение у детей, кото­рые стали уже достаточно большими имогут вставатьв этих кроватках.

Владельцам следует немедленно отвернуть верхние декора­тивные части всех ножек и позвонить производителю (приво­дится номер телефона) или написать в компанию АБС (приво­дится номер), чтобы получить комплект для модификации кроватей.

Несмотра на все предпринятые усилия в отыскании таких моделей, остаются еще невыявленными около 170 владельцев кроватоктипа БэбиБум и не установлено то4но число кроваток типа Инфэнт Хэум в районе Нью-Йорка. Номера моделей сле­дующие: ...

Какова ваша реакция на это сообщение? Думаете ливы, чтоза ужасная компания? Я никогда не буду больше иметь снимидела? Или вы думаете, что ее владелец,эта компания по-на­стоящему заботятся о своих потребителях .„ они принимают на

себя ответственность ...они делают всевозможное, чтобыобес лечить безопасность потребителей,несмотря на то,что это мо­жетнанести непоправимый ущербих деятельности?

Я надеюсь, что вы испытываетеискреннее восхищение этойкомпанией и ее владельцем. Яиспытываю именно эточувство.

КАЮ СПРАВИТЬСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Каждый кризис, каждая беда уникальны. Но существуют неко­торые приемы, которые могут сработать почти всегда.

Проверьте факты

Сделайте все возможное в данной ситуации иполучите факты, касающиеся происшествия, ставшего причиной или результа­томкризиса. Если вы можете получить их от представителей прессы,не задумывайтесь и обращайтесь к нимза помощью.Р^ли факты может предоставить потребитель, немедленно свя­зывайтесь с ним. Постарайтесь получить все подробности о то­варе, который послужил причиной беды. Свяжитесь с вашим инженером, мастером на заводе, адвокатом — с любым, ктомо­жет оказаться полезным в данной ситуации и подсказать, что нужно сделать. Никогда не встречайтесь с представителями СМИ неготовыми к разговору.

Подготовьтесь отвечать на вопросы

Каждая беда уникальна, поэтому нельзя заранее предусмотреть вес вопросы, которые могут быть вам заданы.Но есть общие вопросы, которые хороший репортер обязательно задаст;

— Что случилось?

— Существует ли опасность для населения?

— Былили жертвы?

— Кто пострадал: служащие, потребители, акционеры, населе­ние-в целом, дети?

— Когда это произошло?

— Где это случилось?

— Почему это случилось? Что послужило причиной?

Эти вопросы могут следовать в любом порядке, но позаботь-гесь, чтобы у вас были на них ответы или хорошие отговорки, если не сможете или не захотите на них отвечать.

Отвечайте иа все вопросы и отвечайте быстро

Это не только мой совет. Подобный совет дают большинство главных исполнительных директоров и профессионалов по про­блемампаблик рилейшнз, которые прошличерез подобные кри­зисы. Быстрые ответы навсе вопросы решают сразу несколько задач.Во-первых, вы сокращаете время, отводимое на освеще­ние этого вопроса в СМИ. Все пойдет в первом и часто единст­венном репортаже, так как в этом случае не останется непрояс­ненных вопросов.Во-вторых, это снижает уровень страха, возникающего у многих. Известно, что чем меньшемы знаем об опасной ситуации,тем больше мы боимся. И наконец, такой подход к ответам поставит вашу компанию в самую выгодную позицию, которую можно ожидать в данной ситуации. В начале 1990 года Департамент по защите Мекленбургского округа об­наружил, что минеральная вода Перье, продаваемая в бутылках, даетна экране проверочного оборудования «горку», которая сви­детельствует, что в ее состав входит бензол, канцерогенное ве­щество. Для Перье это, конечно, был кризис. Какова былаихреакция? Они немедленно и полностью отозвали всю отгружен­ную продукцию, причем все шаги, начиная от рассылки уве­домления об отзыве до возвращенияэтих бутылок на полки скла­дов, постоянно и подробно сообщались компаниейСМИ, а через них — общественности.

