Как создавать ваши листы рассылки
ГЛАВНОЕ
В этой главе мы расскажем, как составить листы рассылки, которые потребуются для проведения кампании паблисити на любом уровне:местном, региональном, национальном и международном. Представим всеСМИ. газеты, журналы для потребителей, издания для профессионалов и бизнесменов, телевидение, радио и телеграфные информационные агентства.Этаинформация вам потребуется еще до составления и окончательной обработки ваших рассылочных листов. После изученияэтой главы вы;
— узнаете разницу между «горизонтальными» и «вертикальными» СМИ;
— поймете, почему необходимо включать сведения о СМИ различного типа в отдельные рассылочные листы для каждого из них;
— выясните, какой тип рассылочного листа необходим вам;
— разберетесь стем, где можно получать фамилии редакторов, полезных для проведения вашей кампании паблисити;
— узнаете, что надо делать, когда необходимо перенести вашу кампанию паблиситииз одного региона страны в другой;
— научитесь готовить рассылочные листы для проведения кампании паблисити в местных, региональных, национальных и международных масштабах.
Итак, теперь вы научились писать информационные релизы и умеете делать хорошие фотографии, но если вьтне знаете, как сними дальше поступать, они не принесут вашему делу пользы. Это похоже на то, какесли бы вы оделись для званого ужина и остались дома.
Что же делать дальше? Пора начинать работу над листами рассылки. Да, именно листами, а не одним из них. Таких листов может быть несколько, а может потребоваться и много. Но рассылка стоит денег, и иногда немалых, поэтому эту работу надо планировать с. большой разборчивостью. Если вы полагаете, что одна конкретная газета может обеспечить для вас необходимую степень паблисити, сосредоточьтесь на ней, учтя во всех пересылаемых в нее материалах ее особенности и пожелания- Но если вы затеваете большую кампанию в региональном или национальном масштабе, следует работать с более широким кругом СМИ. В этом деле нет строгих правил. Единственным ориентиром для выбора масштаба работы являются ваша компания, ваши товары и услуги и необходимость в паблисити для них и для поддержки продаж вашей продукции.
РАЗНИЦА МЕЖДУ «ВЕРТИКАЛЬНЫМИ» И «ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ» СМИ
Прежде всего давайте определим, откуда появилась такая *гео-метричсская» классификация.
Листы рассылки, предназначенные для «горизонтальных» СМИ, имеют разделы, указывающие тип аудитории данного СМИ. Такойтип рассылочного листа вам необходим только в том случае, если ваше сообщение или ваша продукция привлекательны для самых широких кругов пользователей; людей разных возрастов, наклонностей и предпочтений.
Листы рассылки в «вертикальные» СМИ предназначены для аудитории, которая проявляет интерес к отдельным темам, варьирующимся от спорта и искусства до профессиональных вопросов. В этом случае работа ведется в достаточно узком диапазоне интересов людей по своей направленности и более Прицельна. И даже если ваша продукция универсальна, вы всегда можете
отыскать специфические характеристики, связанные с ее истин. зованием отдельными категориями ваших потенциальных по • требителей.
КАЖДОМУ СМИ ОТДЕЛЬНЫЙ РАССЫЛОЧНЫЙ ЛИСТ
Рано или поздно,ио вы столкнетесь с ситуацией, когдавампотребуетсяотправить информацию только определенным СМИ: крупным национальным ежедневным газетам,изданиям с небольшими тиражами и ограниченными регионами распространения, еженедельникам, теле- илирадиостанциям ипрограммам. Неплохо с самого начала накапливатьсведенияо нихна отдельных листах. Когда какие-то из них вам потребуются, не нужно будет проводить весьма трудоемкую работу по отборуСМИ. Кроме того, такие листы удобно компоновать по потребностям, особенно если вы расширяете сферу своей деятельности и начинаете работать в новых для вас регионах-
На отдельных листах указываются журналы для потребителей, телеграфные информационные агентства, отделы распространениятелевизионных программ по подписке, издания, ориентированные на отдельныегруппы населения, профессиональные издания(коммерческие, технические, деловые н т.п.).
