Вести себя с прессой, когда компания переживает кризис
ГЛАВНОЕ
В этойглаве мы поможем вам узнать, как подготовиться и вести себя спредставителями прессы в тот период, когдакомпанияпереживает кризис. Хотя наэтот случай не имеется твердых и быстродействующих правил поведения, а такжеготовых на все случаи жизни рецептов, мы предоставим вам рекомендации из практики бизнесменов,которые сами прошли через это. После изучения материала данной главы вы.
— узнаете,как лучше подготовиться сегодняк кризису, который может разразиться только завтра,
— сориентируетесь с вопросами, которые вам скорее всего будут задавать представители СМИ, когда они прибудут на место развития событий;
— поймете, какнужно отвечать этим представителям наих вопросы, чтобыу них не было недопонимания или упреков,
— узнаете, как уследить за быстроизменяющейся ситуацией, а также как и когда информироватьо ней СМИ.
Каждый день что-нибудь да происходит: вчера вечером произошла авария самолета, во время которой погибли более семидесяти человек; на прошлой неделе был выброс нефти; несколько недель назадвзрыв на заводе привел к выбросу в атмосферу большого количества ядовитых веществ. И вы думаете про себя;
«СлаваБогу, нам никогда не придется яроити через такое».
Не торопитесь со столь оптимистическими выводами. К сожалению, ни одна компания не имеет иммунитета против кризиса. Конечно, ваш кризис может носить локальный характер и не представлять никакого интереса для СМИ, но, с другой стороны, и ваш кризис может каким-то образом затронуть общественность. А это, безусловно, произойдет, если сообщение о нем попадет на страницы газет, на радио и телевидение.
Когда речь заходит об общественной безопасности, ни одна компания, крупная или крошечная, не может укрыться от пытливого взгляда СМИ. Если такой вопрос встанет перед вами, то как вы будете реагировать? Готовы ли вы к кризису? Можете ли вы взаимодействовать со СМИ в такой ситуации?
Что бы вы сделали, если бы прямо вот сейчас ваша компания столкнулась с кризисом, который привлек бы внимание СМИ и общественности? Что бы вы сделали, если бы вас неожиданно окружил десяток репортеров с камерами, работающими магнитофонами, включенными микрофонами и нетерпеливыми карандашами? Что бы вы сделали, если бы они обрушили на вас град вопросов, причем вопросов, совершенно для вас неожиданных?
Обычный человек в подобной ситуации скорее всего занервничает, смутится, аможет быть, рассердится.Но для бизнесмена такая реакция — большая ошибка.
КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ
Когда вы встречаетесь с представителями С М И во время кризиса, постоянно помните, что каждая камера, каждый микрофон, каждый карандаш ожидают, что вы дадите волю эмоциям. Эмоция — это основа драмы, а драмы хорошо повышают продажи газет и передач и, следовательно, их рейтинг. Не подставляйте себя и свою компанию. Даже если внутри вас бушуют сожаление и горечь, никогда этого не показывайте. Никогда не попадайте в заголовки и фотографии газет с «таким» выражением лица.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН И ВАМ СООБЩАЮТ О БЕДЕ
Ваша небольшая компания производит детские кроватки, продукт, не опасный для жизни (если вообще такой существует в теории)? И вы застрахованыот беды, не так ли?Не так.
Неожиданно звонит телефон. Это газетный репортер. Имтолькочто сообщили, чтокакой-то ребенок сильно пострадал из-за кроватки, произведеннойна вашемпредприятии.
Вы не верите этому.Ни одна изваших кроваток неможетдажеслегка поранить младенца.Вы отмахиваетесь от телефонного звонка как от чьей-тоне самой удачной шутки.Затем телефоноживает снова. На этот раз звонят с телевидения.Репортерточет приехать к вам и получить от вас объяснение случившемуся. Вы начинаете понимать, чточто-то действительнопроизошло. Что вы должны теперь предпринять?
Прежде всего проверьте факты
Может случиться так, что первые сведения выполучите от представителейСМИ: кто пострадал,как это случилось,насколькопроисшедшее серьезно?Вам необходимо немедленно получить информацию о том, каквы можете связаться с членамисемьипострадавшего.Вы должны проверить факты.Возможно, полученное сообщение не соответствует масштабам происшедшего.