Пройдя черезэтот кризис,компания Перъе вскоре опять на­чала продажи в прежнем объеме, сохранив приэтом репутацию борца за чистоту своей продукции. Быстрые и решительные дей­ствия администрации компании и соответствующее паблисити помогли компании и ее продукту.

БУДЬ ГОТОВ

Если вы являетесь главным исполнительным директором не­большой больницы, можете ли вы себе представить, что вам придется иметь дело с сотнями жертв, поступившими к вам од­новременно? Недавно неподалеку от небольшого городка Ап-стейт произошла авиационная катастрофа. К счастью, больница этого городка была готова к подобнымситуациям. У них была отработана, как они называли, система действий с травмами пер­вой категории. И они немедленно принялись ее реализовывать. Каждый сотрудник в больнице точно знал, что он должен де­лать в подобной ситуации. Проводились неоднократные тре-

нировки, хотя, честно, никто до конца не верил, что это когда-нибудь пригодится больнице на самом деле.

Вам следует иметь свою «систему работы с травмами первой категории»

После того как вы изучили все проблемы своего бизнеса и об­щее состояние деловой жизни, создайте команду, которая могла бы осознанно и эффективно действовать в критических ситуа­циях. План реагирования должен быть гибким, учитывающим различные опасные варианты иих особенности. Специалисты по паблик рилейшнз называют такую группу командой быстро­го реагирования. Вы счастливчик. У вас есть еще время выде­лить такую команду и потренировать ее.

Вы попали в засаду, устроенную представителями СМИ

Независимо от того, где вас застали врасплох: около вашего дома, в офисе или у дверей служебного помещения, — расскажите пред­ставителям СМИ все, что вы знаете о случившемся, — только факты, и только те, которыми вы располагаете на данный мо­мент. Затем объясните, что вы занимаетесь выяснением подроб­ностей, и как только их получите, немедленно доведете их до СМИ. Если вы искренни, они это поймут. Вы просто не можете в данный момент сообщить им что-то иное. Вам требуется время.

Будьте в курсе быстроизменяющихся событий

Ваша команда быстрого реагирования должна действовать по первому уведомлению о кризисной ситуации. Сообщения могут поступить в любой момент, и вы должны быть готовы принять решение и координировать деятельность всех структур компа­нии.

Во время «хри-шсных» совещаний вы должны обсудить, ка­кая информация должна быть представлена на следующем ин­формационном брифинге и как это должно быть сделано.

Брифинги - способ обеспечения СМИ сведениями о развитии событий

Своевременное проведение информационных брифингов разилидва в день может оказаться для вас полезным. Первый изних ны

должны провести как можно раньше, чтобы журналисты успел] передать своя сообщения вовремя. Будьте готовы обсуждать во­просы, которые хорошие репортеры обязательно зададут:

— Как могут разворачиваться события в дальнейшем?

— На какие вопросы ещене получено ответов?

Будьте откровенными с представителями СМИ

Редкий человек из компании, попавшей в беду, ие постарается' скрыть или обойти информацию, которая может заставить ок­ружающих подумать о компании плохо. Не так ли?

Но скрытие информации — это ошибка. Ответ «без коммен­тариев» или загадочное молчание только подстегивают чужое воображение. Если кризис затрагивает и широкие круги обще­ственности, задача СМИ отыскать все, что имеет отношение к делу, и они попытаются сделать это с вашей помощью или без нее.

Всегда помните, что выне являетесь единственным источ­ником информации для СМИ. И если вы не предоставите ее;

им, они получат ее от других,и в этом случае вы не сможете i расставить свои акценты, что всегда очень важно.

Если вы чего-то не знаете, так и скажите. Сообщите, что вы;

сейчас занимаетесь сбором фактов, после чего обязательно про-^ информируете СМИ. И именно так и поступите.