ТИПЫ ЛИСТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВАМ ПОТРЕБОВАТЬСЯ
В начале вашей деятельности вы можете начать работу только с одним или двумя листами, в которых собирается необходимая информация о СМИ. Но совсем нелишним будет постоянно накапливать подобную информацию и по другим направлениям ваших потенциальных интересов- Периодически в этихлистах " необходимо производить чистку и разделять их на листы постоянного употребления и,на потенциально вострсбусмыс. Листы «под рукой» могут включать сведения о:
— СМИ в том городе или месте, где размещается сама компания;
— СМИ в тех местах, где размещаются или работают отделения компании;
— телеграфных информационных агентствах;
— ежедневныхгазетах (список А, тираж 100 000экземпляров и более);
— ежедневных газетах (списокБ, тираж 50 000—100 000 экземпляров);
— еженедельниках (списокС);
— агентствах по распространению специализированных материалов;
— телевизионных станциях;
— радиостанциях;
— коммерческих, профессиональных и технических журналах;
— издрчияхдля потребителей,
— СМИ других стран.
НАЧНИТЕ С ЛИСТА РАССЫЛКИ МЕСТНЫХ СМИ
Независимо от того, где располагается ваша компания — в небольшом городкеили в крупном центре,это ваш город, это ваш «дом». Компании, подобно людям, любят, чтобы о них знали и уважали в своем собственном доме. Им нравится бьттъ хорошими соседями.
Когда вы принимаете участие в делах, связанных с жизнью вашего сообщества, вам, возможно, захочется сообщить об этом в местное СМИ. Когда вы проводите какое-то специальное мероприятие, вам может потребоваться объявить об этом местному сообществу. Но у вас так много дел и забот, что в вечной суете, в последнюю минуту, трудно решить, кого следует известить. Не откладывайте вес на последнюю минуту. Готовьтесь заранее.
Составление вашего рассылочного листа местных СМИ может оказаться не более трудным делом, чем отыскание отдельных рубрик в местной телефонной книге. Но вам следует попытаться получить дополнительные сведения в местных торговых ассоциациях, рекламных агентствах, торговых палатах, других компаниях и ассоциациях, а также в любых других организациях, с которыми у вас могут быть рабочие или иные отношения.
Лист рассылки должен включать все местные СМИ
Необходимо учесть всеназвания и адресаместных газет,теле- и радиостанций. Это само собой разумеется. Но, может быть, вам не так же очевидно, чтоимеются другие каналы передачи и распространения информации в вашем городе исообществе- Это издания длянациональных меньшинств, раздаваемыерекламные листы и бесплатныерекламные газеты. Некоторые города издают и свои журналы. Не забудьте включитьи их в свой список.
Составьте список редакторов и лиц, с которыми вы постоянно имеете дело
Вам потребуются именатех людей, с которымивы общаетесь при проведении своей кампании паблисити. Убедитесь, чтоониу вас заттосаньт правильно. И не забывайтерегулярно корректировать этот список,так как жизнь постоянно вносит в него изменения. Когда вы посылаете сообщения общего плана в телевизионнуюили радиостудию, уточните предварительно, какзовутредактора информационных программ.
Возможно, с кем-то из работников СМИ у вас сложатся дружеские отношения ион будет проталкиватьваши материалы вне очереди, но лучше этим не злоупотреблять. Оставьте эту возможность натот случай, когда его услуги потребуются обязательно.
Составьте списки редакторов специализированных изданий и отделов
В ваших местных СМИ, безусловно, есть сотрудники, специально занимающиеся определенными рубриками и отделами. Просматривая газету, выделите разделы; спорт, общественная жизнь, отдых, работы по дому, еда и так далее.Не исключено, 'что с ответственными за выпуск этих разделов вам придется сотрудничать.Особенно обратите внимание на редактора отдела бизнеса и экономики. '
Состав вашихсписков зависит от характера ваших товаров и услуг. Например,если вы продаете спортивный инвентарь,вам,
несомненно, потребуется имя редактора спортивного отдела, но маловероятно — редактора отдела «Сделай сам». Конечно, вы будете рассылать свои сообщения только туда, где они потенциально могут быть востребованы.
Если нужноговам редактора в списке нет,позвоните в СМИ, узнайте и включите в ваш лист.
ВАША КАМПАНИЯ ПАБЛИСИТИ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ СТРАНЫ
Лист местной рассылки может служить образцом подготовки подобных материалов для работы в более крупных масштабах. Единственным заметным отличием будут не телефонные звонки, которые вы делали для уточнения имен и адресов, а справочники по СМИ. Некоторые из них издаются отдельными книгами, другие выходят сериями, когда каждый том посвящается отдельному региону или типу СМИ. (
Вам следует отыскать литературу в вашей-местной библиотеке, где они обычно располагаются в отделе реферативно-спра-вочной литературы. Вам не удастся забрать их с собой из библиотеки, поэтому захватите с собой пачку чистых карточек стандартного размера для записей и ручку или карандаш. Если вы решите, что стоит приобрести некоторые из подобных справочников, в конце этой главы вы можете найти список их названий и адресов, а также краткое описание их информационных направлений и рубрик.