Вы проводите свое собственное расследованиеи выясняете, что ребенок находится в больнице другого города.Вы звоните вбольницу и разговариваете с доктором.
Боже мой! Ребенокпочти задохнулся. Вы не можетепонять,как этомогло произойти.Врач передаетвам слова матери пострадавшего. Вы потрясены.
Немедленно отдаете распоряжениедоставить к вам в офис образец типовой кроватки. Вы звоните людям, которые непосредственно занимаютсяих изготовлением: от проектировщика до мастера.Вы также связываетесь со своим адвокатом.
Теперь вы можете убедиться, мог ли произойти подобный несчастный случай. Вы видите, что еслиребенок уже настолько большой,что может встать на ноги в кроватке,то может упасть и разбиться. Ваше настроение ухудшается.
Затем вы вспоминаете, что такую кроватку вы выпускаете в двух вариантах. Вы запрашиваете сведения по обоим.
После этого вы звоните менеджерам по продажам и уточняете, куда отгружены такие кроватки и гдеони продавались и продаются.
СМИ становятся вашими союзниками
Неожиданно вам приходит на ум, что СМИ не являются вашими вратами. Пресса вам потребуется, чтобы связаться со всеми
родителями, разбросанными по всей стране, кто купил такие кроватки. Вы созываетепресс-конференцию, накоторой просите их о помощи. Вы звонитево всегазеты, во все телевизионные и радиостудии и даже информационныетелеграфные агентства, чтобы они передали ваше сообщение немедленно. Начинает преобладать здравый смысл. Вы должны предупредитьоб опасности,прехде чем следующий ребенок попадетв беду или,недай Бог,вообще разобьется до смерти.
СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗОШЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
В отношении следующей истории я должна предупредить, что не знаю подробностей и передаю ее так, какмне ее рассказали. Но за существо дела я могу ручаться.Вы знаете, откудамне всеэто известно? Я прочитала об этом несколько летназад в одной газете. Ихотя здесь я использую вымышленные имена, сама история произошла действительно.
Родителей предупреждают об опасности детской коляски
Компания АБСиз Южной Каролины, производящая детские кроватки, пытается отыскать владельцев двух моделей производимых и продаваемых ее кроваток:Бэби Бум и Инфэнт Хэум, использование которых может вызвать удушение у детей, которые стали уже достаточно большими имогут вставатьв этих кроватках.
Владельцам следует немедленно отвернуть верхние декоративные части всех ножек и позвонить производителю (приводится номер телефона) или написать в компанию АБС (приводится номер), чтобы получить комплект для модификации кроватей.
Несмотра на все предпринятые усилия в отыскании таких моделей, остаются еще невыявленными около 170 владельцев кроватоктипа БэбиБум и не установлено то4но число кроваток типа Инфэнт Хэум в районе Нью-Йорка. Номера моделей следующие: ...
Какова ваша реакция на это сообщение? Думаете ливы, чтоза ужасная компания? Я никогда не буду больше иметь снимидела? Или вы думаете, что ее владелец,эта компания по-настоящему заботятся о своих потребителях .„ они принимают на
себя ответственность ...они делают всевозможное, чтобыобес лечить безопасность потребителей,несмотря на то,что это можетнанести непоправимый ущербих деятельности?
Я надеюсь, что вы испытываетеискреннее восхищение этойкомпанией и ее владельцем. Яиспытываю именно эточувство.
КАЮ СПРАВИТЬСЯ С ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Каждый кризис, каждая беда уникальны. Но существуют некоторые приемы, которые могут сработать почти всегда.
Проверьте факты
Сделайте все возможное в данной ситуации иполучите факты, касающиеся происшествия, ставшего причиной или результатомкризиса. Если вы можете получить их от представителей прессы,не задумывайтесь и обращайтесь к нимза помощью.Р^ли факты может предоставить потребитель, немедленно связывайтесь с ним. Постарайтесь получить все подробности о товаре, который послужил причиной беды. Свяжитесь с вашим инженером, мастером на заводе, адвокатом — с любым, ктоможет оказаться полезным в данной ситуации и подсказать, что нужно сделать. Никогда не встречайтесь с представителями СМИ неготовыми к разговору.
Подготовьтесь отвечать на вопросы
Каждая беда уникальна, поэтому нельзя заранее предусмотреть вес вопросы, которые могут быть вам заданы.Но есть общие вопросы, которые хороший репортер обязательно задаст;
— Что случилось?
