Крайней мере раз в жизни. Дигтз, как вы помните, органи ioiulii команду по расчистке в чрезвычайных условиях дорожек к до
мам стариков и инвалидов; если команда работает в Дайтонс, то этоместное сообщение для Дайтона.Если же они это делают по всейстране или если Джои Диггзсказал, что он ищетдобровольцев дляподобной работы по всей стране, то этоуже будет потенциальное сообщение дляинформационного телеграфного агентства.
В паблисити длямногого есть место. Например, бросите ли вы,если ваши интересы далеки от деревообработки, хотя бы беглый взгляд на статью, в которой описываются машины для работыпо спиливанию иобработке леса?Поэтому только вы можете решать, где вам эффективнее размещать материалы по паблисити- Чтобы сделать свой выбор верно, узнайте какможнобольше отех СМИ, с которыми вы собираетесь сотрудничать.
ГАЗЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ КАТЕГОРИИ
Только в США выходит около 10 000 газет. Изних около 1700 ежедневные, а 7500 — это еженедельники и еженедельные приложения.
Очевидно, вы и не собирались проводить свою кампанию паблисити, обращаясь ко всем этим газетам, но еще раз внимательно проанализируйте возможности вашей компании и производимой ею продукции.
Все газеты в США делятся на три категории: группы А, Б и С. В группу Авходят крупные ежедневные национальные газетытиражом в 100 000 экземпляров и более. К группеБ—стиражом от'50 000 до 100 000 экземпляров. Группа С включает еженедельники и еженедельные приложения-
ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ГАЗЕТОЙ КАЖДОГО ВИДА
Конечно, трудно понять потребности издания, которого вы никогдане видели. Прежде чем рассылать свои пресс-релизы наудачу, полезно изучить деятельность хотя бы одного издания каждой категории.
Как было сказано выше, в США издается около 1700 ежедневных газет и примерно 7500 еженедельников и еженедельных приложений. И в каждом, даже очень небольшом городе
экономии дня практиков
местная библиотека обычно выписывает некоторыеиз них. Чем
больше материалов выизучите, тем лучше.
^
ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ПАБЛИСИТИ
Не пожалейте времени и тщательно проработайте каждую газету. Обратите вниманиена характер их сообщений. Особенноприсмотритесь к информации о других компаниях,товарах иуслугах. Попытайтесь определить, почему именно эти сообщениябыли выбраны, что привлекло кним внимание редактора. Информация? Сюжетили интересная личность?Помещен ли этот материал в отделе новостей или выходитпод специальной рубрикой?Что это за рубрика? Словом, изучайте не только то, что напечатано, но ипочему это произошло.
Может быть, самое главное,что вы должны отметить, заключается втом, что несмотря на весразличия, которью-свойст-венны разным газетам,у них одна общая черта.Они издаются для читателей, интересы которых безграничны.Поэтому газеты часто относят к «горизонтальным» СМИ.
Маленький городок, где я выросла,имел только одну еженедельную газету. И каждую неделю ее редактор звонил моей матери и спрашивал ее,нет ли у нее каких-то новостей: о гостях, поездках, вечеринках, специальных мероприятиях, посвященных каким-товажным событиям,словом, обо всем. Особенностью данной газеты были местные новости оместном населении.
Подобные еженедельники издаются не только в маленьких городках, но и в пригородах крупных городов. Также раз в неделю обычно выходят издания, обслуживающие отдельную религиознуюили национально-этническую общность.
Такие газеты гораздо больше интересуются вашей жизнью вместном сообществе, чем происходящим у вас на фирме. При проведении кампании паблисити в таких изданиях следует учитывать их особенности. Вы добьетесь своих целей, если будете снабжатьих информацией о том, что кто-то в вашей фирме получил награду, женилсяили вышел замуж и т.п. У вас уже есть готовая аудитория, которая хочет знать подробности из жизни своих соседей- Не следует упускать и этой возможности — обыграть местные особенности при подаче своего продукта.