Тщательно взвешивайте свои слова

Отвечайте на все вопросы какможно лаконичнее,не пропуская -| при этомни одного относящегося к делу факта. Сейчас не вре- •• мя создавать шедевры остроумия и находчивости. Хотя, консч-' но, репортеры ждут от вас какой-нибудь фразы, которая могла j бы стать ярким заголовком или быть ядром, вокруг которого ^ можно построить проблемную ситуацию.

Если вы планируете проведение ответных действий, кото­рые обусловлены сложившейся ситуацией, сообщите об этом,, объяснив, почему эти шаги должны быть предприняты.Если выне собираетесь реагировать на ситуацию, также скажите об этом. И поясните,почему вы так поступаете.

Объясняйте технические термины доходчивым языком.Чем яснее и тоньше репортер разберется в сложившейся ситуации, тем объективнее будет репортаж.

Постоянно помните, как бы вы ни были взволнованы, уста­лы, сердиты, раздражены, выходите к представителям СМИ мак­симально сдержанным и спокойно отвечайте на их вопросы. «Без комментариев»

Лучше всего, если вы никогда не прибегнете к этим словам. Представьте свою реакцию, когда вы слышите, как кто-то дру­гой так отвечаетна вопрос журналиста.Поскольку мыживыелюди, большинство из нас сразу начинают думать о худшем.

Но, конечно, существуют исключения. Например, наверня­ка известно, что вопрос задан исключительно для того, чтобы вас обескуражить или репортер имеет репутацию неуместного шутника- В этом случае ответ«Без комментариев» можетбытьнаилучшим выходомиз положения. Иногда существуют и оп­равданные законные причины для отказа от комментария. Но эти причины должны быть действительно очень серьезными, так как с точки зрения пабликрилейшнз всегда необходимо пол­ностью информировать — через журналистов — общественность о происшедшем.

Если репортеры заподозрят, что вы что-то от них утаиваете, это однозначно осложнит ваше положение.

Никогда не считайте репортера своим доверенным лицом

Есть что-то самоободряющее, когда вы находитесь с корреспон­дентами в дружеских отношениях. Однако часто многие ваши «друзья» пользуются этим только для того, чтобы вытянуть из вас побольше информации, которой бы ониие получили в ином случае. Часто такой метод срабатывает.

Хороший интервьюер знает, что его доверчивые интонации и соответствующие сопровождающиежесты — это одиниз луч­ших способов, с помощью которых можно помочь их собесед­нику раскрыться. Будьте начеку и не поддавайтесь науловки. Помните, существует большая разница между искренностью и конфиденциальностью. Когда вы раскрываете свои личные сек­реты — плохо, но когда это касается секретов дела, это — ката­строфа.

Установите для себя в этом отношении специальные правила и придерживайтесь их всегда. Не ставьте свою жизнь в зависи­мость от выпущенных на волю конфиденциальных сведений. И ес­ли вы хотите чувствовать себя спокойно, никогда не обсуждайте с репортером вопросы, которые вы бы не хотели видеть в СМИ.

Основное занятие репортера — добывание фактов. Имснноа этого ждет от него аудитория. И вы должны с этим согласиться.} Что бы и как бы журналист ни добыл, он это адресует своему | читателю, слушателю или зрителю. Поэтому для деятеля СМИ • роль доверенного лица бизнесмена — это только способ, при-s чем не единственный, выполнить свои профессиональные обя­занности.

Храните конфиденциальные документы подальше от посторонних глаз

Одна подруга рассказала мне, что во время своих многочислен­ных интервью, которые она брала у самых различных людей, .| она стала настоящим мастером по прочтению документов, ле­жащих перед ней «кверху ногами». И она гордилась этим про- • фессиональнымумением. Потом я узнала, что такая практика и такое мастерство — обычное дело. Поэтому не держите на столе ничего лишнего, не предназначенного для чужих глаз, во время встреч с представителями СМИ.

Сопровождайте репортеров на своей территории

Приходится повторять, что работа репортера — добывать ин­формацию любым путем.Это означает, что он может попытать­ся расспросить любого при своем походе по вашей территории. И пока все ваши сотрудники не будут самыми довольнымии разумными во всем мире, для вас будет лучше не оставлятьре­портеров одних во время экскурсий.

ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В этой главемы рассмотрели, как надо действовать в неблаго­приятных для компании ситуациях, на всех этапах ее развития. Мы надеемся, что те уроки по организации паблисити, которые мы изучили в предыдущих главах, не оказались для вас напрас­ными, и теперь вы представляете, как следует реагировать на ситуацию, отслеживать и регулировать ее с информационной стороны, чтобыпо крайней мере не усугубить.

Как

Заставить

Пресс-конференцию

Работать

На вас

ГЛАВНОЕ

В этой главе мы научим вас, как сделать пресс-конференцию или информационный брифинг вашими эффективными и безо­паснымиинструментами, работающими на паблисити. А этодос­тигается подготовкой к их проведению, еще раз подготовкой и опятьподготовкой.

Изучивэту главу, вы:

— узнаете, стоит ливам в данное время проводить пресс-кон­ференцию;

—- изучите, как следует готовиться к пресс-конференциям и бри­фингам, чтобыони оказались успешными;

— разберетесь, как из подобных мероприятий извлечь макси­мальную для вас пользу;

— поймете важность планирования «контроля за непорядками».

Недавно, находясь в состоянии эйфории и будучи достаточ­но уведенным в себечеловеком, один бизнесмен, занимающий­ся добычей каких-то полезных ископаемых, решил созвать пресс-конференцию, решив, что момент выбран удачнои что это событие станетзаметным явлением в деловых кругах » будет хорошо встречено и отражено вСМИ. Когда журналисты при­были,наш бизнесмен вошел в комнату и смело уселся за стол, на который репортерыуже поставили своимикрофоны.

Бизнесмен сделал свое заявление, а затем посыпались во­просы. Сначала они были простыми. И проводящий пресс-кон­ференцию отвечал наних быстро, радуясьтому, что он вцентревнимания. Он испытывал чувство гордости за свое умение об­щаться с прессой. Но неожиданно характер вопросов изменил­ся,и они сталиболее жесткими. Бизнесмен былне готов к тако­му повороту событий и становится все более скованным. Ответы стали все чаще даваться неточными и расплывчатыми. И в кон­це концов он сам себя загнал в такие дебри, что пресс-конфе­ренция, начинавшаяся как триумф, оказалась полным пораже­нием.

Мой друг в тот день усвоил урок, и очень тяжелый, — на пресс конференции место отвечающего не обычный стул, а го­рячая сковорода.

ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ КОГДА-ЛИБО О ТОМ, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ

Скорее всего да. Но до сих пор не делали этого из-за какого-то страха. Я могу предположить, что вы не созовете пресс-конфе­ренцию, если у вас не будет подходящего для этого повода. Под­держание соответствующего достойного образа компании — де­ло нелегкое, и любыми неумелыми действиями его можно скорее ухудшить, чем улучшить.

Я вовсе не хочу вас запугивать. Моя цель сейчас другая — предупредить о том, что хотя такие мероприятия являются очень мощным средством, работающим на ваше паблисити и на под­держание необходимого паблик рилейшнз, но при этом оно свя­зано с потенциальным риском. Как говаривал один крупный специалист по паблик рилейшнз: «В девяти случаях из десяти лучше бы ограничиться посылкой пресс-релиза*.

НИКОГДА НЕ НЕДООЦЕНИВАЙТЕ РЕПОРТЕРА

Несомненно, что только немногие из представителей СМИ яв­ляются специалистами и очень хорошо разбираются в специ­альных вопросах бизнеса, а большинство из них работают по широкому кругу вопросов. Поэтому многие вопросы этих ре­портеров могут вам показаться иногда примитивными, и вы мо­жете посчитать, что люди, которые их задают, ничего не пони-

мают в рассматриваемом предмете. Не относитесь к ним так и не отмахивайтесь небрежно от подобных вопросов. Возможно, подобные бесхитростные, «детские» вопросы и свидетельствуют об отсутствии специальных знаний, ноуж никак не глупы. Ка­ждый опытный журналист умеет задавать жесткие вопросы от­носительно даже тех вещей, в которых сам разбирается не очень глубоко. Если вы не будете об этом помнить постоянно, то ока­жетесь в неприятной ситуации.