— Существует ли опасность для населения?
— Былили жертвы?
— Кто пострадал: служащие, потребители, акционеры, население-в целом, дети?
— Когда это произошло?
— Где это случилось?
— Почему это случилось? Что послужило причиной?
Эти вопросы могут следовать в любом порядке, но позаботь-гесь, чтобы у вас были на них ответы или хорошие отговорки, если не сможете или не захотите на них отвечать.
Отвечайте иа все вопросы и отвечайте быстро
Это не только мой совет. Подобный совет дают большинство главных исполнительных директоров и профессионалов по проблемампаблик рилейшнз, которые прошличерез подобные кризисы. Быстрые ответы навсе вопросы решают сразу несколько задач.Во-первых, вы сокращаете время, отводимое на освещение этого вопроса в СМИ. Все пойдет в первом и часто единственном репортаже, так как в этом случае не останется непроясненных вопросов.Во-вторых, это снижает уровень страха, возникающего у многих. Известно, что чем меньшемы знаем об опасной ситуации,тем больше мы боимся. И наконец, такой подход к ответам поставит вашу компанию в самую выгодную позицию, которую можно ожидать в данной ситуации. В начале 1990 года Департамент по защите Мекленбургского округа обнаружил, что минеральная вода Перье, продаваемая в бутылках, даетна экране проверочного оборудования «горку», которая свидетельствует, что в ее состав входит бензол, канцерогенное вещество. Для Перье это, конечно, был кризис. Какова былаихреакция? Они немедленно и полностью отозвали всю отгруженную продукцию, причем все шаги, начиная от рассылки уведомления об отзыве до возвращенияэтих бутылок на полки складов, постоянно и подробно сообщались компаниейСМИ, а через них — общественности.
Пройдя черезэтот кризис,компания Перъе вскоре опять начала продажи в прежнем объеме, сохранив приэтом репутацию борца за чистоту своей продукции. Быстрые и решительные действия администрации компании и соответствующее паблисити помогли компании и ее продукту.
БУДЬ ГОТОВ
Если вы являетесь главным исполнительным директором небольшой больницы, можете ли вы себе представить, что вам придется иметь дело с сотнями жертв, поступившими к вам одновременно? Недавно неподалеку от небольшого городка Ап-стейт произошла авиационная катастрофа. К счастью, больница этого городка была готова к подобнымситуациям. У них была отработана, как они называли, система действий с травмами первой категории. И они немедленно принялись ее реализовывать. Каждый сотрудник в больнице точно знал, что он должен делать в подобной ситуации. Проводились неоднократные тре-
нировки, хотя, честно, никто до конца не верил, что это когда-нибудь пригодится больнице на самом деле.
Вам следует иметь свою «систему работы с травмами первой категории»
После того как вы изучили все проблемы своего бизнеса и общее состояние деловой жизни, создайте команду, которая могла бы осознанно и эффективно действовать в критических ситуациях. План реагирования должен быть гибким, учитывающим различные опасные варианты иих особенности. Специалисты по паблик рилейшнз называют такую группу командой быстрого реагирования. Вы счастливчик. У вас есть еще время выделить такую команду и потренировать ее.
Вы попали в засаду, устроенную представителями СМИ
Независимо от того, где вас застали врасплох: около вашего дома, в офисе или у дверей служебного помещения, — расскажите представителям СМИ все, что вы знаете о случившемся, — только факты, и только те, которыми вы располагаете на данный момент. Затем объясните, что вы занимаетесь выяснением подробностей, и как только их получите, немедленно доведете их до СМИ. Если вы искренни, они это поймут. Вы просто не можете в данный момент сообщить им что-то иное. Вам требуется время.
Будьте в курсе быстроизменяющихся событий
Ваша команда быстрого реагирования должна действовать по первому уведомлению о кризисной ситуации. Сообщения могут поступить в любой момент, и вы должны быть готовы принять решение и координировать деятельность всех структур компании.
Во время «хри-шсных» совещаний вы должны обсудить, какая информация должна быть представлена на следующем информационном брифинге и как это должно быть сделано.