Ежедневным газетам нужны как местные, так и национальные новости
Когда яучилась в колледже, я работала репортеррм в газете, которая выходила в городе средних размеров. Репортеры пытались осветить местные новости с максимальными подробностями.Кроме того, если по телеграфумы получали какое-то общенациональное сообщение, но оно затрагивало наш город непосредственно, то кому-тоиз нас поручалось добыть как можно больше местной информации, связанной с полученным сообщением, и изложить его подместным углом зрения.
Тут я не могла представить, что редактор может позвонить кому-нибудь домой и спросить его о том, что произошло в семье, какие новости и т.п., но мы самым внимательным образом готовили материалы о местных жителях, независимо от того, откуда приходила первичная информация- А она могла поступить через телефонный звонок, по телеграфу или даже в паблисити-сообщении.
Главное при работе с такими изданиями -- обязательное освещение материала с местной точки зрения. И если вы посылаете информационный релиз о своей компании, ваших товарах и услугах редакторам таких газет, ваши шансы возрастут, если вы затронете местную тему; например, вы повысили по службе сотрудника, который имеет отношение к данному городу; в городе есть местнаякомпания, сотрудничающая с вами, дилерилисубподрядчик. Ваш релиз появится в печати и втом случае, если внем говорится, как вашакомпания и предлагаемые ею товары и услуги повлияют на жизнь местных жителей,- деловую активность в этом городеили в регионе в целом.
Крупные газеты обращаются к миллионам и к каждому
•гНью-Йорк Тайме» каждое утро доставляется кмоейдвсри.Я одна из 1 680 217 ежедневных читателей этой газеты, но создатели умудряются выпустить ее так, что в каждом номере я нахожу в ней что-то дляменя интересное. Как жеим удается привлекать каждый день внимание почти двух миллионов людей со столь разными интересами?
Просто. В газете публикуется нужное каждому отдельному читателю. Любой ее номер содержит не только местные, региональные, национальные и интернациональные новости, но и
специальные разделыпо интересам, втом числе посвященные бизнесу, еде, домашней обстановке, спорту, садоводству, образованию, искусству, авиации, книгам, театру, музыке,информации, радио и телевидению,недвижимости, религии, науке, путешествиям и... и новойпродукции. По воскресеньям «Тайме» публикует специальныежурнальные обзоры.
Среди ежедневных газет есть утренние и дневные.Газеты снаибольшимитиражами выходят днем, так называемые thePMs(дневные), однако наиболее влиятельные и значимые появляются утром — the AMs (утренние). Небольшое количество газет, около тридцати, выходит круглосуточно.
Информационные телеграфные агентства
Каким образом газета, независимо от ее тиража, получает доступ к сообщениям, появляющимсяво всем мире? Если продолжить разговор о «Нью-Йорк Тайме», то в нейвы часто можете увидеть такую фразу «Специально для «Нью-Йорк Тайме». Однако обычно новости поступают не от специальных корреспондентов, работающих толькона одно издание или посылающих эксклюзивные материалы, а из одного или нескольких телеграфных информационных агентств. Не стоит понимать буквально,чтовсе эти сообщения действительно поступаютпо телеграфу. Термин «телеграфное» остался стех пор, котда это так и было. Сегодня для таких целей чаще всего используются спутники связи.
Трудно не связать «новости» и информационные телеграфные агентства. Хотя эти организации и не печатают сами газет, содержание всех газет зависит от их деятельности. Именноони ~ центральныйисточник, который снабжает газеты свежей и регулярной информацией. И если у вас появилось хорошее и подходящее по времени сообщение о вашей компании или производимых товарах и услугах, товам стоит связаться с одним из таких агентств. Если ваше сообщение того стоит, оно «по телеграфу» разнесется по всему свету.
