Тема 10. Стратегические и тактические решение предприятия по ценам
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
При рассмотрении данной темы необходимо познакомиться с сущностью политики ценообразования. Изучить особенности цены как средства маркетинга, виды цен и специфику их применения в различных условиях внешней и внутренней среды. Рассмотреть основные методы ценообразования, возможные ценовые стратегии. Важно учитывать внутренние и внешние факторы, определяющие цену товара, сущность стратегических подходов к ценообразованию.
Особого внимания требует процесс установления цен на новые товары, пересмотр цен: повышение ценности, расширение свойств, разделение товарного набора, переименование товара, перепозиционирование.
Важно изучить виды скидок и условия их применения, учесть реакцию на изменение цен, ответную реакцию на изменение цен конкурентами.
Ключевые слова: цена, ценность, политики ценообразования, ценовые стратегии, затраты, прибыль, маржа, точка безубыточности, скидки, формы и методы ценообразования.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к семинару резюме изменений ценовой политики компании с использованием Рабочей тетради (табл. П 4)
Тема 11. Виды и выбор каналов распределения
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
При изучении данной темы в первую очередь необходимо разобраться с сущностью понятия распределения: уровней и типов их организации, канала распределения. Выявить функции канала распределения. Понять основные положения политики распределения. Определить методические подходы к выбору канала распределения.
Важно четко представлять особенности и условия товародвижения, типы каналов распределения, факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения, классификацию товарных посредников, интегрированные маркетинговые системы.
.Ключевые слова: посредник, канал распределения, функции канала распределения, политика распределения, структура системы распределения, товародвижение, прямой сбыт, косвенный сбыт, интенсивный сбыт, селективный сбыт, эксклюзивный сбыт,.. дилеры и дистрибьюторы, торговый агент, коммивояжер, вертикальные маркетинговые структуры, горизонтальные маркетинговые системы, аукционы, товарные биржи, оптовые ярмарки, маркетинговая логистика.
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к семинару (для дневного отделения).
4. Подготовиться к семинару резюме изменений в политике распределения компании с использованием Рабочей тетради (табл. П 5)
.Тема12. Маркетинговые коммуникации. Реклама
Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции.
Ознакомление с данной темой следует начать с рассмотрения сущности категории продвижение, маркетинговых коммуникаций, факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товара на рынок, коммуникационные возможности маркетинга. Важно выявить отличительные черты рекламы и ее основные характеристики, цели, задачи, виды и средства рекламы, этические аспекты рекламы, изучить организацию рекламной деятельности, план рекламы, методы расчета рекламного бюджета, кооперацию в рекламной деятельности.
Также необходимо определить сущность и отличие паблик рилейшинз (PR) и товарной пропаганды, паблисити, разработку пресс-релиза.
.Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, реклама, PR, Процесс коммуникации, отправитель, получатель рекламы, средства, виды рекламы, медиапланирование, запоминаемость рекламы, эффективность рекламной компании
Задание студентам для самостоятельной работы:
1. Изучить категориальный аппарат.
2. Доработать материалы лекции.
3. Подготовиться к семинару.
4. Подготовить программу продвижения с использованием Рабочей тетради (табл. П 7,П 8)
5. Подготовиться к работе на лекции по теме 13. Повторить вопросы: понимание структуры маркетинговых коммуникаций, факторы, определяющие структуру комплекса продвижения товара на рынок. Быть готовым к обсуждению этих вопросов в ходе лекции.