Брифинги - способ обеспечения СМИ сведениями о развитии событий
Своевременное проведение информационных брифингов разилидва в день может оказаться для вас полезным. Первый изних ны
должны провести как можно раньше, чтобы журналисты успел] передать своя сообщения вовремя. Будьте готовы обсуждать вопросы, которые хорошие репортеры обязательно зададут:
— Как могут разворачиваться события в дальнейшем?
— На какие вопросы ещене получено ответов?
Будьте откровенными с представителями СМИ
Редкий человек из компании, попавшей в беду, ие постарается' скрыть или обойти информацию, которая может заставить окружающих подумать о компании плохо. Не так ли?
Но скрытие информации — это ошибка. Ответ «без комментариев» или загадочное молчание только подстегивают чужое воображение. Если кризис затрагивает и широкие круги общественности, задача СМИ отыскать все, что имеет отношение к делу, и они попытаются сделать это с вашей помощью или без нее.
Всегда помните, что выне являетесь единственным источником информации для СМИ. И если вы не предоставите ее;
им, они получат ее от других,и в этом случае вы не сможете i расставить свои акценты, что всегда очень важно.
Если вы чего-то не знаете, так и скажите. Сообщите, что вы;
сейчас занимаетесь сбором фактов, после чего обязательно про-^ информируете СМИ. И именно так и поступите.
Тщательно взвешивайте свои слова
Отвечайте на все вопросы какможно лаконичнее,не пропуская -| при этомни одного относящегося к делу факта. Сейчас не вре- •• мя создавать шедевры остроумия и находчивости. Хотя, консч-' но, репортеры ждут от вас какой-нибудь фразы, которая могла j бы стать ярким заголовком или быть ядром, вокруг которого ^ можно построить проблемную ситуацию.
Если вы планируете проведение ответных действий, которые обусловлены сложившейся ситуацией, сообщите об этом,, объяснив, почему эти шаги должны быть предприняты.Если выне собираетесь реагировать на ситуацию, также скажите об этом. И поясните,почему вы так поступаете.
Объясняйте технические термины доходчивым языком.Чем яснее и тоньше репортер разберется в сложившейся ситуации, тем объективнее будет репортаж.
Постоянно помните, как бы вы ни были взволнованы, усталы, сердиты, раздражены, выходите к представителям СМИ максимально сдержанным и спокойно отвечайте на их вопросы. «Без комментариев»
Лучше всего, если вы никогда не прибегнете к этим словам. Представьте свою реакцию, когда вы слышите, как кто-то другой так отвечаетна вопрос журналиста.Поскольку мыживыелюди, большинство из нас сразу начинают думать о худшем.
Но, конечно, существуют исключения. Например, наверняка известно, что вопрос задан исключительно для того, чтобы вас обескуражить или репортер имеет репутацию неуместного шутника- В этом случае ответ«Без комментариев» можетбытьнаилучшим выходомиз положения. Иногда существуют и оправданные законные причины для отказа от комментария. Но эти причины должны быть действительно очень серьезными, так как с точки зрения пабликрилейшнз всегда необходимо полностью информировать — через журналистов — общественность о происшедшем.
Если репортеры заподозрят, что вы что-то от них утаиваете, это однозначно осложнит ваше положение.
Никогда не считайте репортера своим доверенным лицом
Есть что-то самоободряющее, когда вы находитесь с корреспондентами в дружеских отношениях. Однако часто многие ваши «друзья» пользуются этим только для того, чтобы вытянуть из вас побольше информации, которой бы ониие получили в ином случае. Часто такой метод срабатывает.
Хороший интервьюер знает, что его доверчивые интонации и соответствующие сопровождающиежесты — это одиниз лучших способов, с помощью которых можно помочь их собеседнику раскрыться. Будьте начеку и не поддавайтесь науловки. Помните, существует большая разница между искренностью и конфиденциальностью. Когда вы раскрываете свои личные секреты — плохо, но когда это касается секретов дела, это — катастрофа.
Установите для себя в этом отношении специальные правила и придерживайтесь их всегда. Не ставьте свою жизнь в зависимость от выпущенных на волю конфиденциальных сведений. И если вы хотите чувствовать себя спокойно, никогда не обсуждайте с репортером вопросы, которые вы бы не хотели видеть в СМИ.