Редакторы всего мира постоянно отслеживают новости, которые поступают к нимиз таких телеграфных агентств, и вылавливаютсреди множества сведенийту информацию, которая особенно интереснаих читателям, которая соответствует их изданию. Некоторые сообщения используются в полном объеме. Другие служат затравкой, получив которую редакторы отправляют сво-
их репортеров собирать более подробную информациюили осветить событие под местным углом зрения.
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕЛЕГРАФНЫХ АГЕНТСТВА
Агентства, о которых вы чаще всего слышите, — это АР (Ассошиэйтед Пресс), UPI (Юнайтед Пресс Интернэшнл), Dow Jones (Доу Джонс) и Rcutere (Рейтер). Все они являются международными. Первые три в основном работают в С ША. А Рейтер, которое является английским информационным агентством, известным как одно из самых крупных работающих за рубежом и имеющее хорошую репутацию особенно в отношении финансовых известий, в настоящее время также расширяет масштабы своей деятельности в США.
Такие агентства предоставляют информационные услуги десяткам тысячгазет во всем мире, снабжаяих новостями и фотографиями местного, регионального, национального и международного уровня.В их задачу входитобеспечение любого редактора необходимой разнообразной информацией, позволяющей делать газеты и журналы интересными изо дня в день.
АР — это неприбыльная организация, ею владеют СМИ, которых она обслуживает, на кооперативных началах. Самое крупное и самое старое из подобных агентств, оно имеет 120 информационных бюро по всей территории США, которые поставляют новости в более чем 1300 ежедневных газет, и это только в США. Когда я позвонила в АР, чтобы выяснить, сколько у них отделений за рубежом, человек на другом конце провода только рассмеялся. Как оказалось, очень много.
UPI является частной компанией, которая, по ее заявлению, имеет более 1000 клиентов.
Информационная служба Dow Jones, или,как ее еще называют, «Видеотекст», — это результат совместных действий журналистовиз Доу Джонс и Уод Стрит Джорнал.Их детище Dow Jones имеет корреспондентов, аккредитованных при крупнейших финансовых иделовых центрах мира, а также использует такие источники информации какАР и Доу-Джонс.
Английское информационное агентство Рейтер работает в международном масштабе, специализируясь на сообщениях международных финансовых известий.
Независимо от того, где выживете или ведете ваш бизнес, можно заключитьпари, что по соседствуобязательно есть бюро по предоставлению информационных услуг иливнештатный корреспондент. Еслиже специальнотакого бюро нет и нет человека,выделенного для такой работы, то скореевсего эти функции взял на себя кто-либо изпредставителей СМИ. Вы можете обзвонить их и выяснить детали.И если вам удастся заинтересоватьтакого корреспондента — представителя информационных агентств,то вы получитенеплохой шанс, что ваш пресс-релиз попадет в глобальную сеть распространения-
Как, однако,можно изучать деятельность информационного телеграфного агентства, если сами они ничего не печатают? Ознакомьтесь с редакционными данными любой газеты, которая попала вамв руки. В ней вы найдете что-нибудь вроде:
«Пальм Спрингс, Калифорния, 3 мая(АР)». Это значит,что данное сообщение попало в данную газетуот Ассошиэйтед Пресс. Изучите его.Вырезайте из текущей прессы вес заметки, которые вас заинтересовали. Возможно,вы скоро обнаружите, что большинствоиз них является только введением к сообщениям национальной или международной значимости: политике, стихийным бедствиям, событиям в мире большогобизнеса.
Могут встретиться и сообщения, которые, казалось бы, слишком мелки, чтобы войти в такую сеть.Но оничем-то интересны, необычны,смешны или привлекательны. Обращайтевнимание натакую «мелочевку». Я не говорю, что вы должныихкопировать.Вовсе нет!На них надо учиться. Когда вы поймете, как они достигают своей цели, у вас будет рабочий образец-Выстанете смотретьна новости и фотографии глазами редактора. Вы сможете вполне квалифицированно оценивать свои сообщения и сделанные фотографии.