Постоянно помните: если выне сумеете свой ответ сделать простым и доходчивым, вы скорее всего будете неправильно по­няты, ваши слова будут искажены,и, главное, аудитория при­метих в таком виде.

СРОКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Надеюсь, вы не забыли, что редакторы и репортеры —• очень занятые люди. Есть множество событий, о которых надо расска­зать и которые надо показать читателям, слушателям и зрите­лям. А эти события необходимо еще отобрать и подготовить. Как и в любом другом бизнесе, СМИ не могут похвастаться лишними, свободными сотрудниками, которых можно в любую минуту использовать для решения возникших проблем. Про­фессионалы, работающие по информационному обеспечению, просто не могут позволить себе участвовать в пресс-конферен­ции, посвященной какому-нибудь тривиальному событию, о ко­тором они могли бы с неменьшим успехом, но с большой эко­номией времени прочитать в пресс-релизе или других присланных материалах. Поэтому проведение малообоснован­ной пресс-конференции только повредит репутации вашей ком­пании. И на будущие ваши приглашения пресса может не прий­ти, помня о результативности предыдущей встречи с вами.

Когда вы начали размышлять о том, не провести ли вам пресс-конференцию, задайте себе несколько вопросов;

— Относится ли предмет пресс-конференции к тем, которые вызывают общий интерес у аудитории?

— Является ли тема такой конференции новостью для СМИ?

— Есть ли такие противоречия в предполагаемом обсуждении, которые позволят иметь на нее разные точки зрения, что вызо­вет много дополнительных вопросов и позволит вам выразить свою точку зрения полно и обоснованно?

— Являетсяли настольконеобходимой демонстрация новых то­варов представителям прессы, нельзя ли сделатьэто иначе?

— Являетсяли новыйтовар таким сложным,что его нельзя пред­ставить, скажем, в передаче, где участвует только один предста­витель С МИ?

— Есливы собираетесь поведать на пресс-конференции отом,каковыприбыли компанииили о слиянииили поглощении, или переезде на новоеместо расположения,может быть, данное со­общение принесет большепользы, еслионо будет сделано не­посредственно после ежегодного собрания акционеров или за­седания совета директоров,так какв этих случаях у репортеров будет больше возможностей пообщаться и взять интервью у мно­гих важных людей,принимающих участие в собрании или засе­дании?

— Развиваются ли события в вашей компании настолько быст­ро, чтопресс-конференция или серия информационныхбри­фингов являются единственнымспособом держать прессу в курсе дела?

— Думаетели вы,что свободное обсуждение с представителями прессы полуправдивых сведениях о вашей компании, появив­шихся ранее и показывающих ее в неблаговидном или даже по­рочащем виде, является единственным способом разрешения соз­давшейся проблемы?

Обдумывая ответы на эти вопросы, постоянно помните, что все ваши успехи и неурядицы должныбыть достаточно интерес­ными для общества, и тоща журналисты вставят ваши пресс-конференции и брифинги в свои плотные расписания встреч, но это не обязательно значит,что пресса придет.

ПОДГОТОВКА К ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Недавно в одной из газет я прочитала, как один из высших пред­ставителей правительства репетировал свое участие в информа­ционных брифингах. В заметке говорилось; «Он «пашет», рабо­тая по 12 часов ежедневно, тщательно готовясь к проведению брифингов. Более того, он посвящает этим занятиям все свои вечера, отрабатывая типовые ситуации. Он хочет быть готовым кним». И несмотря на такой подход, далее; «Он жалуется на помощников, которые не полностью проработали ответы на воз­можные вопросы».

Наши рекомендации