Основное занятие репортера — добывание фактов. Имснноа этого ждет от него аудитория. И вы должны с этим согласиться.} Что бы и как бы журналист ни добыл, он это адресует своему | читателю, слушателю или зрителю. Поэтому для деятеля СМИ • роль доверенного лица бизнесмена — это только способ, при-s чем не единственный, выполнить свои профессиональные обязанности.
Храните конфиденциальные документы подальше от посторонних глаз
Одна подруга рассказала мне, что во время своих многочисленных интервью, которые она брала у самых различных людей, .| она стала настоящим мастером по прочтению документов, лежащих перед ней «кверху ногами». И она гордилась этим про- • фессиональнымумением. Потом я узнала, что такая практика и такое мастерство — обычное дело. Поэтому не держите на столе ничего лишнего, не предназначенного для чужих глаз, во время встреч с представителями СМИ.
Сопровождайте репортеров на своей территории
Приходится повторять, что работа репортера — добывать информацию любым путем.Это означает, что он может попытаться расспросить любого при своем походе по вашей территории. И пока все ваши сотрудники не будут самыми довольнымии разумными во всем мире, для вас будет лучше не оставлятьрепортеров одних во время экскурсий.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В этой главемы рассмотрели, как надо действовать в неблагоприятных для компании ситуациях, на всех этапах ее развития. Мы надеемся, что те уроки по организации паблисити, которые мы изучили в предыдущих главах, не оказались для вас напрасными, и теперь вы представляете, как следует реагировать на ситуацию, отслеживать и регулировать ее с информационной стороны, чтобыпо крайней мере не усугубить.
Как
Заставить
Пресс-конференцию
Работать
На вас
ГЛАВНОЕ
В этой главе мы научим вас, как сделать пресс-конференцию или информационный брифинг вашими эффективными и безопаснымиинструментами, работающими на паблисити. А этодостигается подготовкой к их проведению, еще раз подготовкой и опятьподготовкой.
Изучивэту главу, вы:
— узнаете, стоит ливам в данное время проводить пресс-конференцию;
—- изучите, как следует готовиться к пресс-конференциям и брифингам, чтобыони оказались успешными;
— разберетесь, как из подобных мероприятий извлечь максимальную для вас пользу;
— поймете важность планирования «контроля за непорядками».
Недавно, находясь в состоянии эйфории и будучи достаточно уведенным в себечеловеком, один бизнесмен, занимающийся добычей каких-то полезных ископаемых, решил созвать пресс-конференцию, решив, что момент выбран удачнои что это событие станетзаметным явлением в деловых кругах » будет хорошо встречено и отражено вСМИ. Когда журналисты прибыли,наш бизнесмен вошел в комнату и смело уселся за стол, на который репортерыуже поставили своимикрофоны.
Бизнесмен сделал свое заявление, а затем посыпались вопросы. Сначала они были простыми. И проводящий пресс-конференцию отвечал наних быстро, радуясьтому, что он вцентревнимания. Он испытывал чувство гордости за свое умение общаться с прессой. Но неожиданно характер вопросов изменился,и они сталиболее жесткими. Бизнесмен былне готов к такому повороту событий и становится все более скованным. Ответы стали все чаще даваться неточными и расплывчатыми. И в конце концов он сам себя загнал в такие дебри, что пресс-конференция, начинавшаяся как триумф, оказалась полным поражением.
Мой друг в тот день усвоил урок, и очень тяжелый, — на пресс конференции место отвечающего не обычный стул, а горячая сковорода.
ЗАДУМЫВАЛИСЬ ЛИ ВЫ КОГДА-ЛИБО О ТОМ, ЧТОБЫ ПРОВЕСТИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ
Скорее всего да. Но до сих пор не делали этого из-за какого-то страха. Я могу предположить, что вы не созовете пресс-конференцию, если у вас не будет подходящего для этого повода. Поддержание соответствующего достойного образа компании — дело нелегкое, и любыми неумелыми действиями его можно скорее ухудшить, чем улучшить.
Я вовсе не хочу вас запугивать. Моя цель сейчас другая — предупредить о том, что хотя такие мероприятия являются очень мощным средством, работающим на ваше паблисити и на поддержание необходимого паблик рилейшнз, но при этом оно связано с потенциальным риском. Как говаривал один крупный специалист по паблик рилейшнз: «В девяти случаях из десяти лучше бы ограничиться посылкой пресс-релиза*.