ВЫБОР ВРЕМЕНИ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ
Чаще всего дневные газеты выходят в свет с 11 утра до 3 дня. Ваше сообщение должно попасть на стол редактора до 9 утра.
Утренние газеты обычно появляются между б и 11 утра. Это значит, что ваши материалы должны быть в редакции не позже 24.00 предыдущих суток.
Есть и другие моменты, которые следует учитывать. Так, традиционно лучшими днями для паблисити считаются воскресе-
нье и понедельник. Этообъясняется тем, что воскресныегазетыпредоставляют наибольшие площади, а в понедельникменьшевсегоновостей. Старайтесь избегать дней, в которые происходяткакие-то крупные местные и национальные события.В этомслучаеосновное место в газетах будетотводиться именно им, а вам в лучшем случае выделят самыескромные уголки, кудачитатель заглядываетредко.
Еженедельники обычно выходят по средамили четвергам,поэтомукрайний срок длявас — два дня довыхода.
Но всегда полезносвязаться с изданием и уточнить последние сроки предоставления материала и другие его требования.
ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ СПЕЦИФИКА
Что общего у журналов «Тайм Магазин», «Популар Мекеникс» и »Дог»? Все они относятся к изданиям для потребителей,но, пожалуй,это и все, что их роднит.Конечно, могут быть такие читатели,которые читают все трииздания, но причиныдля этого у них будут разные. В настоящеевремя большинство подобных журналов ориентируютсяна особые интересы своих читателей и поэтому считаются ^-вертикальными*СМИ.
За последнее время журналы оченьизменились, так же как и читатель. В прошлом инженер или техническийработник, чтобы быть вкурсе событий в миретехники, читал специальный технический журнал. Сегодня, когда люди достаточно информированыо своем деле, появился новый тип журнала -- «смесь», «гибрид*.
Возможно, выуже знакомы с журналом,который публикует сообщения в той области, где вы работаете. Попробуйтепонять,насколько подходят подготовленные вами сообщения данному изданию. Если вы выходите с новым товаром,то скорее всего наиболее удобным и эффективным местом для публикации будетколонка или раздел о новых товарах.Может подойти и общий раздел, но для этого следует изучить специфику каждого конкретного журнала.
В последнее время появились региональные журналы для потребителей. До сих пор лишь немногиеиз них не ограничивались только региональной рекламой, но и освещали региональные проблемы. Сегодня положение меняется, и открываются новыевозможности для вашего паблисити.
Имея дело сжурналами, вместо пресс-релизов следует посылать вних письма-запросы редактору. В них вы объясните, почему ваше сообщение интересно для читателей этого журнала.Затем уже можно прислать пресс-релиз, фотографии и, если это необходимо, образны продукции.
ДАЙТЕ РЕДАКТОРУ ТО. ЧТО ОТ НЕГО ХОТЯТ ЕГО ЧИТАТЕЛИ
Есть интересная особенность, которая проявляется в работе со всеми редакторами, независимо от того, где они работают, в газетах, журналах или информационных агентствах. Когда вы обеспечиваете их материалами, которые, по их мнению, наверняка будут хорошо встречены читателями, они становятся щедрыми, дружелюбными и приятными в обращении. Когда же ваше сообщение не подходит, они превращаются в сердитых и занятых чиновников.
Мораль. Посылайте редакторам только то,что они хотят получить. Не тратьтеих время. А это значит,что время должны затратить вы и узнать вкусы, пристрастия и особенности каждого издания. Вскоре вы обнаружите, что эти затраты оправданны.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В этой главе обсуждались вопросы о том, как составлять информационные релизы и вести паблисити с учетом требований различных категорий газет, журналов для потребителей, информационных телеграфных агентств и служб информации. В главе подчеркивается, что необходимо постоянно изучать образцы продукции, подобной той, которую вы собираетесь представить в указанные СМИ. Вы можете успешно работать с ними, если предварительно выполните «домашнюю работу», сделав все «задания» из лучшего учебника — самих текстов в печатных СМИ.