У вашей компании может быть больше одного «родного города»
Если ваша компания крупная, с большим числом отделений, сбытовых центров и магазинов розничной торговли, то для каждогоиз них необходимо составить свои листы рассылки.Этопоможет вам проводить кампании паблисити более прицельно, оперативно и системно.
Листы рассылки для каждого региона сбыта и продаж вашей продукции
Очень часто ваша деловая информация может повлиять только наодин регион, в котором вы осуществляете свои сбытовые и
торговые операции. Некоторые ваши проблемы в этих регионах можно решить за очень короткий промежуток времени при помощи листа рассылки. Такие же листы вам потребуются и в том случае, когда необходимо проверить определенный рынокнавосприимчивость к вашим товарам, преждечем запустить его в масштабах всей страны.
Листы рассылки
для кампании паблисити
в региональном масштабе
Наиболее подходящим для кампании паблисити, проводимой на территории региона, будет лист рассылки, в который вы включите зоны сбыта вашей продукции и торговли ею. Это могут быть отдельные штаты, часть штата, другие территории — все зависит от размещения ваших клиентов и потенциальных потребителей вашей продукции.
Сюда могут входить все города и поселки вашего штата или только какой-то определенный тип таких поселений. Например, если вы производите товары для фермеров и продаете их в одном штате, ваш рассылочный лист будет скорее всего включать толькоте локальныеСМИ, которые связаны с сельским хозяйством. По-другому вы будете формировать этот список, если работаете на общенациональном рынке. Идея, думаю, вам понятна.
Не обязательно быть большой компанией, если ваш лист рассылки общенационального масштаба. Есть несколько причин, из-за которых это может произойти. Например,вы хотите повыситьимидж компании, товаров и услуг.Вы можете попробовать поработать на территории части страны, прежде чем заявите о себе в полный голос.
Поэтому вам надо иметь листы для крупных и небольших ежедневных газет, еженедельников, теле- и радиостанций, коммерческих, профессиональных и технических журналов, изданий для потребителей, информационных телеграфных агентств, отделов распространения телевизионных программ по подписке и редакторов специализированных разделов, а также изданий,связанных с направлениями вашей деятельности.
ИНФОРМАЦИЯ В ВАШЕМ СПИСКЕ
После тогокак вы определили СМИ, необходимое для вас, оты-щитеостальные сведения о нем и занеситеих на специальную карточку.Туда следуетвключить:
— название издания или другого СМИ;
—адрес;
— номер телефона;
— дни выхода;
— фамилию владельца;
— фамилию редактора;
— фамилии людей, которые занимают ключевые позиции по вопросам, связанным с паблисити;
— последний срок сдачи материалов для очередного номера;
— специализацию (общая, архитектура, медицина, общение, возрастные группы, социальные интересы и т.п.);
— сферу действия.
ВАШИ ЛИСТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОД РУКОЙ
Сегодня содержание ваших листов рассылки хранится в компьютере. Однако если вы не намерены его использовать для таких целей, пользуйтесь карточками.На каждоеСМИ заводите только одну карточку.
Отдельные карточки позволят вам быстро группироватьих в любые комбинации,в зависимости от возникших задач.Главное — всегда Возвращать карточку после использования на место.
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВНОСИТЕ ИХ В СВОИ ЛИСТЫ
Каки другие люди, отдельные редакторы прекращают заниматься этой работой, переходят в другие организации, на их места приходятновые люди. Поэтому преждечем адресовать кому-либо какое-то сообщение, уточните, что ваш адресатне сменил место работы. У вашей информации мало шансов попасть в руки его преемника.
КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ
Иногда необходимы услуги агентства, занимающегося почтовыми отправлениями, а в отдельных случаях вообще целесообразнее поручить эту работу специализированной организации. Существуют национальные и международные компании, занимающиеся этой деятельностью.Можно выбрать тех, чьи услуги в большей степени вас удовлетворяют. Прежде чем вы выберете одну из них и заплатите немалые деньги, тщательно изучите все их возможности и условия заранее. Например, некоторые могут выслать вам специальные формы, с помощью которых удобно набирать почтовый адрес получателя, другиеготовы прислать уже готовые этикетки с написанными адресами, вам останется только прикрепить их к конвертам. Крупные компании делают работу в полномобъеме, начиная от размножения ваших пресс-релизовдо рассылки их по указанным вами спискам; Но вамнадо заранее побеспокоиться и уточнить все в отношении данной работы, включая расценки на ее выполнение. Вы можете отыскать хорошую организацию, занимающуюсяподобными услугами,но одна из самых крупных в стране это
BACON'S PRAND MEDIA INFORMATION SYSTEMS 332 South Michigan Avenue Chicago IL 60604,
Вы можете позвонить (тел. 800-621 0561) и бесплатно заказать брошюру, вкоторой рассказывается об услугах этой компанииri ее расценках. Вы также можете купить справочники по СМИ;дэд(аваемые ею.
СПРАВОЧНИКИ ПО СМИ - ИСТОЧНИК ДАННЫХ ДЛЯ ЛИСТОВ РАССЫЛКИ
В справочниках по СМИ вы можете отыскать названия, адреса, номера телефонов, другую информацию. Некоторые из справочников специализируются по печатным СМИ, другие по эфирным, а есть и такие, в которых можно отыскать все. Большинство из них использует региональный принцип подачи материала. Во многих вы найдете данные, с помощью которых можно
установить необходимые вам контакты.Кроме того, эти издания обычно информируют своих пользователей о той информации, которуюони хотят получить сами.
ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ЛИСТОВ РАССЫЛКИ
Еще допохода в библиотеку определите, чтоже вам нужно. Задайте себе вопросы:
— В каких регионах или городах паблисити мне необходимо прямо сейчас?
— На чем следует сосредоточиться, на еженедельных изданиях, газетах среднего размераили на крупных ежедневных изданиях национального масштаба?
— С какими профессиональными изданиями следует работать?
— Нужны ли сейчассписки теле- и радиостанций? '-
Это, конечно, образцы вопросов, но именно они помогают сосредоточиваться и не отклонятьсяот главной цели.
(800) 456-4555 |
ОСНОВНЫЕ СПРАВОЧНИКИ ПО СМИ
WORKING PRESS OF THE NATIONNationalResearch Bureau 424 North Third Street Burlington, IA 52 Этот справочник издаетсяв пяти томах, которые сообщают о: газетах,журналах, теле- и радиостанциях, авторах очерков, репортажей и фотографий, внутрифирменных изданиях. Здесь вы найдете сведения о ежедневных, еженедельных и узкоориеи-тированных газетах, информационных корпорациях, информационных бюро, фотослужбах и информационных телеграфных агентствах, изданиях для потребителей и профессионалов, службах вещания и т.п.
THE EDITOR & PUBLISHER YEAR BOOK (212)675-4380 11 West 19th Street New-York. NY 10011
Этот справочник содержит сведения обо всех газетах, издаваемых в США, включает те, которые публикуются в колледжах, фирмах, на иностранных языках, для темнокожего населения, профессионалов и для других трупп отдельных интересов. Вы найдете там также список информационных служб, специализированных корпораций, отделов журналов, а также газет, издающихся в других странах.
EDITOR & PUBLISHER SYNDICATE (212) 675-4380
DIRECTORY
11 West 19th Street
New-York, NY 10011
Этот справочник публикует данныеобо всех информационных и специализированных корпорациях, занятых а сфере информационного обеспечения в масштабах всех США. В нем также приводятся сведения о том,какие направления освещаются такимиагентствами.
Как видно из самого названия, этот справочник предоставит вамсведения об именах, должностях, номерах телефонов ведущих деятелей коммерческих и некоммерческих теле- и радиостанций вСША и Канаде. Он сообщит форматы работы станций, отводимое время в часах за неделю на информацию, о специальных программах и вещании на иностранных языках.
СПРАВОЧНИК ДЛЯ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА
Одиниз самых лучших справочников по СМИ для компаний, которые ведут свою деятельность в международном масштабе, является
Это издание выходит в двух томах. Здесь перечисленыСМИиз 197 стран Мира, работающие в печатных, эфирных и
коммуникационных направлениях. Специальныйтом представляетсведения о СМИ Великобритании.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Эта главапродолжает разговоро СМИ и пытается помочь вам в подготовке листов рассылки еще до того,как онивам потребуются. Используянаши советы, определитедля себя наиболее подходящиевам СМИ.