НИКОГДА НЕ НЕДООЦЕНИВАЙТЕ РЕПОРТЕРА
Несомненно, что только немногие из представителей СМИ являются специалистами и очень хорошо разбираются в специальных вопросах бизнеса, а большинство из них работают по широкому кругу вопросов. Поэтому многие вопросы этих репортеров могут вам показаться иногда примитивными, и вы можете посчитать, что люди, которые их задают, ничего не пони-
мают в рассматриваемом предмете. Не относитесь к ним так и не отмахивайтесь небрежно от подобных вопросов. Возможно, подобные бесхитростные, «детские» вопросы и свидетельствуют об отсутствии специальных знаний, ноуж никак не глупы. Каждый опытный журналист умеет задавать жесткие вопросы относительно даже тех вещей, в которых сам разбирается не очень глубоко. Если вы не будете об этом помнить постоянно, то окажетесь в неприятной ситуации.
Постоянно помните: если выне сумеете свой ответ сделать простым и доходчивым, вы скорее всего будете неправильно поняты, ваши слова будут искажены,и, главное, аудитория приметих в таком виде.
СРОКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Надеюсь, вы не забыли, что редакторы и репортеры —• очень занятые люди. Есть множество событий, о которых надо рассказать и которые надо показать читателям, слушателям и зрителям. А эти события необходимо еще отобрать и подготовить. Как и в любом другом бизнесе, СМИ не могут похвастаться лишними, свободными сотрудниками, которых можно в любую минуту использовать для решения возникших проблем. Профессионалы, работающие по информационному обеспечению, просто не могут позволить себе участвовать в пресс-конференции, посвященной какому-нибудь тривиальному событию, о котором они могли бы с неменьшим успехом, но с большой экономией времени прочитать в пресс-релизе или других присланных материалах. Поэтому проведение малообоснованной пресс-конференции только повредит репутации вашей компании. И на будущие ваши приглашения пресса может не прийти, помня о результативности предыдущей встречи с вами.
Когда вы начали размышлять о том, не провести ли вам пресс-конференцию, задайте себе несколько вопросов;
— Относится ли предмет пресс-конференции к тем, которые вызывают общий интерес у аудитории?
— Является ли тема такой конференции новостью для СМИ?
— Есть ли такие противоречия в предполагаемом обсуждении, которые позволят иметь на нее разные точки зрения, что вызовет много дополнительных вопросов и позволит вам выразить свою точку зрения полно и обоснованно?
— Являетсяли настольконеобходимой демонстрация новых товаров представителям прессы, нельзя ли сделатьэто иначе?
— Являетсяли новыйтовар таким сложным,что его нельзя представить, скажем, в передаче, где участвует только один представитель С МИ?
— Есливы собираетесь поведать на пресс-конференции отом,каковыприбыли компанииили о слиянииили поглощении, или переезде на новоеместо расположения,может быть, данное сообщение принесет большепользы, еслионо будет сделано непосредственно после ежегодного собрания акционеров или заседания совета директоров,так какв этих случаях у репортеров будет больше возможностей пообщаться и взять интервью у многих важных людей,принимающих участие в собрании или заседании?
— Развиваются ли события в вашей компании настолько быстро, чтопресс-конференция или серия информационныхбрифингов являются единственнымспособом держать прессу в курсе дела?
— Думаетели вы,что свободное обсуждение с представителями прессы полуправдивых сведениях о вашей компании, появившихся ранее и показывающих ее в неблаговидном или даже порочащем виде, является единственным способом разрешения создавшейся проблемы?
Обдумывая ответы на эти вопросы, постоянно помните, что все ваши успехи и неурядицы должныбыть достаточно интересными для общества, и тоща журналисты вставят ваши пресс-конференции и брифинги в свои плотные расписания встреч, но это не обязательно значит,что пресса придет.
ПОДГОТОВКА К ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Недавно в одной из газет я прочитала, как один из высших представителей правительства репетировал свое участие в информационных брифингах. В заметке говорилось; «Он «пашет», работая по 12 часов ежедневно, тщательно готовясь к проведению брифингов. Более того, он посвящает этим занятиям все свои вечера, отрабатывая типовые ситуации. Он хочет быть готовым кним». И несмотря на такой подход, далее; «Он жалуется на помощников, которые не полностью проработали ответы на возможные вопросы».